consensus patrum
29 Апрель 2024, 02:25:30 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4
  Печать  
Автор Тема: христианские фильмы с т.зр. православия  (Прочитано 29174 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #15 : 01 Март 2009, 20:36:48 »


И опять с тобой не вполне соглашусь, слова про "покаяние и смирение" разве не отсылка именно к православным ценностям? Это что, чистая педагогика?

Это смотря как покаяние подавать. всякие младостарцы тоже говорят о покаянии, но используют эти речи для манипуляции своими пасомыми, внушении чувства вины буквально за все, создания сильной психологической зависимости от своей персоны, рабского полсушания и контроля... Я пережил этот ужас, и никому этого не пожелаю. Кстати, и в некоторых сектах так делают (в тоталитарной секте я тож побывал)
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #16 : 01 Март 2009, 20:49:16 »



Ничего из перечисленных Вами пониманий покаяния герой фильма не использовал. Про оттенок самобичевания - соглашусь, но не более.

я, кажется, не говорил, что он что-то там использовал. Просто тип этот очень для меня узнаваем.



Цитировать
Перечитайте слова Патриарха о фильме. Шаг по созданию фильма был одобрен прямым текстом, в отличии от указов Ельцина.

Ничего я перечитывать не буду. Меня мнение патриарха, честно говоря мало волнует. И вообще у Вас странный подход: Вы что, всерьез думаете, что все, что одобряется нашим священноначалием, верные чада Церкви должны принимать как истину в последней инстанции?
« Последнее редактирование: 01 Март 2009, 21:05:32 от Андрей Белоус » Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #17 : 01 Март 2009, 20:54:32 »

странное отношение к роли патриарха.

не понимаю,какое нам должно быть дело до того,что подумал лично патриарх?

лично я думаю иначе.

почему я должен думать как патриарх?
(даже если учесть,что ему на самом деле понравилось и что он вообще смотрел этот фильм)

я просто констатирую,что ничего общего со святыми отцами-аскетами этот образ героя в фильме не имеет.

более того,это неправильная аскеза,сам путь неправославен.
« Последнее редактирование: 01 Март 2009, 20:56:07 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #18 : 01 Март 2009, 21:06:52 »

Цитировать
Ничего из перечисленных Вами пониманий покаяния герой фильма не использовал. Про оттенок самобичевания - соглашусь, но не более.

я, кажется, не говорил, что он что-то там использовал. Просто тип этот очень для меня узнаваем.



Цитировать
Перечитайте слова Патриарха о фильме. Шаг по созданию фильма был одобрен прямым текстом, в отличии от указов Ельцина.

Ничего я перечитывать не буду. Меня мнение патриарха, честно говоря, мало волнует. И вообще у Вас странный подход: Вы что, всерьез думаете, что все, что одобряется нашим священноначалием, верные чада Церкви должны принимать как истину в последней инстанции?
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #19 : 01 Март 2009, 21:18:17 »

вот, кстати, интересная критическая статья из ЖЖ про "Остров" хотя, возможно, автор где-то и перехлестывает в своем критицизме, но в целом я согласен:

http://poor-ju.livejournal.com/106617.html


Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #20 : 01 Март 2009, 21:44:49 »


Ничего я перечитывать не буду. Меня мнение патриарха, честно говоря, мало волнует. И вообще у Вас странный подход: Вы что, всерьез думаете, что все, что одобряется нашим священноначалием, верные чада Церкви должны принимать как истину в последней инстанции?

Откуда такая категоричность? Я не считаю мнения священноначалия Истиной в последней инстанции, но почему бы к ним не прислушаться? А вот подобное отношение к мнениям как священнослужителей вообще, так и Патриарха в частности - прошу объяснить, пожалуйста.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #21 : 01 Март 2009, 22:10:26 »

ну,если хочешь мнение из руководства,то слова Всеволода Чаплина были приведены по ссылке,которую дал Андрей.

чем Чаплин хуже остальных?
« Последнее редактирование: 01 Март 2009, 22:12:12 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #22 : 01 Март 2009, 22:13:34 »

вот, кстати, интересная критическая статья из ЖЖ про "Остров" хотя, возможно, автор где-то и перехлестывает в своем критицизме, но в целом я согласен:

http://poor-ju.livejournal.com/106617.html

да. фильм лжёт в идейном смысле.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #23 : 01 Март 2009, 22:43:58 »

ну,если хочешь мнение из руководства,то слова Всеволода Чаплина были приведены по ссылке,которую дал Андрей.

чем Чаплин хуже остальных?

Не хуже, но и не лучше покойного Алексия. Если уж он так негативно отнесся к фильму, почему не отстоял перед Патриархом своего мнения? Чтобы не петь дифирамбов фильму, который, по-сути своей, искажает суть монашества вообще и православия в частности?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #24 : 01 Март 2009, 23:13:22 »


Ничего я перечитывать не буду. Меня мнение патриарха, честно говоря, мало волнует. И вообще у Вас странный подход: Вы что, всерьез думаете, что все, что одобряется нашим священноначалием, верные чада Церкви должны принимать как истину в последней инстанции?

