azamat
|
|
« Ответ #30 : 14 Апрель 2009, 18:29:35 » |
|
В любом случае, Господь не оставит Свою Церковь и верных Своих. Церковь не тождественна какой-либо юрисдикции. так думают еретики-латиняне о своей римской кафедре. юрисдикция может быть одолена вратами адовыми,а Церковь никогда,потому что Она всегда подвижна,может сжаться даже до одного православного архиерея. когда все кафедры (Римская,Констант.,Алекс.,Антиох.,Иерусал.) впали в ересь при свт.Марке Эфесском,только он и его сторонники и были Церковью,а остальные юрисдикции Церковью не были,т.к.еретики всегда вне Тела Христова. на тот момент Церковь сжалась до небольшой кучки,сплотившись вокруг православных архиереев.
|
|
« Последнее редактирование: 14 Апрель 2009, 18:31:26 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Евгений
|
|
« Ответ #31 : 14 Апрель 2009, 19:52:31 » |
|
+++А мне вот совершенно неочевидно, что нет открытой проповеди ереси. Например, вот: http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=28242. И это ведь фактически выражение официальной позиции, которая высказана и во многих других текстах Открытая проповедь ереси ("католики не еретики") есть, но она не навязывается, а подается как теологумен. Само это мнение еретическое, так как противоречит отцам и соборам: http://euhenio.livejournal.com/224081.html. Католики -- еретики еще и потому, что давно уже подпали под анафемы Вселенских Соборов. См., напр., 6 Вс, пр. 1-2, запрещающие вводить нововведения в догматы и каноны.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Евгений
|
|
« Ответ #32 : 14 Апрель 2009, 19:54:42 » |
|
+++кстати, ссылочка насчет преследования за имяславие: http://kiprian-sh.livejournal.com/29044.html?thread=1066100#t1066100 (см. коммент) К этому можно относиться по разному, но для истории важно я уже попросил там дать ссылку на какие-нибудь документы, но ее не получил с чужих слов разбираться в этой ситуации бессмысленно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Евгений
|
|
« Ответ #33 : 14 Апрель 2009, 19:58:30 » |
|
Диомида надо было бы гнать из любой юрисдикции, так как его заскоки насчет "ереси цареборчества" и проч. еще хуже привычного нам экуменизма. Не хватало нам еще и этих проблем. Это тот случай, когда "лекарство" гораздо опаснее самой "болезни"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Евгений
|
|
« Ответ #34 : 14 Апрель 2009, 20:28:41 » |
|
Для меня было неожиданно, что знаменитые постановления Синода МП 1968 (?) г. о возможности причащения католиков у православных восходят к соответствующим постановлениям РПЦ 19 в. Я даже спросил у одной авторитетной в канонических и не только вопросах персоны, типа, как же так, неужто ересь восторжествовала уже в 19 в. ? Персона считает, что считать так не позволяет лишь непризнание теории выключателя.
Вообще, я не считаю, что экуменизм нуждается в каком-то специальном анафематствовании), поскольку итак понятно, что это "ересь ересей".
Персона легко узнаваема. Но тоже самое легко можно сказать и по поводу экуменизма, даже еще легче. "Ересь ересей" -- это вообще понятие незнакомое отцам (до 20 в.) и канонам и потому крайне сомнительное. Особенно без его (экуменизма) анафематствования и, следовательно, точного определения. Это дает возможность понимать под "экуменизмом" вообще все что угодно, что мы и видим на примере ИПЦ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #35 : 14 Апрель 2009, 21:01:21 » |
|
*Открытая проповедь ереси ("католики не еретики") есть, но она не навязывается, а подается как теологумен. ------------- 1. Какое это имеет значение? Навязывается это или нет, по любому это публичная проповедь ереси иерархом. 2. В некотором смысле - навязывается, поскольку цель этого выступления - опустить человека православного вероисповедания, не допустить, чтобы его мысли получили общественный резонанс, в общем - задушить православие.
*с чужих слов разбираться в этой ситуации бессмысленно ------------ по-моему, нет причин не верить словам Киприана. Он честный и порядочный человек.
