consensus patrum
29 Апрель 2024, 01:55:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4]
  Печать  
Автор Тема: ТРОИЦА в ТаНаХе  (Прочитано 26140 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #45 : 05 Август 2009, 17:33:49 »

А не могли бы указать откуда это именно?

Песнопения в день Сретения составлены святыми Константинопольскими Патриархами Германом и Анатолием, святым Андреем, Архиеп. Критским, святым Косьмою Маиумским, преподобным Иоанном Дамаскиным и Андреем Пирром.

Текст  службы Сретения Господня
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #46 : 05 Август 2009, 19:36:13 »

Спасибо.
Записан
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #47 : 06 Август 2009, 09:32:12 »

Так вот, получив и записав Тору, мог ли Моисей двигать понимание троичности, в свете его же слов: "Слушай Израиль, Господь Бог твой, Бог Един есть".

если даже Моисей и получил сведения о троичной тайне Бога, пребывая 40 дней на горе, то вряд ли он стал бы излагать подобное знание евреям, которые и так вели себя шибко непостоянно, что стоит хотя бы эпизод с тельцом.
Давайте рассуждать...

потому что все теофании относятся ко Христу,второму лицу Троицы.

форм теофаний было много,но самодействовал в них Сын.

Попытаюсь и я порассуждать.

Вопрос 1: Сообщал ли Бог Моисею «сведения о троичной тайне Бога» в том понимании как понимают это теперь православные?
Ответ: Сообщал, и не только Моисею, но, например, и Илии, хотя бы потому,  что они беседовали со Христом на горе Фавор в не времени.
Также, Он сообщал это и Адаму с Евой, обещая им Спасителя – «Семя Жены».
Сообщал Он это и всем пророкам Своим, (чтобы те шли в народ и напоминали о покаянии и в покаянии ждали Спасителя) потому что всё это Он (Бог Слово – Христос) сообщал как одну и ту же истину одним и тем же Духом Святым по воле Отца. То есть, здесь как и везде действовала, вернее, действует Троица.

Вопрос 2: Мог ли народ это воспринимать, как это воспринимаем мы – православные?
Ответ: Не мог, потому что это восприятие дается только Духом Святым – Утешителем, который пришел в мир по посланию Отца во имя Христа (Иоан.14:26; 15:26; 16:7)  для свободного восприятия благодати желающими в покаянии и вере только после искупительных деяний Логоса во плоти.
Поэтому и пророки, зная это (так как получали это знание Духом Святым по избранничеству своему) не раскрывали во всей полноте «сведения о троичной тайне Бога», а говорили только о едином Боге, Который спасет народ силою Своею.

Вопрос 3: Каким образом Троица являлась народу израильскому, и в чем состоит различие явления (теофании) Троицы в ветхозаветное время от новозаветного?
Ответ: Все теофании Троицы народу до воплощения второго Лица Троицы - Бога Слово - были видимо представлены только так, как они (теофании) могли восприниматься народом, - то есть как проявления Силы и Славы Божией в различных образах, многочисленно представленных в Писании Ветхого Завета.
Сила и Слава Божия как энергия Троицы была явлена израильскому народу через Христа Духом Святым во воле Отца.
Энергией Троицы через Бога Слово по воле Отца Духом Святым всё было сотворено, и содержится навечно.
В определенное Троицей время по воле Отца по содействию Духа Святого  произошла самая наивысшая теофания Троицы, когда для спасения погибшего явилась видимо во плоти Сама вторая  Ипостась Троицы – Бог Слово Христос.
Этим и отличается теофания Троицы новозаветного времени от теофаний Троицы ветхозаветного времени как отличается небо от земли.

PS: Хорошо, согласен с замечаниями.
Вопрос 4 снимаю, а вопрос и ответ 3 ни на кого не направлен, а это просто мое личное рассуждение о теофаниях Троицы в ветхозаветные и новозаветные времена.
« Последнее редактирование: 06 Август 2009, 15:04:08 от Г е о р г и й » Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #48 : 06 Август 2009, 12:11:52 »

Георгий, Филон и Ориген участниками и, подозреваю, даже читателями нашего форума не являются.

А когда вопрос об одном, а ответ о другом - это называется флуд и не приветствуется.

Вы против Филона и Оригена правильно и хорошо порассуждали, но это все же другая, хотя и примыкающая, тема.

Для примера. Когда речь заходит, скажем, об ипостасных особенностях в Троице, не нужно приводить нарочитых аргументов в защиту ее единства, а нужно исходить из предположения, что оно (единство) всеми участниками дискуссии само собой подразумевается. Эти аргументы оправданы только в том случае, если кто-то единство Троицы вдруг начал бы оспаривать.

Только поэтому Ваши посты и вызвали нарекание, а не потому, что кто-то не был согласен с их смыслом.

Так что на будущее постарайтесь, пожалуйста, не выходить без крайней необходимости за рамки обсуждаемых тем.
 


« Последнее редактирование: 06 Август 2009, 12:13:58 от Алексей » Записан
Страниц: 1 2 3 [4]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!