consensus patrum
08 Декабрь 2024, 00:16:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 7 8 [9]
  Печать  
Автор Тема: Критический отзыв на "Историю византийской философии" Лурье  (Прочитано 96271 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #120 : 24 Август 2009, 23:17:37 »

Азамат, Олег,

Кажется, разобрался, спасибо.
Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #121 : 24 Август 2009, 23:38:07 »

Нет, все же, остался вопрос.

...
Человеческие ипостаси обладают общей природой не таким же образом, что и Божественные ипостаси.
Способом существования общей человеческой природы вне Тела Христа является раздельное существование человеческих ипостасей.
Только в Теле Христа способ существования человеческой природы уподобляется реальному единству Божественных ипостасей ...

Что значит "раздельное существование человеческих ипостасей вне Тела" и "их реальное единство в Теле"?

Это значит что в Теле исчезает различие [человеческих ипостасей] на уровне акциденций?
« Последнее редактирование: 24 Август 2009, 23:42:03 от Вячеслав С. » Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #122 : 24 Август 2009, 23:49:23 »

Что значит "раздельное существование человеческих ипостасей вне Тела" и "их реальное единство в Теле"?
Это значит что в Теле исчезает различие на уровне акциденций?

Раздельное существование человеческих ипостасей означает такой способ существования человеческой природы, при котором человеческие ипостаси разделены местом и временем.

В Троице Божественные ипостаси не отделены друг от друга местом и временем. Отец пребывает в Сыне и Святом Духе. Сын пребывает в Отце и Святом Духе. Святой Дух пребывает в Отце и Сыне.

В Теле Христа святые пребывают во Христе и друг в друге, а Христос пребывает в святых.
Где один святой, там и Христос, там и вся Церковь.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #123 : 25 Август 2009, 00:00:11 »

Что значит "раздельное существование человеческих ипостасей вне Тела" и "их реальное единство в Теле"?

Это значит что в Теле исчезает различие [человеческих ипостасей] на уровне акциденций?

чел.природа сама по себе (вне обожения) существует разделённым образом.

т.е.ипостаси естественно раздробляют общую чел.природу,рассекая природу по бытию (по неотделимым акциденциям,например,мужчины и женщины),по времени и пространству.

наша природа как бы разграничивается ипостасями.

по падении природа стала ещё более раздробленной,т.к.сюда ещё примешалось различие в гноми.

но в обожении (наверное,в стадии Субботы Суббот) чел.природа перестаёт двигаться естественно,а движется по Божеству.

поэтому в Теле Христовом святые вездесущи и проникают друг друга как Ипостаси Троицы.

общая чел. природа в их ипостасях обретает Бож.тропос существования.
« Последнее редактирование: 25 Август 2009, 00:02:32 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #124 : 25 Август 2009, 00:00:24 »

*** М ***

Начиная с момента 24 августа, 22:15 тема о (не)допустимости именования ипостаси Христа человеческой выделена по согласованию с Андреем в отдельный топик "допустимо ли называть ипостась Логоса - человеческой?"

Могу перенести туда остальные посты, предшествовавшие обсуждению, если необходимо.
« Последнее редактирование: 25 Август 2009, 00:05:34 от Вячеслав С. » Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #125 : 25 Август 2009, 00:04:19 »

Что значит "раздельное существование человеческих ипостасей вне Тела" и "их реальное единство в Теле"?
Это значит что в Теле исчезает различие [человеческих ипостасей] на уровне акциденций?

Тут:
http://alexandrg.livejournal.com/36669.html
http://olegvm.livejournal.com/110790.html
были споры на эту тему.
Записан
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #126 : 25 Август 2009, 00:08:28 »

Понял, кажется мы одинаково это понимаем: разделение именно на уровне акциденций (место, время - это все относится к числу тех 9 категорий, которые Аристотель относил к акциденциям).

Азамат еще упомянул "на уровне гноми" - кажется, я согласен и с этим добавлением.

Ссылки посмотрю наверное уже завтра, утро вечера мудренее! Спасибо еще раз.  
« Последнее редактирование: 25 Август 2009, 00:10:46 от Вячеслав С. » Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #127 : 25 Август 2009, 00:36:07 »

внимание: тема о допустимости именования ипостаси воплотившегося Логоса "человеческой ипостасью" - здесь http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=497.0
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Isolophey
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 137


Меня же для чего-то сшили...


WWW
« Ответ #128 : 24 Январь 2010, 14:12:02 »

Вроде бы Дунаев - в ЖЖ - критиковал ИВФ с богословских, вернее патрологических позиций, из-за этого они даже посорились. Есть еще критика вот здесь: http://www.liveinternet.ru/users/isolophey/post104793003/
Записан

Dilectus meus mihi, et ego illi…
Страниц: 1 ... 7 8 [9]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!