consensus patrum
28 Март 2024, 14:12:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 15
  Печать  
Автор Тема: Беседы о TO и WO.  (Прочитано 139860 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #75 : 17 Сентябрь 2009, 12:34:32 »

Только лишь разный язык?
А арианские споры из-за терминов?
Или я Вас не понял?

В отдельных случаях действительно из-за терминов.

В каких именно?
Свт. Кирилл и блж. Феодорит были не согласны из-за терминов?
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #76 : 17 Сентябрь 2009, 12:57:37 »

А что, Юрий и Дарья отправились изучать историю христологических споров?
Записан
Юрий Юнгеров
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 92


WWW
« Ответ #77 : 17 Сентябрь 2009, 13:22:29 »

В каких именно?
Свт. Кирилл и блж. Феодорит были не согласны из-за терминов?

В случае с теми же "усия" и "ипостасис": некоторое время не могли четко разграничить эти термины.

Про Свт. Кирилла и блж. Феодорита: здесь, скорее, вопрос истолкования, п.ч. Феодорит считал, что кириллова христология неизбежно ведет к отрицанию человеческой природы Христа. И все из-за "одной природы Бога-Слова воплощенного".
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2009, 13:24:59 от Юрий Юнгеров » Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #78 : 19 Сентябрь 2009, 11:49:39 »

беседа об имени Божьем и молитве перенесена сюда http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=557.0
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #79 : 07 Ноябрь 2009, 11:34:52 »

обсуждение темы "клуба самоубийц" в связи с возобновлением вопросов участников об этом выделил в отдельную ветку http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=645.0
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #80 : 08 Ноябрь 2009, 21:38:14 »

В 1439 году, когда греческие иерархи подписали акт унии с латинянами из соображений «церковной и государственной пользы», только один епископ — свт. Марк Ефесский — остался верен Православию, и вокруг него сплотились все ревнители веры — клирики, монахи, мiряне, не признавшие унию. Вскоре и многие епископы-подписанты принесли покаяние и стали присоединяться к св. Марку. Святитель претерпевал гонения и от властей, и от подписавших унию епископов (государственной церкви) и их сторонников, но не прекращал борьбы, невзирая на свою тяжкую болезнь. Свт. Марк был болел раком, от которого и умер, перенеся страшные мучения, в 1445 г.

Вот что сказал перед своей кончиной этот великий исповедник веры собравшимся к его одру:

«Скажу же о патриархе, чтобы не подумалось ему, быть может, оказать мне некую честь в погребении смиренного этого моего тела, или на гробницу мою послать кого-нибудь из своих архиереев, или своего клира, или, вообще, кого-нибудь из находящихся в общении с ним для того, чтобы принять участие в молении или присоединении к священнослужителям из нашего удела, приглашенным на сие, подумав, что когда-то, или же тайно, я допускал общение с ним. И чтобы моя безгласность не дала не знающим хорошо и полностью моих взглядов повода заподозрить некое соглашательство, — я говорю и свидетельствую пред многими находящимися здесь и достойными мужами, что я совершенно и никоим образом не хочу и не принимаю общения с ним или находящимися с ним, ни в этой моей жизни, ни после смерти, как ни принимаю ни бывшей унии, ни латинских догматов, которые он принял сам и его единомышленники, и ради провождения которых занял это председательское место, с целью низвержения правых догматов Церкви. Я совершенно уверен, что насколько дальше я стою от него и подобных, настолько бываю ближе к Богу и всем Святым; и насколько отделяю себя от тех, настолько бываю в единении с Истиной и со Святыми Отцами, Богословами Церкви; а также я убежден, что счисляющие себя с теми далеко отстоят от истины и блаженных Учителей Церкви. И посему говорю: как в течение всей моей жизни я был в разделении с теми, так — и во время отшествия моего, да и после моей смерти, я отвращаюсь от обращения и единения с ними и клятвенно заповедую, чтобы никто из них не приближался ни к моему погребению, ни к могиле моей, а также и в отношении кого иного из нашего удела, с целью попытки присоединиться и сослужить на наших богослужениях, ибо это означает смешать то, что не может быть смешенным».

