consensus patrum
05 Март 2024, 13:47:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 7
  Печать  
Автор Тема: Экклисиология  (Прочитано 49705 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #15 : 14 Апрель 2009, 08:44:52 »

А зачем куда-то сваливать? Таинства будут действительны даже в том случае, если их будут совершать недостойные священнослужители. А то ведь можно уйти под землю как пензенские сектанты - и что дальше? Страшный суд не наступил, хотя его так ожидали...

Я тоже так мыслю, пока.
Пока вселенская церковь православная, несмотря на ускоряющееся отступления, всё еще в целом, пока, держится за православное вероисповедание, переданное нам святыми отцами, и за это никто, пока, не преследуется в церкви, я думаю, что надо оставаться в церкви и активно участвовать в церковных таинствах, потому что могут быть уже и последние времена.
Таинства Христовы, сохраненные в православной церкви, они Христовы всегда, и не зависят от «магической силы» священнослужителей.
Сейчас православная церковь распространена по всему миру и как бы дана полная беспрепятственная возможность приобщиться Телу Христову всем призванным.
Как будет дальше, даже через короткое время, никто не знает.
Может быть, и захотим приобщиться, да не дадут, а то ещё и преследовать будут.
Вот тогда, хочешь-не хочешь, придется «сваливать».
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #16 : 14 Апрель 2009, 09:11:38 »

недостойные священнослужители "могут быть" какими угодно грешниками.

"вирус" таких грехов Таинствам не передаётся.

но если они еретики (=экуменисты или имяборцы),то это уже не Церковь и никакого спасительного причащения там нет.

там есть либо призывающая нетварная энергия,выводящая из их ереси, либо осуждающая.

спасающая,боготворящая нетварная энергия (благодать) стяжается только чрез православного епископа,
литургисание которого истинно даёт нам Таинства,даже если он сам грешник (кроме смертного греха ереси).
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #17 : 14 Апрель 2009, 10:09:50 »

но если они еретики (=экуменисты или имяборцы),то это уже не Церковь и никакого спасительного причащения там нет.

И эта общая тенденция будет расширятся и углубляться к концу времен.
Но до тех пор, пока, не будут преследовать за истинную святоотеческую веру внутри православной церкви, а будут позволять её открыто исповедовать, и проводить в народ церковный, до тех пор, я думаю, надо оставаться в церкви, потому что экуменизм и имяборчество всё еще будут оставаться частным грехом – частным мнением отдельных священнослужителей, которых и надо сторониться, а не всей церкви.
А вот, когда начнут преследовать внутри церкви за истинную веру отцов, и возведут ересь в новые догматы на соборах, тогда – «сваливать», пока не поздно в «пещеры».
А кому Бог даст, то и пострадать за веру.
Записан
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #18 : 14 Апрель 2009, 10:20:23 »

Да молиться нужно. Необходимо. Давайте молиться, чтобы Бог (если будет на то Его Святая Воля) недопустил реализации вышеописанных опасений в отношении результатов предстоящего Собора. Согласуем время и будем вместе молиться. Если, конечно, кто хочет.
« Последнее редактирование: 14 Апрель 2009, 10:22:58 от Клоун » Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #19 : 14 Апрель 2009, 11:41:00 »

Я тоже так мыслю, пока.
Пока вселенская церковь православная, несмотря на ускоряющееся отступления, всё еще в целом, пока, держится за православное вероисповедание, переданное нам святыми отцами, и за это никто, пока, не преследуется в церкви, я думаю, что надо оставаться в церкви и активно участвовать в церковных таинствах, потому что могут быть уже и последние времена...

Приведу цитату из ЖЖ Е.Павленко:

"Заканчивая рассмотрение 15 пр. Двукр. Соб., следует заметить, что в настоящее время в РПЦ МП даже близко нет такой ситуации, чтобы какая-нибудь "ересь победила", а тем более чтобы были гонения на православных. Нет даже "открытой проповеди ереси, осужденной Соборами и Отцами" , так как часть епископата то допускает высказывания, которые можно интерпретировать (допустим) в смысле "теории ветвей", то высказывают мысли, прямо ей противоположные. То же самое касается соборных доументов РПЦ МП (и прежде всего основополагающих -- Собора 2000 г.). Такую ситуацию никак нельзя назвать "открытой проповедью ереси".

