consensus patrum
08 Декабрь 2024, 01:20:41 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
Автор Тема: Дева Мария воскресла подобно Христу?  (Прочитано 29290 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #15 : 22 Февраль 2009, 17:06:42 »

Ну такую привилегию имеют не только они, но и вообще все, к кому мы обращаемся с просьбой "молись о нас".  Подмигивающий

Я привел в пример лишь тех, кто был упомянут в нашей беседе. Хотя, написав, что святые являются нашими сомолитвенниками - я подразумевал всех.

В принципе, с просьбой о молитвах ко Господу можно обращаться и к нашим усопшим родственникам, если мы уверены в том, что они были людьми богобоязненными, глубоко верующими и благочестивыми.

По-моему мнению, в Царстве Небесном людей больше, чем в наших святцах. Однако, "Так, когда авва Агафон приближался к кончине, и братия сказали ему: "И ты ли боишься, отче?" - он отвечал: "Сколько мог, я понуждал себя сохранять заповеди, но я человек, и по чему могу знать, угодно ли дело моё Богу? Ибо иной суд Божий, и иной человеческий".

Разумеется, что источником спасения и милости является только Бог и никто другой. Но святые выступают как те, с кем мы молимся Богу и кто молится Богу за нас. Поэтому, ничего такого нет в том, чтобы сказать святому или Деве Марии "помоги мне".

Именно Вашу подчеркнутую тезу я и пытаюсь отстоять. Конечно, святые праведники, угодив Богу и предстоя Ему, - помогают нам, и поступать так нам не возбраняется.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #16 : 23 Февраль 2009, 19:32:13 »

Цитировать
Императрица Пульхерия, после постройки Влахернского храма в Константинополе, просила святителя Ювеналия Иерусалимского прислать ей мощи Богородицы. Однако он ответил ей, что Богородица воскресла и мощей ее не существует. Существует ли богословское обоснование Ее воскресения прежде общего для всех людей?


Христос, будучи всемогущим Богом, воскресил из мёртвых Себя Сам, а Богородица была воскрешена Христом.
Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #17 : 24 Февраль 2009, 15:41:07 »

По-моему мнению, в Царстве Небесном людей больше, чем в наших святцах. Однако, "Так, когда авва Агафон приближался к кончине, и братия сказали ему: "И ты ли боишься, отче?" - он отвечал: "Сколько мог, я понуждал себя сохранять заповеди, но я человек, и по чему могу знать, угодно ли дело моё Богу? Ибо иной суд Божий, и иной человеческий".

Разумеется, людей там больше, поскольку очень многие праведники известны одному Богу.
Кстати, по поводу того, как проповедует Богородица, вспомнилась история из жития одного святого (к сожалению, забыл, что за святой, а само житие никак не могу найти), когда этот святой, будучи еще неверующим, зашел в христианский храм и увидел фреску или мозаику с изображением Страшного суда. Ему предстала некая Жена, которая стала рассказывать и объяснять, что и кто изображен. Это была Сама Пречистая Дева. Что было дальше - не помню, житие читал очень давно.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #18 : 24 Февраль 2009, 19:01:06 »

Кстати, по поводу того, как проповедует Богородица, вспомнилась история из жития одного святого (к сожалению, забыл, что за святой, а само житие никак не могу найти), когда этот святой, будучи еще неверующим, зашел в христианский храм и увидел фреску или мозаику с изображением Страшного суда. Ему предстала некая Жена, которая стала рассказывать и объяснять, что и кто изображен. Это была Сама Пречистая Дева. Что было дальше - не помню, житие читал очень давно.

Нечто похожее описано в истории грешника, который перед иконой Богородицы благословлялся на преступления.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #19 : 26 Февраль 2009, 23:29:22 »

подробнее о молитве к спасительнице Богородице.

Спаситель-это Имя Сына Божьего.

Деян.4:

"11. нет ни в ком ином спасения,
 12.  ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись."


Имена Сына передаются обоженным.

об этом пишет св.Николай Кавасила в "7 словах о жизни во Христе".

это в первую очередь касается Пресвятой Богородицы.