/Цит. по: Архимандрит Амвросий (Погодин), Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния (Джорданвилль, Нью-Йорк, 1963 (репр.: Москва: Посад, 1994)) 369–370./
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #81 : 08 Ноябрь 2009, 21:49:55 »

ещё интересны слова,в которых показывается то,что призывание одного и того же имени Иисусова православными и еретиками не делает одной Церкви и не спасает тех,кто вне Церкви.

Сщмч. Киприан, епископ Карфагенский:

«Пусть не обольщают себя некоторые словами, сказанными Господом: идеже еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их (Мф. 18:20). Извратители Евангелия и ложные толкователи приводят эти слова; но это слова последующие, а предыдущие они пропускают; напоминая об одной части, о другой коварно умалчивают; как сами отделились от Церкви, так рассекают и целость одного и того же места. Господь, внушая ученикам Своим хранить единомыслие между собою и мир, говорит им: глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всякой вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, иже на небесех; идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их (Мф. 18:19–20), и тем показывает, что многое предоставляется не многочисленности, но единомыслию молящихся. Аще два от вас совещаета на земли, — говорит Он. Таким образом, Господь заповедал сперва единодушие, указал на согласие и научил верно и решительно соглашаться между собою. Как же согласится с кем-либо тот, кто не согласен с телом самой Церкви и со всем братством? Как могут собираться во имя Христово двое или трое, о которых известно, что они отделились от Христа и от Евангелия Его? Ведь не мы отошли от них, а они от нас. После того, как, чрез учреждение ими различных сборищ, произошли у них ереси и расколы, они оставили главу и начало истины. А Господь говорит о Своей Церкви, что если они будут согласны, …они могут получить просимое от величия Божия».

Св. Киприан, Епископ Карфагенский, Творения (Москва: Паломник, 1999) 240–241 (Книга о единстве Церкви).

и если имяславец свт.Филарет Московский основывал Церковь на именах Божьих (он в раннем периоде своего богословия считал христианином в Церкви любого,кто исповедует,что Иисус есть Христос),
то свт.Киприан Карфагенский и св.Максим Исповедник основывали Церковь на правой вере,на православии.

а св.Иоанн Дамаскин и вовсе заповедовал отвращаться от учений и книг еретических, даже если там будут имена Божьи.

Св.Иоанн Дамаскин. "Второе слово против порицающих св.иконы" :

"Постыдное же,и отвратительное,и нечистое писание проклятых: и манихеев,и эллинов,и остальных ересей,как содержащее то,что ложно и суетно,и как выдуманное для славы диавола и его демонов и для их радости,
отвергаем с презрением и бросаем от себя прочь,хотя бы оно и заключало в себе имя Божие
"
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь 2009, 03:31:30 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #82 : 15 Ноябрь 2009, 03:22:22 »

это известная цитата,но приведу и её, т.к. она по своему "имяборческому" оттенку совпадает со словами свт.Киприана Карфагенского.

Свт.Афанасий.
Творения,т.2, Второе послание, стр.317-318:

"И другие многие ереси, произнося только Имена, но мудрствуя не право, а потому, как сказано, не имея здравой веры, бесполезною делают преподаваемую ими воду, как скудною благочестием; почему окропляемый ими более сквернится нечестием, нежели омывается".
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь 2009, 03:32:41 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #83 : 16 Ноябрь 2009, 01:48:46 »

ещё интересны слова,в которых показывается то,что призывание одного и того же имени Иисусова православными и еретиками не делает одной Церкви и не спасает тех,кто вне Церкви.

