consensus patrum
08 Декабрь 2024, 00:22:11 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 5 6 [7]
  Печать  
Автор Тема: Экклисиология  (Прочитано 58523 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #90 : 17 Апрель 2009, 15:20:40 »

они еретики-имяборцы.

даже их тринитарное крещение я бы не принял как начертание (характир).

а у них нет тринитарного крещения: "во имя Отца и Сына и... духом водимой Организации"
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #91 : 17 Апрель 2009, 15:43:23 »

кроме того, эта экклисиология неудовлетворительна и с богословской точки зрения, так как приводит (при последовательном ее применении) к отрицании учения об (особом) присутствии Божии в церковных символах (не за счет их "освящения в истинной Церкви", а по своему "характиру"), то есть, в частности, к иконоборчеству; таким образом, рассматриваемая экклисиология  еретична и как (имплицитно) иконоборческая

Может быть, не буду спорить до конца.
Только вот этого «учения об (особом) присутствии Божии в церковных символах» не знали святые отцы древней восточной Церкви, а бл. Августин как бы и заложил это «учение», опять же по словам свщм. Илариона:

«…Признать действительными внецерковные таинства — это значит признать действие благодати вне Церкви, признать возможность спасения помимо Церкви и во вражде к ней, одним словом, это значит признать необязательность Церкви и отбросить веру во едину Святую Соборную Апостольскую Церковь. Но блаженный Августин хотел сохранить и ту истину, что вне Церкви спасения нет. С этой целью блаженный Августин начал различать понятия “иметь таинства” и “имеет таинства с пользой”. “Иное, - говорит он, — не иметь, иное иметь погибельно (pernitiose), иное иметь спасительно (saluberiter)”. Схизматики, но учению блаженного Августина, имеют таинства, но без всякой пользы для спасения, а только во вред. Здесь у Августина даны зачатки позднейшего схоластического различения действительности таинств от их действенности. Таинства могут быть действительны, но недейственны. Трудно воспринять эту мысль, если отрешиться от схоластической игры понятиями, а стоять на почве религиозного опыта…».
« Последнее редактирование: 17 Апрель 2009, 15:51:47 от валентин » Записан
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #92 : 17 Апрель 2009, 18:20:36 »

Плод Таинства освящает чин, но никак не наоборот.

Я как раз говорил не о чине, а о "характире" таинства - Н2О и призыв Троицы.

Не только. Как раз о чине (точнее - о его нарушении), Вы тоже говорили:

Если иерей будет крестить не в Троицу, а скажем как-то "Во Имя иисуса Христа" или ещё как-нить по другому, то будь он хоть трижды в самой-самой истинной из самых истинных юрисдикций ПЦ - такое крещение никакого эффекта более чем простое омовение иметь не будет.


Это не чина нарушение, а "характИра". О чине я и слова не сказал. Тем более, что со времён апостольских он ОЧЕНЬ развился.

Это не совсем верно, Romeo.

Это не "характИр". И не только по тому, что о нем (кстати) Вы также ни слова не сказали.
О характире Таинства Крещения Вы написали в следующем абзаце (того же поста),
содержание которого я не оспаривал.

Я же, напомню - какой именно текст (и в каких именно границах) я оспорил:

Ваш комментарий на мою цитату и на вопрос от Ioann22:

Но, ведь не связан Творец необходимостью даже внешне правильной реализации чина, для того, чтобы впоследствии наполнить явленную форму спасительным содержанием. Кровь покаявшегося на кресте разбойника лилась не как нецерковно (еретически) выполняемый чин (наполненый впоследствии спасительным содержанием), а как кровь человека, небезосновательно наказанного за преступление. Но Бог эту форму льющейся крови (саму по себе никак не относящуюся ни к чему церковному или сколько ни будь религиозному) наполнил содержанием Таинства Крещения.
Полагаю - было бы надлежащее основание у Творца одарить содержанием, а форму - Он найдет
.

