consensus patrum
24 Июнь 2025, 02:43:11 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 15
  Печать  
Автор Тема: О принципе tantum-quantum  (Прочитано 160276 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #45 : 29 Апрель 2009, 12:21:59 »

оставьте Ваш электронный адрес и я пришлю.

nocm@bk.ru
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #46 : 29 Апрель 2009, 12:54:59 »

послал
Записан
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #47 : 29 Апрель 2009, 13:25:20 »

послал

Благодарю, Вас!
Записан
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #48 : 29 Апрель 2009, 14:18:03 »

оставьте Ваш электронный адрес и я пришлю.

Вышлите пожалуйста и мне, если возможно...

e-mail@ukr.net
Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #49 : 29 Апрель 2009, 15:48:44 »

оставьте Ваш электронный адрес и я пришлю.

Будьте любезны, пришлите мне, адрес в профиле, благодарю Вас.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #50 : 29 Апрель 2009, 17:09:39 »

на мой взгляд, чтобы соблюдать в этом вопросе богословскую точность, надо (строго) пользоваться языком МИ: обладание только по ипостаси, и причаствуемость только по энергиям

то, что паламиты не пользовались строго языком МИ (хотя и описывали ту же самую реальность), и дало повод для нападок на них со стороны антипаламитов прошлого и настоящего, вроде Дунаева

Божественной природой по ипостаси обладает только Христос (и Лица Св. Троицы вообще)

во Христе одна Ипостась -- две природы
Дары и обоженые: одна природа -- две ипостаси

то есть обоженые (и Дары) имеют общение с Ипостасью Христа через общую (человеческую природу) и причаствуют Божеству через энергии (и общую  человеческую природу)

по этому и говорится, что "мы во Христе и Христос в нас" (мы здесь = обоженые)

мы во Христе потому, что наша природа в состоянии обожения покоится в Нем, завершая свое природное движение
Христос в нас потому, что через эту природу мы созерцаем в себе Христа и имеем общение с Ним в божественных энергиях
Записан
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #51 : 29 Апрель 2009, 17:50:41 »

симметрия в тантум-кантум получается,т.к. Сын не прибавил в своём воплощении к роду человеческому ещё одну тварную ипостась.

"Наша песня хороша..."... Именно, что Воплощением Христа на Земле одной чел. Ипостасью стало больше!..

преп. ИД:

"Тем. которые спрашивают: сотворена ли ипостась Христа, или несотворена? Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна; воплотившись же, Она стала ипостасью и для плоти и сделалась сложной из Божества, которое всегда имела, и из плоти, которую приняла, и носит (потому) свойства двух естеств, будучи познаваема в двух естествах. Таким образом одна и та же единая ипостась несозданна по Божеству и сотворена по человечеству, видима и невидима. Иначе мы - принуждены или разделять единого Христа, признавая две Ипостаси, или же отрицать различие естеств и вводить превращение и слияние. " (ТИПВ.4:5)

преп. МИ:

"... Он и, страдая, был Богом истинно, и, чудотворя, был человеком истинно, потому что, по неизреченному соединению, Он был истинной ипостасью истинных природ» (1044С-1045 А).

Логос - это одна из Ипостасей в кот. существует божественная природа особым образом, а после Воплощения в этой же ипостаси сущ. и чел. природа осрбым образом. Раз в ипостаси существ. чел. природа, то это ипостась чел. природы, т.е. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ИПОСТАСЬ.
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #52 : 29 Апрель 2009, 17:57:15 »

оставьте Ваш электронный адрес и я пришлю.

а вот мой адрес: orthodox-man82@mail.ru
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #53 : 29 Апрель 2009, 18:56:19 »


Выражение о причастности Божественной сущности вполне себе точное. Оно допускалось не в определенных контекстах, а является нормативным для доареопагитского богословия (и опирается на 2 Пет. 1, 3-4). Просто в рамках этого дискурса "причастность" противопоставляется "обладанию" (люди могут причаствовать Божественной сущностью, но не обладать, а Ипостаси Троицы - обладают) ....

