consensus patrum
20 Сентябрь 2019, 03:04:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
Автор Тема: Концепции современной антропологии в свете святоотеческого предания  (Прочитано 8313 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #15 : 15 Май 2009, 00:30:49 »

Хоружего, мне кажется, читать не стоило бы.


речь идет о современных антропологических концепциях. У Хоружего такая концепция вполне себе есть. Как ее рассмотреть в свете предания - это уже другой вопрос.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #16 : 15 Май 2009, 00:37:43 »

Ну так антропологических концепций очень много. Неясно, почему тогда выбирается Хоружий)
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #17 : 15 Май 2009, 00:44:12 »

Ну так антропологических концепций очень много. Неясно, почему тогда выбирается Хоружий)

а какие есть концепции?

Хоружий выбирается потому что он есть. и у него есть концепция. просто потому что он мне известен как современный мыслитель  Улыбающийся

Выскажи, кого ты считаешь приемлемым автором. из современных, кого бы стоило рассматривать
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #18 : 15 Май 2009, 00:56:23 »

концепций стока, что не перечислить)

Концепция Хоружего, тем не менее, особо не связана с патристикой (т.е. он на словах он что-то такое провозглашает, но реально патристика его не интересует и он в нее не углубляется). С другой стороны концепция Хоружего не учитывает обильно накопленный современной наукой эмпирический материал и поэтому, на мой взгляд, гораздо менее адекватна, чем теории, основанные на таком материале.

Кого из современных авторов стоит рассматривать - не знаю. Знаю, что А. Ямпольская писала диссер (?) про Левинаса и т.п. и рассматривала под эти углом Иоанна Кассиана. Но самого текста я не видел. Может быть, Лурье что-то втемное разработал, а может и нет - надо читать.
На Западе, думаю, все это есть (я имею в виду, чтоб современные антрополгические модели были разработаны или проанализированы в контексте патристики). Кстати, Юнг рассматривал всякие архетипы сознания на примерах из отцов Церкви.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #19 : 15 Май 2009, 01:22:23 »

а что там он пишет о паламизме?

если кратко,то наезжает на "энергию".
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Margarita
Гость
« Ответ #20 : 15 Май 2009, 02:05:29 »

Современные взгляды на человека.

Мне встретились такие:

Человек перехода
Человек границы
Человек-аутист
Человек обратной перспективы

Про первые три мне пока ничего или мало чего известно. Последняя - человек обратной перспективы - это юродивый.=


А откуда эти определения?
Термин "обратная перспектива" обычно  ассоциируется с иконописью.
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #21 : 15 Май 2009, 03:02:23 »

это, насколько я понимаю, современные философские антропологические модели. Или некоторые из них.

Но, похоже, разговор пойдет, если пойдет, не о них.

все же выпала я из темы довольно сильно. Дима чего-то такое обрисовал, но пока смутно.

Термин "обратная перспектива" обычно  ассоциируется с иконописью.


ага, с иконописью, но про юродство лучше в тему юродства переехать.
Записан
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!