Если иерей будет крестить не в Троицу, а скажем как-то "Во Имя иисуса Христа" или ещё как-нить по другому, то будь он хоть трижды в самой-самой истинной из самых истинных юрисдикций ПЦ - такое крещение никакого эффекта более чем простое омовение иметь не будет.
Скажем так: характИр таинства "крещения" - присутствие элемента Н2О и призывание Троицы. А, кстати, Н2О находится даже в камнях и песке - именно поэтому в случае крайней нужды (напр. оглашеннёй находится при смерти в пустыне) крестить можно чем угодно.
Вот и отвечаю на твой, Азамат, вопрос: таинства НЕ взаимозаменяемы, а уникальны, несмотря на то, что благодать каждого таинства - это всё Тот же Бог, всё та же ЕДИНАЯ Нетварная Энергия.

Мой ответ (на конкретную цитату, а не на весь объем поста):

Если иерей будет крестить не в Троицу, а скажем как-то "Во Имя иисуса Христа" или ещё как-нить по другому, то будь он хоть трижды в самой-самой истинной из самых истинных юрисдикций ПЦ - такое крещение никакого эффекта более чем простое омовение иметь не будет.

Творцу всех норм, закономерностей и правил решать – что чем будет в истинной юрисдикции ПЦ.
В теме одарения Плодами Таинств единственная цель – достижение Даром человека, а не констатация должного выполнения надлежащего порядка процессуальных действий. Бог дал чин как единственно правильный способ воспринять Плод Таинства. Нарушающий чин – Плода не получит. Но не могущий исполнить чин, но при этом действенно жаждущий Бога всей мерой своего понимания и всеми имеющими место возможностями (а более – тот, в котором Создатель усмотрит неложную потребность в Плоде Таинства, свободно и вольно явленную человеком), по изволению Божьему может получить Плод Таинства любым способом, образом и путем, которые Всевышний сочтет для этого подходящими.
Плод Таинства освящает чин, но никак не наоборот.

К Вашему же утверждению о том, что, всетаки, в оспариваемой мною цитате Вы писали о "характИре", замечу следующее:
имеем силлогизм, в составе которого:  отрицательное суждение/посылка (Если иерей будет крестить не в Троицу, а скажем как-то "Во Имя иисуса Христа" или ещё как-нить по другому), положительное суждение/посылка (то будь он хоть трижды в самой-самой истинной из самых истинных юрисдикций ПЦ) и заключение (такое крещение никакого эффекта более чем простое омовение иметь не будет). Все по правилам: если одна из посылок – отрицательное суждение, заключение так же имеет отрицательное значение. При этом, в пределах построенной Вами конструкции невозможно сделать никакого иного вывода, кроме как тот, что крещение не состоится по причине крещения Иереем не в Троицу – априори – не так, как нужно. И более ничего. А так, как отрицательным суждением в Вашем утверждении является крещение Иереем не в Троицу (т.е. – в процессе отражена активная составляющая не Спасителя и не крещаемого), то совершенно правильным является понимание нарушения чина Таинства (так, как нет конкретного посыла на конкретно-определенное обстоятельство).
Ну а то, что в следующем абзаце Вы пишите:
Цитировать
Скажем так: характИр таинства "крещения" - присутствие элемента Н2О и призывание Троицы. А, кстати, Н2О находится даже в камнях и песке - именно поэтому в случае крайней нужды (напр. оглашеннёй находится при смерти в пустыне) крестить можно чем угодно.
никоим образом не изменяет (не убавляет и не дополняет ничего к содержанию) абзаца предыдущего, поскольку нет установленной связи, явной смысловой зависимости одного абзаца от другого.
« Последнее редактирование: 18 Апрель 2009, 16:03:11 от Клоун » Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #93 : 22 Апрель 2009, 16:54:25 »

скажите,те содержания,которые наполняют три формы (крещение,миропомазание,евхаристия) различны или в этих трёх формах одно и то же содержание?

если оно одно и то же,то нам достаточно лишь какой-нибудь одной формы (в данном случае Евхаристии),чтобы получить то самое единственное содержание.

а если это три различные содержания,то хотелось бы об этом узнать подробнее,если можно.