Прп. Иоанн Дамаскин.
из книги: "Величие Пресвятой Богородицы". С.20:

"Ковчег устроял Ной, чтобы избегнуть потопа, а Марию приуготовал Себе Христос, Который есть мир наш, чтобы искупить род человеческий. Сто лет был строен ковчег, долго и род человеческий приуготовлялся к рождению Пречистой Девы. Ковчег был сделан из древ негниющих, и Мария была исполнена лишь добродетелями. Тот носился невредимо над водами потопа, Она не испытала кораблекрушения греховного.
Чрез ковчег избранные спаслись от потопа водного. Чрез Марию спасаются все, внимающие призывам благодати.
От Ноя, вышедшего из ковчега, восприял начало заново род человеческий, а от Христа, родившегося из Марии, человечеству сообщена новая жизнь"


через Марию даже св.ангелы очищаются=спасаются=обоживаются.

Св. Дионисий.
из книги: "Величие Пресвятой Богородицы". С.22:

"Поелику небесная иерархия так устроена, что низшие духовные существа принимают просвещение от высших, то Пресвятая Дева, возвысившись выше всех прочих сотворенных существ, сделалась и для Ангелов лестницею восхождения на высшее совершенство. Ибо в Ней созерцают они новые тайны и от Нее получают большее озарение".
« Последнее редактирование: 26 Февраль 2009, 23:32:14 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #20 : 26 Февраль 2009, 23:40:16 »


Какой ты делаешь вывод из этого?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #21 : 26 Февраль 2009, 23:46:49 »

Еще раз: "Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня" (Исаия 43:11), Пресвятая Дева спасает нас именно предстательством и ходатайством перед Сыном.

"нет Спасителя кроме Меня".

Меня=тех,кто в Нём,в Его ипостаси.

только разница между Иисусом и святыми будет,конечно,в движении и претерпевании,противоположном движению.
« Последнее редактирование: 26 Февраль 2009, 23:48:54 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #22 : 27 Февраль 2009, 19:11:22 »


Меня=тех,кто в Нём,в Его ипостаси.

только разница между Иисусом и святыми будет,конечно,в движении и претерпевании,противоположном движению.

Смотри, в любом случае, любой обоженный человек приобщается ипостаси Иисуса, т.е. в силу приобщения к Спасителю (источнику спасения) - ретранслирует энергию во вне, но это не меняет первоисточника спасения, т.к. он - один - Иисус, т.е. Бог.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #23 : 27 Февраль 2009, 19:16:41 »

но это не меняет первоисточника спасения, т.к. он - один - Иисус, т.е. Бог.

не меняет.

потому и говорю,что Иисус по человечеству-это активный Двигатель, а святые-претерпевающие Его человеческое движение.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #24 : 27 Февраль 2009, 19:25:46 »


потому и говорю,что Иисус по человечеству-это активный Двигатель, а святые-претерпевающие Его человеческое движение.


Есть аналогия, взяться за кабель, под напряжением, находясь при этом на резиновом коврике, и поздороваться с человеком - стоящем на бетонном полу.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #25 : 27 Февраль 2009, 19:35:13 »

Есть аналогия, взяться за кабель, под напряжением, находясь при этом на резиновом коврике, и поздороваться с человеком - стоящем на бетонном полу.

ток=Божество.
кабель=человеческое естество.

только про "резиновый коврик" и "бетонный пол" я не понял...

а так,да,аналогия близка.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #26 : 27 Февраль 2009, 20:02:18 »


только про "резиновый коврик" и "бетонный пол" я не понял...

а так,да,аналогия близка.

Под "резиновым ковриком" я подразумевал обоженное состояние человека, который, от возникающих в нем процессов от соприкосновения с божественными энергиями, не претерпевает никакого вреда. Противоположность - бетонный пол.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #27 : 27 Февраль 2009, 21:00:45 »

но это не меняет первоисточника спасения, т.к. он - один - Иисус, т.е. Бог.

не меняет.

потому и говорю,что Иисус по человечеству-это активный Двигатель, а святые-претерпевающие Его человеческое движение.

Важное уточнение - "добровольно претерпевающие", так как святые - это те, кто добровольно дали в себе место Христу, умертвив в аскетическом подвиге свою гномическую волю, став, таким образом, вместилищами божественной Славы и обитания Самой Пресвятой Троицы
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #28 : 28 Февраль 2009, 20:09:52 »

да
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #29 : 01 Март 2009, 17:22:36 »

да

Это согласие с чем?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!