Сщмч. Киприан, епископ Карфагенский:

«Пусть не обольщают себя некоторые словами, сказанными Господом: идеже еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их (Мф. 18:20). Извратители Евангелия и ложные толкователи приводят эти слова; но это слова последующие, а предыдущие они пропускают; напоминая об одной части, о другой коварно умалчивают; как сами отделились от Церкви, так рассекают и целость одного и того же места. Господь, внушая ученикам Своим хранить единомыслие между собою и мир, говорит им: глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всякой вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, иже на небесех; идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их (Мф. 18:19–20), и тем показывает, что многое предоставляется не многочисленности, но единомыслию молящихся. Аще два от вас совещаета на земли, — говорит Он. Таким образом, Господь заповедал сперва единодушие, указал на согласие и научил верно и решительно соглашаться между собою. Как же согласится с кем-либо тот, кто не согласен с телом самой Церкви и со всем братством? Как могут собираться во имя Христово двое или трое, о которых известно, что они отделились от Христа и от Евангелия Его? Ведь не мы отошли от них, а они от нас. После того, как, чрез учреждение ими различных сборищ, произошли у них ереси и расколы, они оставили главу и начало истины. А Господь говорит о Своей Церкви, что если они будут согласны, …они могут получить просимое от величия Божия».

Св. Киприан, Епископ Карфагенский, Творения (Москва: Паломник, 1999) 240–241 (Книга о единстве Церкви).

и если имяславец свт.Филарет Московский основывал Церковь на именах Божьих (он в раннем периоде своего богословия считал христианином в Церкви любого,кто исповедует,что Иисус есть Христос),
то свт.Киприан Карфагенский и св.Максим Исповедник основывали Церковь на правой вере,на православии.

а св.Иоанн Дамаскин и вовсе заповедовал отвращаться от учений и книг еретических, даже если там будут имена Божьи.

Св.Иоанн Дамаскин. "Второе слово против порицающих св.иконы" :

"Постыдное же,и отвратительное,и нечистое писание проклятых: и манихеев,и эллинов,и остальных ересей,как содержащее то,что ложно и суетно,и как выдуманное для славы диавола и его демонов и для их радости,
отвергаем с презрением и бросаем от себя прочь,хотя бы оно и заключало в себе имя Божие
"



дык пральна, потому что при призывании имени Божьего православно в нем присутствует Сам Бог, а при призывании имени Божьего еретиками присутствует лишь форма, не наполненная Духом.

Я думаю, что ни в одном святоотеческом творении в принципе не может быть имяборчества.

Вот же, Афанасий Великий разжевал: "произнося только Имена, но мудрствуя не право...".

Нет никакого имяборческого оттенка, что ты. До такого можно додуматься, только если уж совсем в смысл сказанного не вникать, а скользить взором по фразе...
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #84 : 16 Ноябрь 2009, 02:12:28 »

Нет никакого имяборческого оттенка, что ты.

я имел ввиду "имяборчество" в терминологии о.Антония Булатовича )

такие святоотеческие тексты противоречат его концепции,которую он называл "имяславием".
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #85 : 16 Ноябрь 2009, 02:15:22 »

дык пральна, потому что при призывании имени Божьего православно в нем присутствует Сам Бог, а при призывании имени Божьего еретиками присутствует лишь форма, не наполненная Духом.

вот с этим бы и не согласился Булатович.

о.Антоний Булатович. Моя мысль во Христе, гл. 5:

"Бог есть Дух, и потому Богу так же легко пребывать в каждом Имени Своем всею Деятельностью Своею, как тебе во имени твоем сознанием принадлежности его тебе. Ты можешь пребывать сознанием во имени твоем только тогда, когда слышишь ушами твоими его призывание, или видишь очами твоими его написание, но Бог вездесущ и всеведущ и присно зрит всякое написание Имени Его, и присно слышит всякое призывание Имени Его, и потому присно пребывает Энергией Своей во Именах Своих. Ибо может ли Бог, например, не пребывать любовию Своею ко Имени Своему во Имени Своем? И, следовательно, Дух любви Его исполняет Имя Его. Итак, следует по необходимости признать, что Бог как Дух пребывает Энергией Своей во Имени Своем «Дух идеже хощет дышит»."

вообще,у Булатовича постоянно здесь какая-то неясность и путаница.