Откуда такая категоричность? Я не считаю мнения священноначалия Истиной в последней инстанции, но почему бы к ним не прислушаться? А вот подобное отношение к мнениям как священнослужителей вообще, так и Патриарха в частности - прошу объяснить, пожалуйста.

Объясняю:

1. я примерно представляю, почему мнение Патриарха такое, а не иное, оно (это мнение) ничего для меня не прибавит и не убавит (в смысле более глубокого осмысления фильма "Остров"), поэтому оно мне малоинтересно.

2. вообще относительно произведений искусства я предпочитаю прислушиваться к мнению людей, профессионально разбирающихся в искусстве, а не церковного начальства. Если это произведение искусства, претендующее на трансляцию православного философского или нравственного мессаджа, то я буду прислушиваться к мнению, прежде всего, церковной гуманитарной интеллигенции - философов, искусствоведов, культурологов, художников, поэтов, литературоведов, богословов, агиографов, иконописцев, историков и т.д., и уж в самую последнюю очередь и вполуха - к тому, что сказал тот или иной архиерей и вообще - церковный политик или чиновник, будь он даже в сане патриарха (конечно, если бы наш покойный Патриарх был бы культурологом, искусствоведом и т.д. - мне было бы интересно его мнение) А так мне мнение культуролога и историка, потомственного питерского интеллигента , протоиерея Георгия Митрофанова, который специализируется к тому же на анализе разных интересных фильмов гораздо более интересно, чем мнение патриарха.

 Надеюсь, я понятно выразился?
« Последнее редактирование: 01 Март 2009, 23:41:20 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #25 : 02 Март 2009, 11:01:38 »

А мне не понравился фильм "Страсти Христовы", там показано чисто католическое понимание жертвы Христа, с обилием крови, страданий и жестокости. Я не спорю, может быть, так оно на самом деле и было, и скорее всего так и было, но вот нужен ли этот натурализм? Посмотрите на каноническую православную икону Распятия или даже страстей- там ничего этого нет.
Распятие понимается как преддверие Воскресения.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #26 : 02 Март 2009, 11:57:13 »

Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #27 : 02 Март 2009, 13:15:30 »

Не понимаю, почему тема о фильмах должна быть в разделе, посвященном аскетике? переношу ее в раздел "Разное"
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #28 : 02 Март 2009, 17:19:09 »

Что касается "Острова", то этот фильм хорош с миссионерской точки зрения, поскольку он приоткрыл Православие нашим невоцерковленным массам. Любое свидетельство о Православии в кино - очень полезно.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #29 : 02 Март 2009, 23:32:50 »

А мне не понравился фильм "Страсти Христовы", там показано чисто католическое понимание жертвы Христа, с обилием крови, страданий и жестокости.

про этот фильм (вернее,про бесстрастные Страсти Жертвы) уже высказывался давно Евгений в ЖЖ.

http://euhenio.livejournal.com/57939.html

я полностью согласен со словами Евгения:

"Вобщем налицо двухсубъектная несторианская христология, отягощенная нравственным пониманием искупительного подвига Спасителя на Кресте в духе м. Антония Храповицкого. Не случайно такая (латинская, в частности, криптонесторианская) христология получается после просмотров фильма о страдании Христа и даже только после обсуждения таких фильмов!

К тому же, величие подвига Искупителя объясняется автором тем, что божество Христа "усиливает" страдания человеческой плоти, то есть Он (Христос, конечно, а не плоть, как у автора) страдает сверхчеловечески. Это называется на русском языке (м. б. несколько грубо): "слышу звон, но не знаю где он". Правильно, Христос страдает сверхчеловечески, но вовсе не потому, что Его божество "усиливает" страдания Его плоти, а наоборот, потому, что Он страдает добровольно.

Мы испытываем страдания невольно и получаем смерть заслуженно, будучи рабами греха. То есть мы как раз, падшее человечество, являемся объектами двухсубъектной антропологии. Одним субъектом нашей плоти являемся мы сами, другим (квази-субъектом) -- владеющая нами плоть через гнездящиеся в ней страсти, которые и являются причиной наших невольных страданий и смерти. Наши страдания и смерть естественны, потому что не добровольны.

Христос -- Сам является (одним единственным) субъектом Своих божества и человечества. Он Сам добровольно испытывает страдания и смерть по Своему человечеству и воскресает по Своему божеству. Сверхестественность подвига Спасителя заключается в сверхестественном обладании Им Своею плотью: не она владеет Им через господствующие в ней страсти (да не будет!), а Он владеет Своей бесстрастной плотью, отдавая Себя на страдания и смерть ради целей Домостроительства.

Страсти Христовы бесстрастны -- вот смысл православного отношения к спасительным страстям Христовым. Любое изображение их в православном искусстве -- сдержанно-бесстрастно потому, что не в трагизме страстей заключается спасительный подвиг Искупителя, а наоборот -- в их бесстрастном претерпевании. Если искусство должно чему-нибудь учить, то не трагизму Голгофы и вытекающей отсюда аскетике преувеличенных страстей, а тому бесстрастному претерпеванию страстей во Христе, которое показали нам Христовы мученики."
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: 1 [2] 3 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!