Текст письма Святителя Николая Японского, о том, что пока вся земля не покроется православными храмами (а этого события ждать очень долго), прихода антихриста и конца света не будет. Как и второго пришествия Христа:
Св Николай Японский (день памяти 3/16февраля) о конце мира
«ИЗ ДНЕВНИКА АРХИЕПИСКОПА НИКОНА (РОЖДЕСТВЕНСКОГО)
О КОНЧИНЕ МИРА И ГРЯДУЩИХ СУДЬБАХ РОССИИ» стр 46-48.
Отрывок письма 10ноября 1909г.
Жизнь и отдельного человека, тем более каждого народа, и, несомненно, всего человечеству проходит периоды, назначенные ей Творцом. В каком же возрасте теперь человечество со дня рождения его в новую жизнь? О, конечно, еще юном. Две тысячи лет для такого большого организма совсем небольшие годы. Пройдут еще многие тысячи лет, пока истинное Христово учение и оживотворяющая благодать Святого Духа проникнут во все члены этого организма, пока все народы и в них отдельные личности усвоят Христово учение и подвергнутся благодатному действию его: правда Божия сего требует.
Истина Христова и благодать Святого Духа всею своею силою должны войти в человечестве и произвести полное свое действие. Тогда только настанет зрелый возраст человечества; этот великий организм станет во весь свой рост и станет столько добра творить, насколько способна созданная Богом Творцом, оплодотворенная Богом Спасителем природа человеческая. Еще древние пророки провидели и в восхитительных чертах изображали это время, когда «не будет пути нечистого и не заблудят люди, и не будет льва и никакого зверя лютого, а волки и агнцы будут пастись вместе (ср.: Ис. 35, 8-9), тогда будет едино стадо и един Пастырь (Ин. 10, 16)», по вожделённому слову самой воплощённой Истины. Далеко-далеко еще человечеству до этой вершины! А потом оно пойдет вниз и спустится до таких глубин зла, до которых и пред потопом не достигало; жизненные силы света и добра почти вконец иссякнут в одряхлевшем человечестве тогда-то, и не раньше как тогда, настанет конец мира.
Вот мысли, успокоившие мое взволнованное вашим письмом сердце. Они не больше мои, чем ваши; но да перельются они из вашей головы в сердце и да послужат облегчением и вашей душевной боли, которой я вполне сочувствую и которую сам, вероятно, также остро чувствовал бы, если бы не стоял несколько лет в стороне от поля битвы».
Так утешал меня святитель Японский. Нарисованная его художественным словом картина грядущих судеб рода человеческого давала надежду видеть в будущем еще отрадное: дело Христово еще не завершено на
земле; еще немало народов ждут своей очереди, когда придет к ним Царствие Божие и благодать Божия заложит в них свою закваску (см.: Лк. 13, 20-21). А чтобы закваска возымела свое действие — нужно время; если она сделала свое дело среди народов, уже окончивших свое историческое призвание, то в нас это призвание еще не исполнено. А такие великие народы, как Китай и Индия, еще ждут своего, Богом предназначенного дела в Царствии Божием, где нет разницы между иудеем и эллином, между европейцем и азиатом. Святитель Феофан Затворник также пишет, что, пока благодать Божия не выберет из всех народов земных всех, способных ко спасению, хотя бы и был то один-единственный человек, дотоле нельзя ждать пришествия Христова и кончины мира.
Книга «Размышление о бессмертной душе»
составитель архимандрит ИОАНН (Крестьянкин)
Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь.
Издательство «Отчий дом» 2008г Москва тел. изд.915-51-04, 915-57-02 e-mail:
otdom@yandex.ruСвятитель Иоанн (Максимович),Шанхайский и Сан-Францисский чудотворец, говорил, что второе пришествие наступит, когда Евангелие будет проповедано по всему миру православными священниками, а не католиками, баптистами и т.п.
"Как-то, еще в начале 1960-х годов, один из основателей братства святого Германа отец Серафим (Роуз) – он тогда еще был мирянином, звался Евгением и работал в православной книжной лавке братства в Сан-Франциско – спросил святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского: «Евангелие проповедано почти всем людям на земле. Значит ли это, что близок конец света, как сказано в Писании?». «Нет, – ответил святитель, – Евангелие Христово должно быть проповедано на всех языках по всему миру согласно православной традиции. Только тогда наступит конец».