Хотелось бы помаксимуму истолковать 68 правило Карфагенского Собора (см. ниже). ИМХО, оно на что-то проливает свет по этому вопросу...

"... в малолетстве крещенные донатистами, не могшие тогда познати, колико гибельно заблуждение их, но по достижении возраста, способнаго к размышлению, познавшие истину, и безумием их возгнушавшиеся, по древнему чину, возложением руки да приемлются в кафолическую Божию церковь, по всему миру распространенную. Нарекание прежняго заблуждения не должно быти препятствием принятию их в в чин клира, когда они приступив к вере, истинную церковь признали своею, и, в ней уверовав во Христа, приняли таинства Троицы, которыя, как явно есть, все истинны и святы и Божественны, и на которых утверждается все упование души, не смотря на то, что предварившая дерзость еретиков, безразсудно стремилась нечто предати противное, под именем истины. Сие просто, как учит святый апостол, глаголя: един Бог, едина вера, едино крещение (Ефес.4,5), и то, что единожды преподавати должно, не позволительно вновь воспринимати. Сего ради по предании анафеме имени заблуждения, возложением руки, да приемлются в единую церковь, которая, по реченному, есть голубица (Песнь песней 2,8), единственная матерь христиан, и в которой спасительно приемлются все таинства вечныя и животворящия, впрочем пребывающих в ереси подвергающия великому осуждениюи казни. Что во истине светлее препровождало бы их к вечной жизни, то в заблуждении становится для них более омрачающим и осуждающим. Сего некоторые избежали, и познав прямой путь матери, кафолическия церкви, всем оным святым таинствам, по любви к истине, поверили, и оныя приняли. Что таковые, когда присодинится удостоверение в их добром житии, без сомнения, правильно могут утверждены быти в клире, для служения святым тайнам, особенно в толико затруднительных обстоятельствах, сего никто оспоривати не будет...."
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #94 : 22 Апрель 2009, 18:44:34 »

79-е правило того же Карфагенского собора объясняет, что донатистов в сущем сане принимают ради мира в Церкви, то есть по икономии:

"О приятии клириков донатистов, в клир кафолическия церкви. Напоследок заблагоразсуждено послати граматы к братиям и соепископам нашим, и наипаче к апостольскому престолу, на котором председательствует помянутый достойно чтимый брат и сослужитель наш Анастасий, о том, чтобы по известной ему великой нужде Африки, ради мира и пользы Церкви, и из самих донатистов клириков, расположение свое исправивших и возжелавших приити к кафолическому соединению, по рассуждению и изволению каждаго кафолическаго епископа, управляющаго церковью в том месте, приимати в своих степенях священства, аще сие окажется содействующим к миру христиан. Известно, что и в предшествовавшее время так поступаемо было с сим расколом; о чем свидетельствуют примеры многих и почти всех Африканских церквей, в которы возникло сие заблуждение. Сие делается не в нарушение собора, бывшего о сем предмете в странах лежащих за морем, но чтобы сие сохранено было в пользу желающих, сим образом прейти к кафолической церкви, дабы не было поставляемо никакия преграды их единению. Которые в местах своего жительства усмотрены будут всячески содействующими и споспешествующими кафолическому единению, к очевидной пользе душ братий: тем да не будет препоною определение, постановленное против степеней их на соборе за морем, ибо спасение не заграждено ни от какого лица. То есть, рукоположенные донатистами, аще исправясь, восхотят приступити к кафолической вере, да не будут лишаемы принятия в своих степенях, по определению бывшаго за морем собора, но паче да приемлются те, чрез которых оказывается споспешествование кафолическому соединению. "
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #95 : 22 Апрель 2009, 20:00:07 »

Вообще здесь африканские отцы, с одной стороны (68 пр.) признают действительность таинств донатистов, но отвергают их спасительность:

"...Сие просто, как учит святый апостол, глаголя: един Бог, едина вера, едино крещение (Ефес.4,5), и то, что единожды преподавати должно, не позволительно вновь воспринимати. Сего ради по предании анафеме имени заблуждения, возложением руки, да приемлются в единую церковь, которая, по реченному, есть голубица (Песнь песней 2,8), единственная матерь христиан, и в которой спасительно приемлются все таинства вечныя и животворящия, впрочем пребывающих в ереси подвергающия великому осуждениюи казни. Что во истине светлее препровождало бы их к вечной жизни, то в заблуждении становится для них более омрачающим и осуждающим."

