Кирилл Кострыкин
|
|
« : 20 Февраль 2009, 18:26:18 » |
|
Императрица Пульхерия, после постройки Влахернского храма в Константинополе, просила святителя Ювеналия Иерусалимского прислать ей мощи Богородицы. Однако он ответил ей, что Богородица воскресла и мощей ее не существует. Существует ли богословское обоснование Ее воскресения прежде общего для всех людей?
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #1 : 20 Февраль 2009, 19:53:25 » |
|
если богословски,то это объясняется Её исключительной ролью в домостроительстве.
из всех святых,мы только к Ней обращаемся: спаси нас.
на мой взгляд,если бы не Мария,усердие Которой Бог предвидел,благодаря чему возможно будет спасти и человечество, Он бы не сотворил Адама.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #2 : 20 Февраль 2009, 23:48:02 » |
|
на мой взгляд,если бы не Мария,усердие Которой Бог предвидел,благодаря чему возможно будет спасти и человечество, Он бы не сотворил Адама.
Я не думаю, что "предвидел" можно употребить в адрес Бога, т.к. Он - всеведущ. Думаю, что именно в силу домостроительства Мария и была такой, какой была. из всех святых,мы только к Ней обращаемся: спаси нас.
Думаю, что это все же поэтика, спасает нас Бог, а Его матерь может нам помочь своей молитвой к Сыну. Потому и есть понятие "Предстательница рода Христианского". Тем более, что заповедь "Почитай отца твоего и матерь твою" относится и к Иисусу, Который пришел не "нарушить, а исполнить", и к ходатайству почитаемой Им матери отношение особенно трогательное. Однако он ответил ей, что Богородица воскресла и мощей ее не существует. Существует ли богословское обоснование Ее воскресения прежде общего для всех людей?
А Енох и Илия до пришествия Иисуса? Думаю, что в высшей степени обоженное тело, после Пятидесятницы, вполне могло быть соединено с душой.
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #3 : 21 Февраль 2009, 00:02:27 » |
|
Енох и Илия не воскресали,поскольку ещё не умирали,как Мария.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #4 : 21 Февраль 2009, 01:07:48 » |
|
Енох и Илия не воскресали,поскольку ещё не умирали,как Мария.
Я не думаю, что термин "воскресла" здесь стоит употреблять в соотношении с Христом. И потом, два ветхозаветных праведника жили до Иисуса, поэтому не были причастны тому, что Он даровал людям после Своего искупительного подвига. Ведь и апостолы говорили, что Иисуса воскресил Бог.
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #5 : 21 Февраль 2009, 01:23:16 » |
|
Енох и Илия не воскресали,поскольку ещё не умирали,как Мария.
Я не думаю, что термин "воскресла" здесь стоит употреблять в соотношении с Христом. воскресение всегда нужно употреблять в соотношении со Христом. Кавасила в "7 словах" говорит о том,что к этому соотношению привязаны даже грешники. т.е. даже они воскресают в силу Воскресения Христа. И потом, два ветхозаветных праведника жили до Иисуса, поэтому не были причастны тому, что Он даровал людям после Своего искупительного подвига. Ведь и апостолы говорили, что Иисуса воскресил Бог. жить до Иисуса не значит не быть причастным искупительному подвигу,поскольку "Агнец распят прежде бытия мира". причастие благодати=причастие распятому Агнцу.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #6 : 21 Февраль 2009, 14:47:21 » |
|
воскресение всегда нужно употреблять в соотношении со Христом.
Кавасила в "7 словах" говорит о том,что к этому соотношению привязаны даже грешники.
т.е. даже они воскресают в силу Воскресения Христа.
Я говорил о том, что употребить термин "воскресение" относительно Богородицы, в том же смысле что у Христа - не корректно. Само понятие "подобно", т.е. своею силою. А то, что грешники воскреснут, говорит "Символ Веры", вопрос: для чего?
|
|
« Последнее редактирование: 28 Октябрь 2009, 20:17:19 от Новиков Павел »
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #7 : 21 Февраль 2009, 14:57:29 » |
|
жить до Иисуса не значит не быть причастным искупительному подвигу,поскольку "Агнец распят прежде бытия мира".
причастие благодати=причастие распятому Агнцу.
Это разумно. Однако в полной мере это проявилось после Голгофы и Воскресения. Иначе, ветхозаветные праведники и пророки не пребывали бы в шеоле.
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #8 : 21 Февраль 2009, 15:08:03 » |
|
Молитва в Православии – это не поэтика. Поэтика и гимны в протестантизме.
Ага, а вся православная гимнография, свв. Иоанн Дамаскин, Роман Сладкопевец, Симеон Новый Богослов, - это, на самом деле, протестанты, замаскировавшиеся под православных. Довольно, Георгий. Ваше сообщение я удаляю, как оффтопик. Так же полагаю, Вам нужен отдых на три дня, в которые Вы смогли бы начать изучение таких понятий как "литургика" и "церковная гимнография", чтобы в дальнейшем избавить нас от необходимости читать Ваши невежественные заявления, касающиеся этих тем. Отец Киприан Керн Вам в помощь. http://www.krotov.info/library/11_k/ker/n_11.htmможете так же почитать Гимны свт. Амвросия Медиоланского, здесь, например http://antology.rchgi.spb.ru/Ambrosius/Gimns.htmили Гимны св. Симеона Нового Богослова http://www.ni-ka.com.ua/index.php?Lev=divinehymnsАдминистраторское: Вы лишены права оставлять сообщения на форуме на три дня.
|
|
« Последнее редактирование: 21 Февраль 2009, 16:36:06 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #9 : 21 Февраль 2009, 15:09:36 » |
|
Этим членам Тела Главой Тела даны большие «полномочия». Превыше всех – Пресвятая Богородица.