*"Ересь ересей" -- это вообще понятие незнакомое отцам (до 20 в.) и канонам и потому крайне сомнительное. Особенно без его (экуменизма) анафематствования и, следовательно, точного определения. --------------------- очевидно, что ересью являются не только те или иные еретические высказывания, но и само высказывание, что ересей не существует (а есть только богословские мнения). Это очевидно из здравого смысла и не нуждается в доказательстве. Так же как очевидна неправославность суждения "Бога нет" (не в смысле Ареопагита, а вообще нет), хотя его никто не анафематствовал. (Хотя я, кажется, встречал у отцов высказывания типа: "ересь ересей", но сейчас не помню где, нужно будет покопаться)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Евгений
|
|
« Ответ #36 : 14 Апрель 2009, 21:38:04 » |
|
+++1. Какое это имеет значение? Навязывается это или нет, по любому это публичная проповедь ереси иерархом
имеет значение относительно 15 пр., я уже писал об этом много раз и не буду повторяться
*с чужих слов разбираться в этой ситуации бессмысленно ------------ +++по-моему, нет причин не верить словам Киприана. Он честный и порядочный человек
в таком деле честность и порядочность не нужна, нужны документы
*"Ересь ересей" -- это вообще понятие незнакомое отцам (до 20 в.) и канонам и потому крайне сомнительное. Особенно без его (экуменизма) анафематствования и, следовательно, точного определения. --------------------- +++очевидно, что ересью являются не только те или иные еретические высказывания, но и само высказывание, что ересей не существует (а есть только богословские мнения). Это очевидно из здравого смысла и не нуждается в доказательстве
нет, в доказательстве нуждается все, что относится к канонистике в данном случае доказательства есть -- это перечисления ересей в канонах но экуменисты не утверждают, что ересей вообще не существует
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #37 : 14 Апрель 2009, 22:36:15 » |
|
то,что Диомид-невменямый тип,это он сам доказал тем,что всё смешал в кучу.
к экуменизму,имяборчеству примешал "ереси" цареборчества,ИНН,любые штрих-коды,эсхатологические фобии,фарисейство... лишь бы добиться главной цели: противостоять.
противостояние ради противостояния.
теперь,благодаря усилиям сего психа,появился новый ярлык,который можно навешивать всем антиэкуменистам и имяславцам: диомидовец.
"спасибо" Диомиду
|
|
« Последнее редактирование: 14 Апрель 2009, 22:38:47 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Дмитрий
|
|
« Ответ #38 : 14 Апрель 2009, 23:24:08 » |
|
Еще немного и название темы логично будет изменить...
|
|
|
Записан
|
Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #39 : 14 Апрель 2009, 23:36:30 » |
|
кстати,интересный диалог сложился у нас с о.Никанором (fr_hamlet).
он честный к самому себе и любит Истину,даже если Истина ему не выгодна.
если он решит для себя,что РПЦ-не Церковь,то РПЦ потеряет очень грамотного иерея,настоящего христианина и просто редкого человека.
лучшие отборные зёрна и виноград потихоньку покидают РПЦ.
к сожалению или нет,пока я не знаю.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Евгений
|
|
« Ответ #40 : 15 Апрель 2009, 00:46:59 » |
|
Основная его методологическая ошибка состоит в том (я это уже писал ему в связи его предыдущими постами на эту тему, но он не обращает на это внимания), что он сам не изложит свою собственную точку зрения на обсуждаемый вопрос (так как ее, очевидно, и не имеет). Я говорю о том, как он сам представляет, какой должна быть православная экклисиология (то есть его собственное положительное учение в этой области). Заниматься критикой в таких условиях (что и делает о. Никанор) -- дело бесперспективное. То же самое касается ИПЦ. Ни у кого из них нет внятной положительной экклисиологии (я такой еще не встречал), а только критика в чужой адрес. Поэтому -- никакого доверия даже самым честным, грамотным и искренним из них.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #41 : 15 Апрель 2009, 00:55:33 » |
|
я так понял,что о.Никанор сторонник "третьей экклезиологии" (свщмч.Иларион Троицкий), т.к.вроде четвёртую (традиционную для мейнстрима РПЦ) он критикует.
пока из всех версий только Ваше,Евгений,положительное учение о символах (динамической форме) убедительно.
но о.Никанор наверное ещё не знакомился с этим.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #42 : 15 Апрель 2009, 01:19:10 » |
|
в версии св.Илариона Троицкого мне пока до сих пор непонятно: как это Таинства могут быть взаимозаменяемы при переходе вторым или третьим чином,либо при переходе в сущем сане?
Кавасила,конечно,часто пишет целокупно о таинствах купели-благоухания-трапезы, но приводит и различия между ними.
то,что осуществляется в Евхаристии,например,не осуществляется в Крещении.
а наоборот ещё интереснее получается.
Евхаристия не даёт "бытие в оном свете" как Крещение,не даёт познание Бога,а лучше (как пишет Кавасила) познание Богом нас.
то,что совершает Крещение единожды,Евхаристия не совершает сколько угодно много раз.
так что все эти чины я не понимаю.
если крещён в еретическом сообществе,значит надо крестить при переходе в Православие.
это норма.
а при втором и третьем чине как может совершиться Крещение,если ни Миропомазание,ни Евхаристия Крещения не заменяют?
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Евгений
|
|
« Ответ #43 : 15 Апрель 2009, 01:22:39 » |
|
у меня его (учения) тоже нет
третья экклисиология как она в исходном сообщении темы представлена (при всем уважении к Илариону Троицкому и неуважении к Антонию Храповицкому и Хомякову) -- это "теория выключателя"
то есть ересь ничем не лучшая экуменизма; ее на деле придерживаются некоторые ИПЦ и это их соответствующим образом характеризует
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #44 : 15 Апрель 2009, 01:59:44 » |
|
ответьте,плииз,ещё на мой вопрос #44 о чинах
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
|