А с друкгой стороны  (79 пр.) подчеркивают, что донатистов следует принимать в сущем сане по необходимости мира, причем объясняют, что они не входят в противоречия с определениями "Собора за морем", но в то же время фактически на территории африки дезавуируют его определение ради мира:

"Сие делается не в нарушение собора, бывшего о сем предмете в странах лежащих за морем, но чтобы сие сохранено было в пользу желающих, сим образом прейти к кафолической церкви, дабы не было поставляемо никакия преграды их единению. Которые в местах своего жительства усмотрены будут всячески содействующими и споспешествующими кафолическому единению, к очевидной пользе душ братий: тем да не будет препоною определение, постановленное против степеней их на соборе за морем, ибо спасение не заграждено ни от какого лица., но чтобы сие сохранено было в пользу желающих, сим образом прейти к кафолической церкви, дабы не было поставляемо никакия преграды их единению."

Таким образом, 79-е правило -  имеет целью оправдать перед Римом самостоятельную политику в принятии донатистов в Африке, так как уже от Анастасия Римского было получено послание, фактически порицающее африканскую практику;  оно же подправляет 68-е правило, выставляя на первый план соображения икономии.
« Последнее редактирование: 22 Апрель 2009, 20:03:00 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #96 : 22 Апрель 2009, 23:32:12 »

Вообще здесь африканские отцы, с одной стороны (68 пр.) признают действительность таинств донатистов, но отвергают их спасительность:

"...Сие просто, как учит святый апостол, глаголя: един Бог, едина вера, едино крещение (Ефес.4,5), и то, что единожды преподавати должно, не позволительно вновь воспринимати. Сего ради по предании анафеме имени заблуждения, возложением руки, да приемлются в единую церковь, которая, по реченному, есть голубица (Песнь песней 2,8), единственная матерь христиан, и в которой спасительно приемлются все таинства вечныя и животворящия, впрочем пребывающих в ереси подвергающия великому осуждениюи казни. Что во истине светлее препровождало бы их к вечной жизни, то в заблуждении становится для них более омрачающим и осуждающим."

Вот что ещё интересно: фраза "... спасительно приемлются все таинства вечныя и животворящия, впрочем пребывающих в ереси подвергающия великому осуждениюи казни..." - здесь речь о тех, кто с еретическим вероисповеданием приступает К ТАИНСТВАМ в ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ или о членах еретических сообществ, приступающих к своим "таинствам"??

ВО-вторых, само понятие икономии не предполагает ли наполнение РАНЕЕ УЖЕ "осуществившейся" формы Содержанием, т.е. ответ Бога на "запрос" человека, данный ещё во время пребывания последняго в еретическом сообществе???
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #97 : 23 Апрель 2009, 12:25:46 »

Я думаю, что для святых отцов древней восточной Церкви – свт. Киприана Карфагенского, свт. Дионисия Александрийского, свт Афанасия Великого, свт. Василия Великого, свт. Иоанна Златоуста – просто не существовало вопроса о действительности и действенности таинств у еретиков и раскольников.
Обосновывать богословски действительность таинств у внецерковных сообществ начали в латинской церкви, а со временем схоластически обосновали уже и степени действенности таинства крещения у еретиков, раскольников и самосвятов. На основании этих степеней латинские схоласты обосновали и стали вводить, - требуя этого и от других поместных церквей, - чины приема инославных в Церковь.
Св. Иларион (Троицкий) в своем письме Роберту Гардинеру (уже приводилось в теме), ссылаясь на святых отцов древней восточной Церкви, твердо стоит на определении, что во внецерковных сообществах не может быть спасительной благодати, поэтому разговор о степени действенности таинств является пустым.
Поэтому, любые попытки экуменистов предложить и обосновать законность и благодатность существования других церквей, но как бы с «меньшей степенью благодати» или с как бы с «действительными и потенциально действующими формами» таинств рядом с Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью – идут в разрез и наперекор девятому Символу Веры.
Вместе с тем в Церкви существовала и такая практика, когда, ради «очевидной пользы душ братий, которые в местах своего жительства усмотрены будут всячески содействующими и споспешествующими кафолическому единению», - «не было поставляемо никакия преграды их единению» (из LXXIX правила карфагенского собора).
Св. Иларион в этом своем письме и пытается объяснить Роберту Гардинеру, что принять отступников с любовью и уважением к Себе Церковь может, но признать и войти в благодатное общение с внецерковными сообществами – это исключено:

