Так вот, получив и записав Тору, мог ли Моисей двигать понимание троичности, в свете его же слов: "Слушай Израиль, Господь Бог твой, Бог Един есть".
если даже Моисей и получил сведения о троичной тайне Бога, пребывая 40 дней на горе, то вряд ли он стал бы излагать подобное знание евреям, которые и так вели себя шибко непостоянно, что стоит хотя бы эпизод с тельцом.
Давайте рассуждать...
потому что все теофании относятся ко Христу,второму лицу Троицы.
форм теофаний было много,но самодействовал в них Сын.
Попытаюсь и я порассуждать.
Вопрос 1: Сообщал ли Бог Моисею «сведения о троичной тайне Бога» в том понимании как понимают это теперь православные?
Ответ: Сообщал, и не только Моисею, но, например, и Илии, хотя бы потому, что они беседовали со Христом на горе Фавор в не времени.
Также, Он сообщал это и Адаму с Евой, обещая им Спасителя – «Семя Жены».
Сообщал Он это и всем пророкам Своим, (чтобы те шли в народ и напоминали о покаянии и в покаянии ждали Спасителя) потому что всё это Он (Бог Слово – Христос) сообщал как одну и ту же истину одним и тем же Духом Святым по воле Отца. То есть, здесь как и везде действовала, вернее, действует Троица.
Вопрос 2: Мог ли народ это воспринимать, как это воспринимаем мы – православные?
Ответ: Не мог, потому что это восприятие дается только Духом Святым – Утешителем, который пришел в мир по посланию Отца во имя Христа (Иоан.14:26; 15:26; 16:7) для свободного восприятия благодати желающими в покаянии и вере только после искупительных деяний Логоса во плоти.
Поэтому и пророки, зная это (так как получали это знание Духом Святым по избранничеству своему) не раскрывали во всей полноте «сведения о троичной тайне Бога», а говорили только о едином Боге, Который спасет народ силою Своею.
Вопрос 3: Каким образом Троица являлась народу израильскому, и в чем состоит различие явления (теофании) Троицы в ветхозаветное время от новозаветного?
Ответ: Все теофании Троицы народу до воплощения второго Лица Троицы - Бога Слово - были видимо представлены только так, как они (теофании) могли восприниматься народом, - то есть как проявления Силы и Славы Божией в различных образах, многочисленно представленных в Писании Ветхого Завета.
Сила и Слава Божия как энергия Троицы была явлена израильскому народу через Христа Духом Святым во воле Отца.
Энергией Троицы через Бога Слово по воле Отца Духом Святым всё было сотворено, и содержится навечно.
В определенное Троицей время по воле Отца по содействию Духа Святого произошла самая наивысшая теофания Троицы, когда для спасения погибшего явилась видимо во плоти Сама вторая Ипостась Троицы – Бог Слово Христос.
Этим и отличается теофания Троицы новозаветного времени от теофаний Троицы ветхозаветного времени как отличается небо от земли.
PS: Хорошо, согласен с замечаниями.
Вопрос 4 снимаю, а вопрос и ответ 3 ни на кого не направлен, а это просто мое личное рассуждение о теофаниях Троицы в ветхозаветные и новозаветные времена.