consensus patrum
19 Апрель 2024, 17:43:30 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
Автор Тема: Всё что касается схизмы. Проблема раскола вообще.  (Прочитано 11593 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #15 : 15 Январь 2010, 20:38:02 »

вот ещё митрополит Сергий в той же статье:

«Обновленческая, и григорьевская, и им подобные современные иерархии, несомненно, берут свое начало от православных архиереев; само производство хиротонии не вызывает в большинстве случаев особых возражений. Однако после запрещения, наложенного на вождей нового раскола, мы признаем эти иерархии безблагодатными и Таинства их недействительными (кроме крещения). Поэтому рожденных в этих обществах мы принимаем чрез миропомазание (применительно к 68-му Апостольскому правилу). В таком же положении находятся и заграничные расколы, например Карловацкий».
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #16 : 18 Январь 2010, 20:49:51 »

пока ключевым мне видятся слова свт.Василия: "крещение раскольников, яко еще не чуждых Церкви, приимати."

если по Зонаре раскольники чужды Церкви ("не только еретиков, но и раскольников, которые хотя не погрешают относительно догмата, но как отторгшиеся от тела церкви, уже не имеют пребывающей в них благодати Святаго Духа; а чего не имеют, то каким образом могут передавать другим?") и благодати, то по ВВ раскольники "ещё не чужды Церкви".

мне как раз представляется, что Зонара следует в русле мысли св. Василия: почему еретики, по Василию, совершенно чужды Церкви -  потому что у них есть есть совершенное отторжение в самой вере: ("Еретиками назвали они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся ... ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога. Почему, от начала бывшим отцам, угодно было крещение еретиков совсем отметати..."). Почему раскольники ""ещё не чужды Церкви" - потому что у них не повреждена вера. поэтому они могут быть приняты без перекрещивания, но из этого Василий не далает вывода, что их крещение действительно. Т.е. фразу:

"крещение раскольников, яко еще не чуждых Церкви, приимати"

следует понимать как допущение икономии по причине единства в вере, но не как признание действительности крещения раскольников

вот ещё такое толкование:

Сщмч. Илларион (Троицкий):
"Крещение раскольников, ως έτι εκ της εκκλησίας όντων, принимать", - пишет святитель Василий. Приведенные греческие слова часто переводятся так: "Яко еще не чуждых Церкви" (славянский перевод в "Книге правил"), "как принадлежащих еще к Церкви" (русский перевод в творениях святого отца), mit der Kirche noch in Verbindung stehen (перевод J. Ernst'a. S.4). Но это не переводы, а толкования, которые нельзя признать удачными. Буквально следует перевести "как еще сущих из Церкви". Здесь не та мысль, будто раскольники еще принадлежат к Церкви, а та, что они еще из Церкви недавно вышли. Во всяком случае, принадлежность к Церкви едва ли может быть выражена предлогом εκ. Трудно представить принадлежность к Церкви в виде последовательных ступеней: Церковь, самочинное сборище, раскол. Если бы слова святителя Василия έτι εκ της εκκλησίας означали некоторую принадлежность к Церкви раскольников, то самочинные сборища должны бы, по его мнению, еще больше принадлежать к Церкви. Приверженцы самочинных сборищ принимаются только через покаяние. Но что о них говорит святитель Василий? "Если кто по обличении в грехе удален от священнослужения и не покорился правилам, но сам себе присвоил председательство и священнослужение, а с ним вместе отступили и другие, оставив кафолическую Церковь (καταλιπόντες την καθολικην εκκλησίαν)". Как же можно пребывать в Церкви, оставив вселенскую Церковь? Это было бы какое-то непонятное самопротиворечие: говорить, что раскольники еще в Церкви, и утверждать, что самочинные сборища отступили от вселенской Церкви, оставили ее."
« Последнее редактирование: 18 Январь 2010, 21:02:05 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #17 : 18 Январь 2010, 20:54:39 »

ну да, собственно об этом и речь у св. Василия: они недавно вышли из Церкви, поэтому их вера еще не повреждена.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!