Поэтому, к Пресвятой Богородице, которая превыше и славнее серафимов и херувимов, мы и обращаемся:
«Пресвятая Богородица, спаси нас!»
Это не поэтика.
Еще раз: "Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня" (Исаия 43:11), Пресвятая Дева спасает нас именно предстательством и ходатайством перед Сыном.
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #10 : 22 Февраль 2009, 00:00:59 » |
|
У апостола Павла есть слова:"Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых". Почему же мы не обращаемся к апостолу Павлу "спаси нас"?
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #11 : 22 Февраль 2009, 00:40:55 » |
|
У апостола Павла есть слова:"Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых". Почему же мы не обращаемся к апостолу Павлу "спаси нас"?
А если привести стих послания чуть шире? "для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона перед Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона". Цель Павла - проповедь, предписанная ему Иисусом. Его цель - пояснить людям смысл благовестия. О чем он и пишет в конце этого тезиса: "Это же делаю для Евангелия, чтобы быть его соучастником".
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #12 : 22 Февраль 2009, 01:01:09 » |
|
Павел, а вы думаете, что Дева Мария не проповедует многим из нас, не утверждает нас в вере сейчас, по своем Успении, как это делал апостол Павел при жизни? Если бы Она только молилась за нас, то святой Андрей Констатинопольский, Христа ради юродивый, в своем видении Небес сказал бы о том, что Ее видел. Однако он передал слова Ангела, который с ним беседовал, о том, что ныне нет Ее на небе - Она удалилась в многобедственный мир помогать страждущим. Да и потом, разве люди, которые после проповеди Павла, поняв свое заблуждение, и свой грех, не могли ли обратиться к нему с просьбой "спаси нас"(т.е., помоги нам стать настоящими христианами, введи нас в Тело Христово). Как он мог их спасти? Только своим наставлением и своей молитвой. Почему же сейчас мы не можем обратиться к нему с молитвой "спаси нас"? Вы поймите меня правильно, я спрашиваю это без всяких задних мыслей, мне просто интересно самому понять, почему мы делаем так, а не иначе. Я думаю, может быть, не в этой теме, но вообще стоило бы рассмотреть вопрос об обращении к святым...В том числе, используя слова "спаси" и "помилуй"(тем более, что в некоторых молитвах к тому же Николая Чудотворцу такие слова присутствуют).
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #13 : 22 Февраль 2009, 14:24:38 » |
|
Павел, а вы думаете, что Дева Мария не проповедует многим из нас, не утверждает нас в вере сейчас, по своем Успении, как это делал апостол Павел при жизни? Если бы Она только молилась за нас, то святой Андрей Констатинопольский, Христа ради юродивый, в своем видении Небес сказал бы о том, что Ее видел. Однако он передал слова Ангела, который с ним беседовал, о том, что ныне нет Ее на небе - Она удалилась в многобедственный мир помогать страждущим. Это из категории мистики. Ее не нужно отождествлять с прямой проповедью. Причем, Павел также помогал готовым принять Евангелие не только молитвой и увещеванием, а вполне конкректными действиями, исцелением, например. "Тя молю и к тебе вопию: не гнушайся мене сквернаго, возстави падшаго греховною леностию, якоже в Листрех хромаго от чрева матерня возставил еси; и якоже Евтиха мертва бывша оживил еси, воскреси и мене от мертвых дел; и якоже молитвою твоею основание темницы некогда потрясл еси и узники разрешил еси, сице исторгни мя творити волю Божию. Вся бо можеши данною ти властию от Христа Бога", - это из молитвы апостолу Павлу. Вот, из акафиста свт. Николаю: "ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких мя бед свободи, да зову ти: Радуйся, Николае, великий Чудотворче". Вот, слова из молитвы Богородице, перед Ея иконою "Нечаянной радости" - " и якоже древле грешника, на всяк день многажды пред честною иконою Твоею молившагося, не презрела еси, но даровала еси ему нечаянную радость покаяния и преклонила еси Сына Твоего многим и усердным к нему ходатайством ко прощению сего грешнаго и заблудшагося... и умоли Сына Твоего и Бога нашего, да и всем нам с верою и умилением покланяющимся пред цельбоносным образом Твоим, дарует (именно Сын, Иисус) нечаянную по коегождо потребе радость". Я думаю, что созвучие мотива очевидно, а именно: Спасает нас только Бог, но святые являются нашими сомолитвенниками перед Ним, т.к. люди, стяжавшие при жизни благодать Духа Святого, и поныне живы ("Бог не есть Бог мертвых, но живых"), и имеют "привилегию" - молить Бога за тех, кто обращается к ним за помощью.
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #14 : 22 Февраль 2009, 16:20:12 » |
|
Ну такую привилегию имеют не только они, но и вообще все, к кому мы обращаемся с просьбой "молись о нас". В принципе, с просьбой о молитвах ко Господу можно обращаться и к нашим усопшим родственникам, если мы уверены в том, что они были людьми богобоязненными, глубоко верующими и благочестивыми. Но другое дело, что "много может усиленная молитва ПРАВЕДНОГО", как сказал апостол Иаков. Поэтому молитва святого имеет преимущество перед молитвой обычного человека. Хотя, с другой стороны, а святые как прославлялись Церковью? Именно через почитание их могил, гробниц, через молитвы к ним, и чудеса в ответ на молитвы. Разумеется, что источником спасения и милости является только Бог и никто другой. Но святые выступают как те, с кем мы молимся Богу и кто молится Богу за нас. Поэтому, ничего такого нет в том, чтобы сказать святому или Деве Марии "помоги мне".
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
|