consensus patrum
29 Апрель 2024, 09:38:19 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4]
  Печать  
Автор Тема: христианские фильмы с т.зр. православия  (Прочитано 29178 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #45 : 22 Апрель 2009, 16:18:46 »

Цитировать
Ведь Спаситель умер как простой человек, Но сама смерть Его была как смерть обычного человека.

Не такая ! Спаситель умер добровольно, Он мог вообще не умирать, т.к. Он Логос вочеловечившийся, а не простой человек. Спаситель попустил Себе умереть по человечеству, хотя мог свободно сойти со Креста.

Фильм акцентирует внимание зрителя на человечестве Христа, а не на Его Божестве, хотя зритель должен смотря фильм чётко сознавать, что это нетварная Ипостась Логоса, Сам Господь Бог, а не какой-то хороший человек.

Можно было бы попытаться показать воскрешение Лазаря, укрощение бури, Преображение на Фаворе, хождение по воде, а то Воскресение Христа показано какие-то краткие мгновения, а в основном показаны мучения Спасителя.

В общем ещё одно доказательство, что Эфесский и Пятый Соборы неважны для католиков, у них вся христология только в Халкидоне и то в интерпретации Феодорита Кирского.
« Последнее редактирование: 22 Апрель 2009, 18:53:16 от Денис В.С. » Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #46 : 22 Апрель 2009, 16:24:33 »

Я имел ввиду, что Его смерть совершилась тем же путем, как и у обычного человека, так же как и Его рождение. Естественно, умирать или нет - было в Его власти.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #47 : 22 Апрель 2009, 20:04:29 »

Можно было бы попытаться показать воскрешение Лазаря, укрощение бури, Преображение на Фаворе, хождение по воде, а то Воскресение Христа показано какие-то краткие мгновения, а в основном показаны мучения Спасителя.

а там задумка была:показать именно самую кульминацию страстей,начиная с  Гефсимании.

согласен,что можно было бы сделать так,чтобы Божество Распятого постоянно проявляло Себя в самих страстях.

например,в Гефсимании показать как фарисеи и войны,которые пришли схватить Иисуса,пали невольно пред Его Божеством,т.к.Богу покланяются не только по воле,но и по природе невольно все,даже те,кто не знают Его.

этим можно было показать осуществление пророчества:
"рече Господь Господеви:сиди одесную Мене,дондеже положу врагов Твоих подножие ног Твоих".

Мел показал только исцеление уха,но исцеляли и чудотворцы.

далее,в эпизодах с затмением,землетрясением и прочими Божественными знамениями,можно было показать как-то,что Распятый-инициатор таких вот сверхъестественных действий.

иногда хотя бы можно было показывать Христа не с точки зрения неверующих,а в Его истинном положении:
в Свете,который постоянно излучался из Его плоти с воплощения.

перенесение пыток,мук,издевательств тоже было спокойным,благородным,величественным и даже властным.

у Мела получился простой человек,а не Богочеловек.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #48 : 23 Апрель 2009, 09:35:11 »


у Мела получился простой человек,а не Богочеловек.
И я уже тут приводил разговор обычных, простых зрителей (кассирши и охранника в магазине) о том, что они из этого фильма вынесли для себя. Результат просмотра этого фильма для них - неверие в Божество Христово.
Хотя были и другие случаи, когда этот фильм сподвигал людей на то, чтобы заинтересоваться Христом, искать литературу о Нем, начать читать Евангелие, в конце концов.

Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #49 : 02 Август 2009, 16:52:16 »

Возвращаясь к "Острову".
ИМХО.
В этом фильме показаны ТРИ разных человека, незаконно слитые в один образ.
1) кающийся, но не достигший Цели христианской жизни монах, через которого Бог творит чудеса - но не ради его мнимой святости, а ради славы Своего Имени ("многие скажут Мне в тот день: не Твоим ли именем мы изгоняли бесов... и скажу им: не знаю вас"),
2) святой, не сознающий высоты, на которую возвел его Господь,
3) прельщенный подвижник, которые творит чудеса действием лукавого, а думает, что это благодать.
Первый показан очень хорошо.
Второй - очень неудачно, непохоже.
Третий - великолепно, интересно, захватывающе.

То, что в фильме намекает на (2), я бы просто вырезал и сжег.
То, что более подходит к (3), я бы выделил в отдельный фильм, про другого Анатолия....
Записан
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #50 : 02 Август 2009, 16:56:27 »

у Мела получился простой человек,а не Богочеловек.
100% согласен.
И это понятно: на Западе уже тысячу лет не видели живых обоженных человеков, откуда им знать, как выглядит Богочеловек? Утрачен образ, потеряна икона Святости.
Единственное, что меня заинтересовало в этом фильме - образ Богородицы. Она получилось странно убедительной.... я бы сказал, почти иконной... откуда это? может, свыше?
Записан
Страниц: 1 2 3 [4]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!