consensus patrum
15 Декабрь 2019, 23:04:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4]
  Печать  
Автор Тема: О волях  (Прочитано 20795 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
student
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 84


« Ответ #45 : 11 Март 2012, 18:13:13 »

Есть ли у отцов более-менее систематическое учение о воле и ее свойствах до св. Максима Исповедника?
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #46 : 11 Март 2012, 18:40:51 »

Есть ли у отцов более-менее систематическое учение о воле и ее свойствах до св. Максима Исповедника?

О двух волях в Богочеловеке до преп. Максима Исповедника говорили свт. Афанасий Великий, свт. Григорий Нисский, свт. Григорий Богослов, преп. Ефрем Сирин.
Записан
student
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 84


« Ответ #47 : 11 Март 2012, 18:49:08 »

Спасибо (буду благодарен за ссылки на конкретные труды), но меня в данном случае интересует скорее занудное определение: воля - это то-то и то-то, проявляется так-то благодаря тому-то.
Что-то похожее на систематическое учение о человеческом волении я видел у Немесия Эмесского, однако затрудняюсь соотнести его терминологию со святоотеческой (он все-таки больше следует античным авторам).
« Последнее редактирование: 11 Март 2012, 19:28:09 от student » Записан
Наблюдатель
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 61



« Ответ #48 : 29 Март 2012, 12:23:41 »

Есть ли у отцов более-менее систематическое учение о воле и ее свойствах до св. Максима Исповедника?

Вряд ли.
Записан
Андрей_в
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 62


« Ответ #49 : 06 Апрель 2012, 22:16:23 »

Спасибо (буду благодарен за ссылки на конкретные труды), но меня в данном случае интересует скорее занудное определение: воля - это то-то и то-то, проявляется так-то благодаря тому-то.
Что-то похожее на систематическое учение о человеческом волении я видел у Немесия Эмесского, однако затрудняюсь соотнести его терминологию со святоотеческой (он все-таки больше следует античным авторам).

1. Немезий следует античным авторам и при этом излагает вполне святоотеческое учение. Преп. Максим, а затем и преп. Иоанн Дамаскин цитируют Немезия целыми страницами в том числе и по вопросу о воле. Так что терминология у Немезия вполне себе святоотеческая.

2. труды "о воле":

Владимирский Ф. С. Антропология и космология Немезия, еп. Емесского, в их отношении к древней философии и патристической литературе. Житомир, 1912. 451 стр.

R.-A. Gauthier, Saint Maxime le Confesseur et la psychologie de l'acte humain, Recherches de theologie ancienne et medievale, 21, 1954, p. 51-100
(частично переведена на русский здесь: http://andrev.livejournal.com/20026.html)

Thunberg L., Microcosm and Mediator. Psychology of the Will. pp.220-243
(частично переведена на русский здесь: http://andrev.livejournal.com/22746.html)






Записан
Страниц: 1 2 3 [4]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!