«Я позволю себе указать один пример, где проведенное в моем настоящем письме понятие о Церкви и о таинствах могло бы послужить делу единения и сразу притупить остроту споров и разногласий. Вы знаете, что о действительности англиканских посвящений много было споров у латинян; обсуждается этот вопрос и в церковном богословии. При той постановке этого вопроса, какая ему обыкновенно дается, я считаю безнадежным его бесспорное решение. Вопрос переводят на смутную почву исторических изысканий и сводят его к выявлению, главным образом, исторических обстоятельств рукоположения Паркера. Решается вопрос о непрерывности рукоположения английских епископов. Для меня этого вопроса не существует. По первому правилу святого Василия Великого вне Церкви вообще оскудевает преподаяние благодати и всякое преемство вне Церкви незаконно, так как там мирянин (и даже менее того) возлагает руку на мирянина, не сообщая ему никакой благодати, потому что ее вообще нет и быть не может вне единой Церкви, вне единства тела Христова. Обсуждающие в русском богословии вопрос о законности англиканской иерархии исходят из того будто бы бесспорного положения, что прежние католические епископы Англии были настоящими благодатными епископами Церкви, и по тому для положительного решения вопроса достаточно лишь доказать непрерывность преемства в рукоположении. Но от епископов внецерковного общества, каковыми были католические епископы до английской реформации, по правилу святого Василия Великого, нельзя было получить благодати, которая иссякла в католичестве еще в 1054 году Скажете какой ригоризм! какой мрачный взгляд! как же возможно единение при таком взгляде? Очень возможно и весьма облегчается. По LXXIX правилу Карфагенского Собора, которое я приводил выше, вся англиканская иерархия может быть немедленно принята в сущем сане без всяких ученых исследований и споров По этому правилу “не должно быть поставляемо никакой преграды единению”, если “очевидна польза душ братии” Именно “преградой единению” я считаю современную обычную постановку вопроса. Историческое обсуждение вопроса может лишь представлять основания для применения LXXIX правила Карфагенского Собора. Но этих оснований приведено уже совершенно достаточно, и дальнейшие споры подогреваются лишь неправильной постановкой вопроса, при которой на исторических фактах желают утвердить догматическую истину, вовсе с этими фактами не связанную На этом примере, надеюсь, вы можете убедиться, что изложенное мною учение о единстве Церкви и о единстве благодатной жизни служит делу христианского единения, а не разделения Выше всего поставляется единение с Церковью, прилепление к живому телу единой Христовой Церкви. Для прилепляющегося к Церкви не должно быть важно, кем он был, для него важно и спасительно, что он, соединяясь с Церковью, становится членом тела Христова».

Прошу прощения за длинную цитату.
ИМХО. Отец (Лук.15:17-32) с радостью и большим почетом принял раскаявшегося  блудного сына в свой дом таким, какой он есть, не рассматривая степени его отступления, и не определяя чины по его приему.
Хотя старший сын и упрекнул за это отца.
Сын должен быть только в своем доме отчем, а не в домах на стороне, потому что дом для сына только один, где он только и может жить.
И если сын опять вернулся с искренним раскаянием в отчий дом, то радость и праздник в доме от этого огромная есть, а сын блудный без всякого рассмотрения сразу же возводится в самую высокую степень достоинства в доме.
« Последнее редактирование: 23 Апрель 2009, 12:47:22 от валентин » Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #98 : 23 Апрель 2009, 14:25:12 »