Это весьма глубокая мысль. Святитель Иоанн, имевший дар пророческий, заповедал не отдавать проповедь Евангелия на откуп протестантам и католикам. Эта задача, безусловно, православных христиан. Недостаточно, например, того, что, согласно последним статистическим данным, каждый день три тысячи китайцев становятся христианами. Их обращают протестанты и католики. Да, это неплохо. Но они не становятся православными! И только от нас, православных, зависит, будет ли проповедано им Евангелие согласно православной традиции"
http://www.pravoslavie.ru/put/070905130319.htm"...Истинное Православие свт. Иоанна — он был защитником традиционного Православия в его целостности и в святоотеческом духе и силе. Он был пламенным русским патриотом и монархистом, но видел миссию Зарубежной Церкви в том, чтобы принести евангелие Православия всем народам, с которыми русским пришлось столкнуться в рассеянии"
http://novchronic.ru/sin12.htm" С самых первых веков христианства в России из нее шли проповедники в другие края. Просияли вначале преподобный Кукша, Леонтий Ростовский, после Стефан Пермский, Иннокентий Иркутский, уже в наши времена апостол Алтая Макарий и Николай Японский. Теперь рассеянный русский народ сделался проповедником веры во всех краях вселенной. Задача Русской Заграничной Церкви позаботиться о том, чтобы просветить возможно большее число людей из всех народов.
Ради выполнения сей цели Русский Архиерейский Заграничный Синод посылает меня в страну, откуда восходит чувственное солнце, но которая нуждается в просвещении лучами мысленного Солнца Правды"
Святитель ИОАНН Шанхайский и Сан-Францисский Чудотворец. Слово при наречении во епископа Шанхайского (1934)
http://novchronic.ru/dsr78.htmПроцитирую мою импровизированную проповедь, которую я на сайте "в контакте" обращал к православным христианам, которые считают что близок конец света, из городов нужно бежать в леса и сочувствовуют бывшему епископу Диомиду. Проповедь я составил на основе книги о.Андрея Кураева "Христианство на пределе истории" и книги о. Виктора (Хайрутдинова) "Вопросы о Православии. Не судите строго:
"Вспоминая слова бывшего епископа Диомида Дзюбана, которые любят повторять его последователи, из числа растафариан-царебожников - о скором наступлении конце света.
Но при этом Диомид Дзюбан и его последователи забывают о словах Спасителя -
«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф.24, 14). Еще в третьем веке Ориген видел эсхатологическое измерение христианской миссии. Оправдывая задержку со Вторым Пришествием, он писал: «Ведь есть пока много не только варварских, но и наших народов, которые доныне не слышали христианского Слова… Передают, что Евангелие не было еще проповедано перед всеми эфиопами, особенно теми, что живут за рекой (Нилом). Ни у серов (китайцев), ни у ариацинов еще не слышали о христианской проповеди. А что сказать о британцах или германцах, живущих возле Океана? Да и варварские даки, и сарматы, и скифы – большинство из них тоже еще не слышали слова Евангелия» (Толкования на Евангелие от Матфея 11, 2)
Обо всём этом очень интересно, доступным языком - написал о.Андрей Кураев в своей книге "Христианство на пределе истории".
В средние века не обходилось без курьёзов. В 9 веке мой тёзка император византийский Василий I так энергично взялся за дело обращения в христианство язычников и евреев, живших на территории Восточной Римской Империи, что никейский митрополит Григорий даже выражал протест против такой активности: по его мнению обращение всех евреев лишь приблизило бы конец света…
Вообще православное учение об антихристе и о конце света популярно изложено в книге диакона Андрея Кураева "Христианство на пределе истории". В этой книге Кураев выражает следующую мысль:"А, значит, концу истории должна предшествовать всемирная православная, а не сектантская проповедь". Правда я не совсем согласен с тем что он считает сектантской протестантскую проповедь.
Пока же в нехристианских странах (Китай, Индия, страны Африки) слабо представлена православная проповедь, а преобладает протестантская и католическая проповедь Евангелия. Кроме того в этих регионах до сих пор есть уголки куда не ступала нога ни одного христианского миссионера - где до сих пор не было проповедовано Слово Божие ни протестантами, ни католиками, ни православными. Так что до конца света ещё далеко. :-)))
А слова Иоанна Богослова о том что даже ангелы не знают когда наступит день тот и час следует понимать так что даже ангелы не знают когда наконец-то по всему свету будет проповедовано Евангелие.
Диомидовцы делают ошибку - толкуя Откровение Иоанна слишком буквально.
Но Иоанн Богослов оставил нам Откровение не как руководство для расчёта времени конца света. Но для того, чтобы мы не забывали, что он близок и может наступить "...в час, который не ждут", т.е. практически в любое мнгновение. Знамения же приведённые в Откровении написаны с такой степенью образности (метафоричности), что их очень трудно интерпретировать однозначно".