azamat
|
 |
« Ответ #30 : 03 Июль 2009, 01:25:17 » |
|
Каждая паства имеет таких епископов, которых заслуживает. но ведь одно дело,когда епископ грешник и другое дело,когда он еретик,т.е.просто человек другой веры. в первом случае отделяться не надо,а во втором-даже нужно.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #31 : 03 Июль 2009, 01:32:03 » |
|
Значит - это уже чисто область вероучения, т.е. определения Истины в Церкви. Это вопрос совершенно не административный. это вопрос того, когда Церковь имеет право сказать "изволися Святому Духу и нам." но я не вижу ничего еретического в древней практике Церкви,когда Римский престол считался высшей судебной инстанцией. централизованность властной структуры необязательно ведь предполагает веру в инфабиллитос папы. можно говорить:"изволися Духу Святому и нам" и при такой структуре,т.к.соборная выработка решений при папе не исключается. главное,чтобы не было веры в безошибочность какой-нибудь юрисдикции (в данном случае,Римской). любая юрисдикция может впасть в ересь и перестать быть телом Христовым.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #32 : 03 Июль 2009, 01:40:03 » |
|
Вы имеете ввиду евхаристическое общение с такими епископами? Ну, не обязательно причащение из их рук - но во всяком случае причисление себя к той же юрисдикции, что и эти епископы (не Поместной Церкви, а Вселенскому православию вообще! т.к. РПЦ МП - это не отдельная юрисдикция, а часть юрисдикции Вселенского Православия). я вёл к той мысли,что если архиерей N открыто говорит ересь,то его следует судить,т.к.в силу его епископского достоинства (функции) еретиком является не только он один,но и те,кто,зная о его ереси,тем не менее,с ним причащаются. это мирянин,если он еретик,то нас это касается косвенно. мы будет о нём просто молиться. но если архиерей еретик,то нас это будет касаться уже прямо,т.к.под риск попадают сами таинства. необходимо отказываться причащаться не только из рук еретика,но от тех,кто причащается с архиереем-еретиком. например,если Константинополь,Антиохия считают,что допустимо причащать еретиков,допускают сомоления с ними,значит руководство в ереси. что следует ожидать в Церкви? конечно,церковного суда. но суда нет. а есть продолжение причащения с еретиками. какой вывод получается? такой,что незапятнавшие себя Иерусалим и Грузия тоже будут считаться еретиками просто по факту евхаристического единства с экуменистами.
|
|
« Последнее редактирование: 03 Июль 2009, 02:32:22 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 788
РПЦ
|
 |
« Ответ #33 : 03 Июль 2009, 15:36:28 » |
|
я вёл к той мысли,что если архиерей N открыто говорит ересь,то его следует судить,т.к.в силу его епископского достоинства (функции) еретиком является не только он один,но и те,кто,зная о его ереси,тем не менее,с ним причащаются.
это мирянин,если он еретик,то нас это касается косвенно. мы будет о нём просто молиться.
но если архиерей еретик,то нас это будет касаться уже прямо,т.к.под риск попадают сами таинства.
на мой взгляд, речь тут может идти о применении 15 правила, поэтому следует сначала доказать наличие официально осужденной ереси. в соседней теме я пояснил, почему считаю случай преп.Максима Исповедника в данном случае некорректной аналогией. Пусть Собор сначала возьмет на себя ответственность вынести какие-то предложения о практике общения с инославными, после этого посмотрим, что получится и примем решение.
|
|
|
Записан
|
------------- Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
|
|
|
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 788
РПЦ
|
 |
« Ответ #34 : 03 Июль 2009, 18:50:09 » |
|
А вообще нет, Азамат, вы правы, где-то мы это уже с вами обсуждали, я припоминаю.
Мы тогда как раз пришли к согласию относительно формулировок в которых мы обосновывали ответственность каждого члена Церкви в таких ситуациях.
С того разговора кое-что возможно изменилось, стало больше информации, но надо его перечитать.
|
|
|
Записан
|
------------- Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #35 : 03 Июль 2009, 21:24:58 » |
|
тот наш разговор уже устарел,т.к.мы оба не останавливаясь шли дальше,изучая тему глубже и глубже. т.е.я тогда,скорее,был в поисках касательно таинств у еретиков. но сейчас я признаю только "карфагенскую" экклесиологию,а не "августиновскую",как раньше. а вообще,для меня эталонным отношением к Церкви является вера святого М.Новосёлова,его "Письма к друзьям.Письмо четырнадцатое". http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=262
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
timothei
Пользователь