Валентин, впервые из церковных авторов таинство и его "действенность" таинства разграничил блаженный Августин в трактате "о крещении", и отнюдь не из экуменических соображений

"Причина, почему блаженный Киприан и другие выдающиеся христиане... решили, что крещение во Христа не может существовать среди еретиков и схизматиков, заключается в том, что они не сумели разграничить между таинством и действенностью таинства. Из-за того, что действенность крещения, заключающаяся в освобождении от грехов и чистосердечности, не нашлась у еретиков, они предположили, что и самого таинства у них не существует. Но... очевидно, что внутри единства Церкви люди порочные и ведущие скверную жизнь не могут ни давать, ни получать отпущения грехов. Тем не менее пастыри соборной Церкви во всем мире ясно учат, что и такие люди могут как принимать таинство крещения, так и совершать его... Святость крещения не зависит от недостатков человека, получающего или совершающего его, даже если он и схизматик... Крещаемый от схизматика может креститься во спасение, если он сам не находится в расколе... Если же схизматик отвернется от своей мерзости и примирится с соборной Церковью, его грехи прощаются силой полученного им крещения по причине милосердия." ("О крещении", VI, 1, 7, цит. по: Иоанн Мейендорф, "Введение в святоотеческое богословие", ч.2, гл. 8 )

учитывая. что очень похожую логику мы видим в 68 прав. Карф. собора, можно сделать предположение, что в Африке в то время было распространено мнение о том. что у донатистов есть таинства

« Последнее редактирование: 23 Апрель 2009, 14:32:53 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #99 : 23 Апрель 2009, 14:32:08 »



Вот что ещё интересно: фраза "... спасительно приемлются все таинства вечныя и животворящия, впрочем пребывающих в ереси подвергающия великому осуждениюи казни..." - здесь речь о тех, кто с еретическим вероисповеданием приступает К ТАИНСТВАМ в ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ или о членах еретических сообществ, приступающих к своим "таинствам"??

Это очень сомнительное предположение: с какой стати донатистам приступать к таинствам в кафолической Церкви, если они ее отвергают именно по причине непризнания церковного крещения?



Цитировать
ВО-вторых, само понятие икономии не предполагает ли наполнение РАНЕЕ УЖЕ "осуществившейся" формы Содержанием, т.е. ответ Бога на "запрос" человека, данный ещё во время пребывания последняго в еретическом сообществе???

если и предполагает, то только задним числом Улыбающийся Не думаю, что карфагенские отцы рассуждали в таких категориях; перед ними стояла практическая задача не отпугнуть донатистов, они ее и решали
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #100 : 23 Апрель 2009, 15:22:52 »

Валентин, впервые из церковных авторов таинство и его "действенность" таинства разграничил блаженный Августин в трактате "о крещении", и отнюдь не из экуменических соображений

Да я уже писал об этом в «Ответ #93», ссылаясь на письмо св. Илариона (Троицкого).
В этом письме он, также, приводит полемику св. Киприана с римским епископом Стефаном, который еще в 3 веке пытался навязать свою практику приема, которую и начал богословски обосновывать бл. Августин.
Записан
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #101 : 07 Июль 2009, 21:20:42 »



Вот что ещё интересно: фраза "... спасительно приемлются все таинства вечныя и животворящия, впрочем пребывающих в ереси подвергающия великому осуждениюи казни..." - здесь речь о тех, кто с еретическим вероисповеданием приступает К ТАИНСТВАМ в ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ или о членах еретических сообществ, приступающих к своим "таинствам"??

Это очень сомнительное предположение: с какой стати донатистам приступать к таинствам в кафолической Церкви, если они ее отвергают именно по причине непризнания церковного крещения?

Я имел в виду на примере приступающих к причастию с осиповскими взглядами на саму суть Евхаристии и на смысл Жертвы Христа. Ведь Осипов с Зайцевым -то уверены, что причащаются не рождённого Марией Тела, не пролитой на Кресте Крови, а именно хлеба и вина, пусть и "в ипостаси Христа"
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Страниц: 1 ... 5 6 [7]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!