то он ставит имя Божье выше иконы,отождествляя имя Божье с нетварной энергией,
то говорит,что в имени Божьем пребывает (почивает) нетварная энергия,что ставит имя на один уровень с иконами.

более того,он говорит о присном пребывании энергии в имени Божьем.

в приципе,такой вариант допустим,если учесть,что у еретиков через призываемые ими имена Божьи реально пребывает Бог,но не логосом присноблагобытия (обожения),а логосом благобытия (промышления,призывания) или логосом суда:

Не произноси имени Господа Бога Твоего напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно” (Исх.20,7).

"Доколe, Боже, поносит враг? раздражит противный имя Твое до конца?", "Помяни сия: враг поноси Господеви, и людие безумнии раздражиша имя Твое." (Пс. 73),
« Последнее редактирование: 16 Ноябрь 2009, 05:01:11 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #86 : 16 Ноябрь 2009, 15:52:45 »

дык пральна, потому что при призывании имени Божьего православно в нем присутствует Сам Бог, а при призывании имени Божьего еретиками присутствует лишь форма, не наполненная Духом.

вот с этим бы и не согласился Булатович.

о.Антоний Булатович. Моя мысль во Христе, гл. 5:

"Бог есть Дух, и потому Богу так же легко пребывать в каждом Имени Своем всею Деятельностью Своею, как тебе во имени твоем сознанием принадлежности его тебе. Ты можешь пребывать сознанием во имени твоем только тогда, когда слышишь ушами твоими его призывание, или видишь очами твоими его написание, но Бог вездесущ и всеведущ и присно зрит всякое написание Имени Его, и присно слышит всякое призывание Имени Его, и потому присно пребывает Энергией Своей во Именах Своих. Ибо может ли Бог, например, не пребывать любовию Своею ко Имени Своему во Имени Своем? И, следовательно, Дух любви Его исполняет Имя Его. Итак, следует по необходимости признать, что Бог как Дух пребывает Энергией Своей во Имени Своем «Дух идеже хощет дышит»."


а мне кажется, что мы с ним смогли бы договориться  Подмигивающий.

Я совершенно согласна с его утверждением о том, что Бог не может не пребывать в Своем Имени.

А в случае еретиков - когда при призывании Имени Божьего присутствует лишь форма, не наполненная Духом - так это означает, что еретики сами получают только форму, поскольку неправо славят Бога, то есть Он, несомненно присутствующий в Своем Имени, проходит мимо них, когда они призывают Имя Божие.

Это как в случае с Евхаристией. Бог несомненно присутствует в Святых Дарах, но Он может пройти мимо причастника, и тот получит лишь форму (хлеб и вино).
Записан
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #87 : 16 Ноябрь 2009, 16:03:49 »

Это как в случае с Евхаристией. Бог несомненно присутствует в Святых Дарах, но Он может пройти мимо причастника, и тот получит лишь форму (хлеб и вино).

А если Дары приуготовляет еретик, разве Дух прелагает их в Тело и Кровь?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #88 : 16 Ноябрь 2009, 16:28:59 »

Это как в случае с Евхаристией. Бог несомненно присутствует в Святых Дарах, но Он может пройти мимо причастника, и тот получит лишь форму (хлеб и вино).

А если Дары приуготовляет еретик, разве Дух прелагает их в Тело и Кровь?

так и знала, что на чем-нибудь меня таки поймают и бросят в темницу  Смеющийся

Вообще-то я говорила только о причастнике, который причащается недостойно, и Бог проходит мимо него. О пресуществлении речи не было, тем более что невозможно охватить всю глубину церковной и духовной жизни сразу в немногих фразах.

Я только лишь провела аналогию параллель между призыванием Имени Божьего и причащением Святых Даров, и все.
« Последнее редактирование: 16 Ноябрь 2009, 20:45:04 от tatiana » Записан
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #89 : 16 Ноябрь 2009, 16:41:17 »

так и знала, что на чем-нибудь меня таки поймают и бросят в темницу  Смеющийся

    Я просто поинтересовался!
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 15
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!