на мой взгляд, чтобы соблюдать в этом вопросе богословскую точность, надо (строго) пользоваться языком МИ: обладание только по ипостаси, и причаствуемость только по энергиям ....

Снова - полярность.
Как быть?

Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #54 : 29 Апрель 2009, 20:45:47 »

Снова - полярность.
Как быть?

С чем быть? В чем проблема с такой терминологией?
Записан
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #55 : 29 Апрель 2009, 20:59:51 »

Нет, не с терминологией.
Если я верно понимаю - в приведенной мною цитате Дмитрия и Вашей - разнятся определения причаствуемости: у Дмитрия - причаствуемость Божественной сущностью (без обладания ею), у Вас - причаствуемость только по Божественным энергиям.
Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #56 : 29 Апрель 2009, 21:25:25 »

определения, может, разнятся, но смысл -- нет
просто все высказывания отцов и Писания о причаствуемости сущности надо рассматривать как причастие по энергиям
а обладание сущностью только как ипостасное
это строгая максимова терминология и с ней нет и не будет никаких трудностей
все, что этому противоречит, -- нестрогая терминология (при сохранении смысла)
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #57 : 29 Апрель 2009, 21:37:22 »

Цитировать
"Наша песня хороша..."... Именно, что Воплощением Христа на Земле одной чел. Ипостасью стало больше!..

преп. ИД:

"Тем. которые спрашивают: сотворена ли ипостась Христа, или несотворена? Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна; воплотившись же, Она стала ипостасью и для плоти и сделалась сложной из Божества, которое всегда имела, и из плоти, которую приняла, и носит (потому) свойства двух естеств, будучи познаваема в двух естествах. Таким образом одна и та же единая ипостась несозданна по Божеству и сотворена по человечеству, видима и невидима. Иначе мы - принуждены или разделять единого Христа, признавая две Ипостаси, или же отрицать различие естеств и вводить превращение и слияние. " (ТИПВ.4:5)

преп. МИ:

"... Он и, страдая, был Богом истинно, и, чудотворя, был человеком истинно, потому что, по неизреченному соединению, Он был истинной ипостасью истинных природ» (1044С-1045 А).

Логос - это одна из Ипостасей в кот. существует божественная природа особым образом, а после Воплощения в этой же ипостаси сущ. и чел. природа осрбым образом. Раз в ипостаси существ. чел. природа, то это ипостась чел. природы, т.е. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ИПОСТАСЬ.


Роман, здесь вы перегнули палку. Ипостась Бога-Слова Сама стала Ипостасью для человеческой природы.
Записан
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #58 : 29 Апрель 2009, 21:50:29 »

Логос - это одна из Ипостасей в кот. существует божественная природа особым образом, а после Воплощения в этой же ипостаси сущ. и чел. природа осрбым образом. Раз в ипостаси существ. чел. природа, то это ипостась чел. природы, т.е. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ИПОСТАСЬ

Роман, здесь вы перегнули палку. Ипостась Бога-Слова Сама стала Ипостасью для человеческой природы.

Я уже устал это объяснять и поэтому перестал обращать внимание
Записан
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #59 : 29 Апрель 2009, 22:34:07 »

Роман, здесь вы перегнули палку. Ипостась Бога-Слова Сама стала Ипостасью для человеческой природы.

понятно, что сама. Разве я что-то другое говорю? "одна и та же единая ипостась несозданна по Божеству и сотворена по человечеству", т.е.  "Ипостась Бога-Слова" - человеческая ипостась. И я пока НИ ОТ КОГО  не увидел внятного (невнятного, увы, тоже  Грустный ) обоснования опровержения сего...

На вскидку:  http://innas.livejournal.com/15167.html?thread=85567#t85567

P.S. Денис, скажите, Христос - конкретный человек?
« Последнее редактирование: 29 Апрель 2009, 22:36:14 от Romeo » Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 15
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!