Смотря когда. Когда св. Мелетий только был возведен на Антиохийскую кафедру, еще ничего не говорило о его будущем православии. Он был поставлен вполне себе арианской иерархией. А Павлин, напротив, был в общении с Афанасием.
Ну после же его положение было исправлено. И Антохийский Собор нашел одинаковой веру мелетиан и павлиан. Если бы над нами стоял какой-то Собор, который был бы действительно каноничен, то можно было бы говорить о воссоединении, т.к. на флоринитов бы "нажали", чтобы они не укреплялись в своем расколе.
Хризостом от своих заблуждений открыто отказался. И сейчас у флоринитов вполне православная вера.
Вы всерьез полагаете, что флориниты не имели права не идти под юрисдикию матфеевской иерархии и не имели права просить себе поставления епископов у РПЦЗ?
Вы можете указать какие-либо канонические основания для признания недействительности совершенных РПЦЗ хиротоний?
У Хризостома было семь пятниц на неделе. Он потом снова отказался от исповедания 1950 г. А вот, кажется, его последнее заявление:
Из ответа на статью в журнале “Апостол Андрей” Константинопольской Патриархии:
(Я не возвращаюсь к новому календарю), поскольку в таком случае старостильный мир, находящийся в моем попечении и удерживающийся в рамках Канонов и церковного приличия и законности, всë же останется верен традиционному календарному строю, так как остался и после того как из календарной борьбы дезертировали архиереи, святые Закинфоский, Христианупольский и Диавлийский. Кроме того, существует и страх, чтобы тот здравомыслящий старостильный мир, оставаясь без пастырского попечения, не искал его у епископов кератейского монастыря” (Голос Православия, ном. 154/4-5-1953).
Еще здесь можно смотреть -
http://www.ipc-russia.ru/istoriya-czerkvi/19/45--------1950-.htmlДа, я всерьез так полагаю. РПЦЗ вообще влезла на чужую территорию.
Основания для неканоничности (я об этом писал в своей работе):
1. Серафим не был Православным. Он поминал и молился с раскольниками-новостильниками (этот факт был известен флоринцам с самого начала, т.к. такое исповедание им дал секретарь Синода Григорий Граббе в письме № 3/50/1296 27 сентября 1961).
2. Чикагский С. совершил беззаконную хиротонию, вторгнувшись на каноническую территорию иной Поместной Православной Церкви, куда вторгаться не имел никакого права и на которую РПЦЗ не имела никаких прав.
3. Чикагский С. совершил хиротонию человека, о котором ничего не знал.
4. Чикагский С. совершил хиротонию запрещенного (Акакий, бывший матфеевский клирик, был запрещен в служении Св. Синодом ЦИПХ за канонические нарушения).
5. Чикагский С. совершил хиротонию без благословения своего Синода.
6. Чикагский С. совершил хиротонию после того, как прошение Акакия было отвергнуто.
7. Чикагский С. совершил хиротонию без имеющейся нужды.
8. Чикагский С. совершил хиротонию тайно и без ставленнической граматы.
9. Чикагский С. совершил хиротонию Акакия нарушив полностью Апостольские Каноны, поскольку были и другие епископы.
10. Один из присутствующих на хиротонии (еп. Феофил) отказался от свидетельства данного рукоположения.
Прав был св. Афанасий Александрийский. Но с тех пор, как св. Мелетий стал исповедовать омоусианство и порвал общение с арианами, я не вижу никаких причин для того, чтобы не быть с ним в общении.
Вот если бы Мелетий сказал: знать не хочу никакого Афанасия и Павлина, тогда я бы считал, что он раскольник. А примерно это и было в случае с флоринцами.
Разницы в вере я между матфеевцами и флоринитами не вижу. Признание матфеевской иерархии это понятное требование для объединения. А готовы ли Вы признать флоринитскую иерархию?
Если нет разницы, пусть скажут, что в 1937 г. был прав еп. Матфей и что Хризостом проповедовал ересь.
По поводу вопроса - не понял. Вы разве ничего не знаете о нашем объединении с РПЦЗ и флоринитами в 1971 (?).
Нет. Это Вы формулируете применительно к старостильным юрисдикциям. А в общем виде Вы могли бы разницу сформулировать? Без упоминания о старостильниках.
Так ведь если суть в признании старостильных осколков, то как я могу не упоминать? ладно, попробую. Признание того, что расколы являются Церковью, если Вам так угодно.