consensus patrum
20 Март 2019, 06:51:10 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [Все]
  Печать  
Автор Тема: Концепции современной антропологии в свете святоотеческого предания  (Прочитано 7725 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« : 14 Май 2009, 15:33:10 »

То, что о человеке знали святые отцы византийского периода, то бишь святоотеческая антропология - тема лично для меня весьма притягательная со всех позиций, прежде всего с позиции поиска собственной идентичности, то есть чисто практической.

Но объять эту тему не так-то просто, поэтому ищу лазейки.

Вот одна из них. Современные взгляды на человека.

Мне встретились такие:

Человек перехода
Человек границы
Человек-аутист
Человек обратной перспективы

Про первые три мне пока ничего или мало чего известно. Последняя - человек обратной перспективы - это юродивый.
Записан
Наталия
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 41



« Ответ #1 : 14 Май 2009, 18:01:27 »

Очень интересная тема. Послушаю.
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #2 : 14 Май 2009, 18:05:07 »

я б и сама кого-нибудь с удовольствием послушала, если честно Улыбающийся
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2342



« Ответ #3 : 14 Май 2009, 18:30:28 »

это надо, чтобы кто-то написал, кто одинаково хорошо рубит и в современных антропологических моделях, и в святоотеческой антропологии

если с чисто психологической или даже более узко - с психиатрической, точки зрения, то есть такой автор, митрополит Иерофей Влахос:

http://www.hesychasm.ru/library/psychology/vlhs_0.htm

больше не знаю Улыбающийся
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #4 : 14 Май 2009, 18:41:54 »

спасибо  Улыбающийся

Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #5 : 14 Май 2009, 18:45:19 »

а священник Андрей Лоргус - он на тему православной антропологии пишет, но по-моему, современных взглядов не касается ?

Хоружего бы еще почитать. он какой-то очень интересный человек, но я мало знаю его труды. Он написал например "О старом и новом" - название взято, насколько я понимаю, у Хомякова
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2342



« Ответ #6 : 14 Май 2009, 19:17:43 »

http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/21h/horuzhy/ascetic/contents.html
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #7 : 14 Май 2009, 19:52:53 »

спасибо, Андрей  Улыбающийся

кажется, есть! то, что стоит "погрызть"

по меньшей мере два автора - уже что-то
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #8 : 14 Май 2009, 23:04:42 »

вообще-то, митр. Иерофей Влахос достоин гораздо более пристального внимания.

ссылочку, Андрей, ты кинул весьма неслабую  Улыбающийся

там же самый что ни на есть "курс врачевания души", жизненный и полезный для каждого христианина. Полезный - это очень мягко сказано. Просто необходимый.
И обращен он совсем не только к тем, кто страдает душевным расстройством в медицинском смысле, а вообще ко всем христианам.

Автор берет из медицины лишь термин "психотерапия", поскольку он означает "врачевание души".
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #9 : 14 Май 2009, 23:22:22 »

Хоружего бы еще почитать. он какой-то очень интересный человек, но я мало знаю его труды.

а мне он не понравился со своей статьёй о паламизме.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #10 : 14 Май 2009, 23:24:29 »

То, что о человеке знали святые отцы византийского периода, то бишь святоотеческая антропология - тема лично для меня весьма притягательная со всех позиций, прежде всего с позиции поиска собственной идентичности, то есть чисто практической

Мистагогия, 5 Максима Исповедника, на мой взгляд, дает хорошую антропологическую модель для практических целей, хотя и трудна для понимания.
Записан
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #11 : 14 Май 2009, 23:25:10 »

Хоружий, да, это на любителя
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2342



« Ответ #12 : 15 Май 2009, 00:04:26 »

Хоружего бы еще почитать. он какой-то очень интересный человек, но я мало знаю его труды.

а мне он не понравился со своей статьёй о паламизме.

а что там он пишет о паламизме?
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #13 : 15 Май 2009, 00:08:55 »

Хоружего я уже много раз принималась читать, но каждый раз откладывала. У него, по-моему, есть чему поучиться в методологии, мне, по крайней мере, но его рассуждения несут на себе какой-то налет восточных духовных практик (какого-то индуистско-буддистского толка, или как это еще можно назвать), и из-за этого он не катит как православный автор. Хотя много пишет о православии.

В этой теме мне лично было бы интересно взглянуть на его "человека границы", об этом есть по ссылке, которую опять же Андрей кинул.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #14 : 15 Май 2009, 00:19:07 »

Хоружего, мне кажется, читать не стоило бы.
Здесь уже заходила речь о книге Ларше про псих. болезни и святоотеческую антропологию - она вроде неплохая.
Лурье тоже копал в этом направлении (вроде у него это было под замком), но когда обнародует результаты раскопок неизвестно.

Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #15 : 15 Май 2009, 00:30:49 »

Хоружего, мне кажется, читать не стоило бы.


речь идет о современных антропологических концепциях. У Хоружего такая концепция вполне себе есть. Как ее рассмотреть в свете предания - это уже другой вопрос.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #16 : 15 Май 2009, 00:37:43 »

Ну так антропологических концепций очень много. Неясно, почему тогда выбирается Хоружий)
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #17 : 15 Май 2009, 00:44:12 »

Ну так антропологических концепций очень много. Неясно, почему тогда выбирается Хоружий)

а какие есть концепции?

Хоружий выбирается потому что он есть. и у него есть концепция. просто потому что он мне известен как современный мыслитель  Улыбающийся

Выскажи, кого ты считаешь приемлемым автором. из современных, кого бы стоило рассматривать
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #18 : 15 Май 2009, 00:56:23 »

концепций стока, что не перечислить)

Концепция Хоружего, тем не менее, особо не связана с патристикой (т.е. он на словах он что-то такое провозглашает, но реально патристика его не интересует и он в нее не углубляется). С другой стороны концепция Хоружего не учитывает обильно накопленный современной наукой эмпирический материал и поэтому, на мой взгляд, гораздо менее адекватна, чем теории, основанные на таком материале.

Кого из современных авторов стоит рассматривать - не знаю. Знаю, что А. Ямпольская писала диссер (?) про Левинаса и т.п. и рассматривала под эти углом Иоанна Кассиана. Но самого текста я не видел. Может быть, Лурье что-то втемное разработал, а может и нет - надо читать.
На Западе, думаю, все это есть (я имею в виду, чтоб современные антрополгические модели были разработаны или проанализированы в контексте патристики). Кстати, Юнг рассматривал всякие архетипы сознания на примерах из отцов Церкви.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #19 : 15 Май 2009, 01:22:23 »

а что там он пишет о паламизме?

если кратко,то наезжает на "энергию".
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Margarita
Гость
« Ответ #20 : 15 Май 2009, 02:05:29 »

Современные взгляды на человека.

Мне встретились такие:

Человек перехода
Человек границы
Человек-аутист
Человек обратной перспективы

Про первые три мне пока ничего или мало чего известно. Последняя - человек обратной перспективы - это юродивый.=


А откуда эти определения?
Термин "обратная перспектива" обычно  ассоциируется с иконописью.
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #21 : 15 Май 2009, 03:02:23 »

это, насколько я понимаю, современные философские антропологические модели. Или некоторые из них.

Но, похоже, разговор пойдет, если пойдет, не о них.

все же выпала я из темы довольно сильно. Дима чего-то такое обрисовал, но пока смутно.

Термин "обратная перспектива" обычно  ассоциируется с иконописью.


ага, с иконописью, но про юродство лучше в тему юродства переехать.
Записан
Страниц: 1 2 [Все]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!