Offline
Сообщений: 67
|
 |
« Ответ #36 : 03 Июль 2009, 22:16:57 » |
|
а можно ознакомиться с "вполне православной экклезиологией" патр.Кирилла? А можно ознакомиться с неправославной экклезиологией ПК? Было бы интересно конкретные тексты разобрать.
|
|
|
Записан
|
Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #37 : 03 Июль 2009, 23:43:48 » |
|
А можно ознакомиться с неправославной экклезиологией ПК? Было бы интересно конкретные тексты разобрать. конечно,можно. тексты я уже приводил.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
timothei
Пользователь

Offline
Сообщений: 67
|
 |
« Ответ #38 : 03 Июль 2009, 23:47:44 » |
|
Извините, я тут недавно. Где вы их приводили?
|
|
|
Записан
|
Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #39 : 04 Июль 2009, 00:02:25 » |
|
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
timothei
Пользователь

Offline
Сообщений: 67
|
 |
« Ответ #40 : 04 Июль 2009, 02:05:37 » |
|
Маловато будет. Что касается армян, то это влияние мощной научной традиции, которая говорила о том, что богословие Севира - это переформулированное учение Кирилла Александрийского. Свою роль, уверен, сыграл перевод Заболоцким книжки Жана Лебона - родоначальника этой традиции. То есть, понимаете, Кирилл не говорит, что монофизитство - не ересь, а то, что это догматическая фикция. Сейчас положение в науке - и именно в МПшной науке - существенно изменилось. Показано в чем разница между Кириллом и Севиром. Такие высказывания уже невомзможны.
Католиков еретиками Кирилл назвал во время ПС 2008. А еще образцом православной екклезиологии называл учение Илариона Троицкого, что тоже, знаете ли, с "никодимством" мало совместимо.
|
|
|
Записан
|
Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
 |
« Ответ #41 : 04 Июль 2009, 02:15:59 » |
|
Маловато будет. Что касается армян, то это влияние мощной научной традиции, которая говорила о том, что богословие Севира - это переформулированное учение Кирилла Александрийского. Свою роль, уверен, сыграл перевод Заболоцким книжки Жана Лебона - родоначальника этой традиции. То есть, понимаете, Кирилл не говорит, что монофизитство - не ересь, а то, что это догматическая фикция. Сейчас положение в науке - и именно в МПшной науке - существенно изменилось. Показано в чем разница между Кириллом и Севиром. Такие высказывания уже невомзможны.
причем тут наука? Это все не имеет никакого значения. Если чел из-за науки будет переставать считать монофизитов и несториан еретиками, а потому, предположим, из-за науки же опять начинать, то он точно не причастен к идее православия)) В случае с м. Кириллом, думаю, дело все же не в науке.
Католиков еретиками Кирилл назвал во время ПС 2008. А еще образцом православной екклезиологии называл учение Илариона Троицкого, что тоже, знаете ли, с "никодимством" мало совместимо.
Ну и что? А Иларион Алфеев, защищая Кирилла перед монахом Никанором недавно опять сказал, что католики не еретики. Все это несерьезно. Серьезно будет, если прежние ура-экуменические документы, высказывания и сомоления (осуществляемые в частности Кириллом) будут осуждены, как это и полагается в таких случаях.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
timothei
Пользователь

Offline
Сообщений: 67
|
 |
« Ответ #42 : 04 Июль 2009, 02:23:54 » |
|
Где Алфеев сказал?
|
|
|
Записан
|
Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
|
|
|
timothei
Пользователь

Offline
Сообщений: 67
|
 |
« Ответ #43 : 04 Июль 2009, 02:27:30 » |
|
Наука при том, при чем я написал. А у кого еще спрашивать еретики армяне или нет, как не у ученых?
|
|
|
Записан
|
Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
|
|
|
|
|