consensus patrum
30 Апрель 2024, 04:08:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5]
  Печать  
Автор Тема: Прихода антихриста и конца света не будет - пока Православие не будет...?  (Прочитано 40173 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #60 : 14 Июль 2009, 11:39:35 »

все, что я могу Вам посоветовать, уважаемый Денис В.С. - внимательнее читать св. отцов и Писание.

Там все растолковано, и про храм этот, и про три с половиной года, и про все остальное. В Вашем пересказе это все выглядит зело неубедительно, и имеет весьма отдаленное отношение к тому, что есть в Писании и Предании.

Верить в ужастики и страшные сказки никто не запрещает.
« Последнее редактирование: 14 Июль 2009, 15:24:05 от tatiana » Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #61 : 14 Июль 2009, 20:07:30 »

Кстати мы начали тему со св.Николая Японского.

Василий привел его слова в подтверждение того, что христианство должно быть проповедано только православными, но это были слова 1909 года, а вот более ранняя запись:

Цитировать
"Особенно больно видеть это равнодушие [русских - прим.мое] к проповеди на фоне активности протестантов: “Боже, сколько людей у этих протестантов на всех путях! И какие превосходные, энергичные деятели! Живо и действенно еще у них Христианство. Без помощи Благодати Божией не было бы того” (св. Николай Японский. Запись в дневнике 25.3.1901)

Из этих слов скорее видно, что св.Николай не относился к проповеди протестантов, как к проповеди не-Евангелия, не-христианства.
Вячеслав, я думаю, святитель Николай имел ввиду традиционных протестантов - лютеран, англикан, реформатов, а не те секты, которые распространяются сейчас. В его время именно традиционные протестанты были сильны, сейчас их общины уже фактически духовно умерли. У меня есть шотландский фунт стерлингов /мама из Шотландии привезла/, на нем изображена шотландская проповедница конца 19 века Мэри Слэссор, принадлежавшая к Шотландской Пресвитерианской церкви. Рядом с ее портретом показана трогательная картинка, как Мэри Слессор держит на руках детей туземцев. Эта женщина может быть ярким примером того, как человек бросает все ради проповеди Слова Божия.
А еще мне довелось беседовать с настоящим англиканским священником из Англии, членом High Church/Высокой Церкви/, который говорил мне, что в их общине придерживаются многих православных обычаев - у них есть и монашество, и Иисусова молитва, и иконы. Когда я сказал ему, что здесь в России многие протестантские организации отвергают иконы, называя их идолами, он очень категорично сказал: No. Icons are not idols. It is an ancient Apostolic tradition/Нет. Иконы не идолы. Это древняя Апостольская традиция. И добавил, что и у него дома очень много копий русских икон.
С традиционными протестантами мы едины в основных догматах.
Вот каких протестантов имел ввиду святитель Николай, а не всяких, кто незаконно подвизается.
Кстати, если бы св. Николай жил сейчас, то вряд ли бы он написал даже о традиционных протестантских общинах, что у них Христианство живо и действенно. Скорее, наоборот...
« Последнее редактирование: 14 Июль 2009, 20:09:38 от Кирилл Кострыкин » Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #62 : 14 Июль 2009, 22:11:49 »

Вячеслав, я думаю, святитель Николай имел ввиду традиционных протестантов - лютеран, англикан, реформатов, а не те секты, которые распространяются сейчас. ...
А еще мне довелось беседовать с настоящим англиканским священником из Англии, членом High Church/Высокой Церкви/, который говорил мне...

Спасибо за рассказ, интересно.
Может, вы и правы относительно современных протестантов.
Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Василий Centurion
Гость
« Ответ #63 : 16 Июль 2009, 00:45:12 »

Кстати мы начали тему со св.Николая Японского.

Василий привел его слова в подтверждение того, что христианство должно быть проповедано только православными, но это были слова 1909 года, а вот более ранняя запись:

Цитировать
"Особенно больно видеть это равнодушие [русских - прим.мое] к проповеди на фоне активности протестантов: “Боже, сколько людей у этих протестантов на всех путях! И какие превосходные, энергичные деятели! Живо и действенно еще у них Христианство. Без помощи Благодати Божией не было бы того” (св. Николай Японский. Запись в дневнике 25.3.1901)

Из этих слов скорее видно, что св.Николай не относился к проповеди протестантов, как к проповеди не-Евангелия, не-христианства.

В интернете где выложен этот дневник Св.Николая Японского?
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #64 : 16 Июль 2009, 11:05:32 »

дык и я не против реальной личности. Просто я хочу сказать, что любое толкование Апокалипсиса - в смысле реальной личности или нет, есть толкование символическое, именно потому, что буквальное его толкование (т.е. что хотел сказать сам автор текста) нам оч. плохо известно. Т.е. личностное понимание антихриста есть тоже символическое толкование, и оно не лучше и не хуже толкования применительно к своей душе и даже подразумевает последнее.

хорошо сказал ))
Записан
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #65 : 16 Июль 2009, 11:19:19 »

В интернете где выложен этот дневник Св.Николая Японского?

Я не знаю выложен ли он полностью. Было бы интересно почитать и увидеть ситуацию в Церкви начала ХХ века глазами этого замечательного, но малоизвестного (для меня лично) святого миссионера.

Отдельные разрозненные цитаты, в т.ч. эта, выложены много где. Попробуйте погуглить.
Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #66 : 25 Сентябрь 2009, 01:53:03 »

интересное по антихристовой теме.

По поводу новой церковной политики священномученик Дамаскин,епископ Глуховский написал эссе “Печать Христа и печать Антихриста”. Говоря о значении печатей Антихриста, святой писал:

“Не следует думать, что с явлением Антихриста каждый согласится с его философией. Те, кто не сделают этого, будут соблазняться желанием просто сохранить себя, свои институты, свое положение и власть. Святые отцы объясняют, что печать Антихриста не будет поставлена на чело и руку одновременно, но на чело или руку (Откр. XIII, 16). Согласно Андрею Кесарийскому, те, кто получит ее на чело, разделят мышление Антихриста, в то время как принявшие ее на правую руку, признают силу его деяний (власть), обманываясь, поверив, что это можно сделать, если “только остаться христианином в своей душе”. От таких Антихрист не будет требовать разделить свой образ мыслей: другими словами, всем таковым он не будет ставить печать на лоб, но принудит их только к признанию своей власти, которое, согласно св. Ипполиту, есть печать на руку. Через признание человеческой власти, которая будет богоборческой и против Бога, беззаконной и полной всякого нечестия, христианин будет лишен всякой возможности делать добро и и благочестивые поступки, потому что в его вере не будет главного – исповедания Бога как Бога и признания Его как Сущего, стоящего надо всем. Все таковые, хотя бы они и удерживали имя христиан, будут, согласно делам рук своих, истинными служителями Антихриста, обманувшего их служением образу своему, которое есть знак зверя. Покаяние для таких невозможно, согласно учению Святой Церкви; печать Христа и печать Антихриста несовместимы, и принятие одной исключает другую…”

http://mrakobes-artem.livejournal.com/71809.html
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #67 : 27 Октябрь 2009, 18:45:47 »

Небольшое добавление в тему.

Дело в том, что я занимаюсь, по мере сил и возможностей сводом и сопоставлением всех пророчеств Библии о Судном дне, и святоотеческих толкований к ним. Работая над 24 главой Матфея, с которой началась эта тема, я нашел следующие три толкования:


"блаж.Иероним Стридонтский:
Признак пришествия Господня тот, что во всем мире будет проповедано Евангелие, чтобы никто не мог считать себя заслуживающим - снисхождения [по неведению]. А это или уже исполнилось, или должно в непродолжительное время исполниться, как мы видим. В самом деле, - по моему мнению, - не осталось ни одного народа, который не знал бы имени Христова. И даже, если у такого народа и не было проповедника, тем не менее, он не может не иметь понятия о вере от соседних народов.

блаж.Феофилакт Болгарский:
Евангелие будет проповедано среди всех народов ""во свидетельство"", то есть для обличения, для обвинения тех, которые не уверуют, ""и тогда придет конец"" не мира, но Иерусалима. Действительно, до взятия Иерусалима Евангелие было всюду проповедано, как говорит апостол Павел: ""Евангелие возвещено всей твари поднебесной"" (Колосс. 1, 23). Что речь идет о конце Иерусалима, ясно из дальнейших слов Господа.

Евфимий Зигабен:  Если [Павел] сам проповедовал от Иерусалима до Испании, то подумай, до каких пределов доходили остальные апостолы. Потому-то Иерусалим погибает уже после того, как было проповедано Евангелие по всей вселенной, чтобы иудеи не имели даже тени защиты, видя такую силу проповеди, что она в короткое время облетела всю вселенную и везде воссияла, между тем как сами они оставались в неверии и упрямстве."
--------------------------------------------------------

Общее место всех толкований, Иисус имел ввиду своими словами только одно: "не останавливайтесь в проповеди, даже если и увидите, что Иерусалим осажден, и Храм разрушен, все равно продолжайте проповедывать, т.к. пока посев не завершен, жатва не наступит".

И при этом все три толкователя пророчество о проповедании Евангелия в своем времени считают уже сбывшимся хотя бы на основании того, что даже те, кто христианства не принял, уже слышал о нем.

А особенно - иудеи.

Так что, возвращаясь к началу темы - св.отцы вроде согласны с тем, что данное указание на необходимость проповедать Евангелие по всей Вселенной - не является каким-то сдерживающим фактором конца. Оно уже исполнилось.

Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Страниц: 1 ... 3 4 [5]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!