Итак, открытой проповеди ереси у нас нет, а что есть? Безусловно есть "скрытая" проповедь ереси. То есть часть епископата несомненно придерживается "теории ветвей" или считает ее "выгодной" в данный момент с точки зрения церковной политики. Придерживается, но боиться проповедовать ее открыто и последовательно, настаивая на своей точке зрения, потому что опасается взрыва возмущения. Поэтому они и избрали такую тактику: в одном месте говорят одно,  а в другом месте говорят (делают) другое, надеясь, что церковный народ привыкнет, а они тем временем извлекут соответствующие дивиденты из церковной политики.

Что в такой ситуации делать православным? Отделяться нельзя, отделяющиеся в таком случае подпадают под прещения первой части 15 пр. Двукр. Собора, и сами являются раскольниками и еретиками. Разумеется, надо бороться, к чему и призывает это правило. Каким образом? Разумеется, в соответствии с избраной противником тактикой. Прежде всего, надо лишить упомянутую часть епископата иллюзий, что церковный народ когда-нибудь "привыкнет" к их весьма прозрачным фокусам с использованием взаимопротиворечащих формулировок. Сделать это становится все проще и проще, так как, в связи с распространением интернета, теперь каждый их шаг находится под прицелом придирчивой критики. Уже нынешние выборы патриарха показывают, что просто  отмолчаться от этой критики становится невозможным и приходится оправдываться. Постепенно становится невыгодным совершать поступки, которые вызывают массу критики в СМИ, так как имидж во многих случаях оказывается дороже дивидентов. Такая тенденция безусловно продолжится и после выборов патриарха. СМИ постепенно становится ветвью власти не только в гражданском обществе, но и в церковном. Этот объективный процесс игнорировать больше нельзя, с ним придется считаться.

Кроме того, уже сейчас надо начинать сми-подготовку к следущему Собору, который обязательно когда-нибудь состоится. В ходе этой подготовки надо выработать приемлемые с точки зрения православной экклисиологии документы взамен того эклектического безобразия (ни ересь -- ни православное учение), которое ныне присутствует в соборных документах РПЦ."
« Последнее редактирование: 14 Апрель 2009, 12:13:58 от Ioann22 » Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #20 : 14 Апрель 2009, 12:23:18 »

А мне вот совершенно неочевидно, что нет открытой проповеди ереси. Например, вот: http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=28242. И это ведь фактически выражение официальной позиции, которая высказана и во многих других текстах.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #21 : 14 Апрель 2009, 12:25:52 »

Разумеется, надо бороться

да вот,вроде боремся (пока не дошло до пороговой отметки),как боролись иконопочитатели против иконоборцев внутри Церкви.

некоторые считают,что критическая пороговая ситуация уже была.

весь вопрос в том,кто прав: стал ли доктриной в РПЦ МП экуменизм (а с ним и имяборчество) или не стал.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #22 : 14 Апрель 2009, 12:35:22 »

кстати, ссылочка насчет преследования за имяславие: http://kiprian-sh.livejournal.com/29044.html?thread=1066100#t1066100 (см. коммент)
К этому можно относиться по разному, но для истории важно.
« Последнее редактирование: 14 Апрель 2009, 12:37:41 от Дмитрий Бирюков » Записан
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #23 : 14 Апрель 2009, 13:18:15 »

Все правильно.   
Тут еще надо вот какой важный аспект учитывать, как я думаю.
А желает ли Господь, чтобы Церковь Его в настоящее время «сжималась» до отдельных крохотных островков, которых и не отыскать, в океане экуменизма традициональных церквей и безверия многотысячных конфессий?
Не даст ли Господь возможность в этом период «всеобщего прогресса», глобализации, успешной борьбы за «права человека», за «мир и безопасность», перед пришествием «мирового правителя», который «всё устроит» как надо; не даст ли Господь в это такое наше время возможность и шанс (может быть последний) всем человекам на земле определиться с кем ты: или с «козлами», или с «овцами» (Матф.25:32,33), и определиться свободно, имея перед собой Церковь Православную и всё остальное?
Не потому ли сейчас дана полная свобода для этого в каждой стране?
Когда так еще было?
И будет ли вообще еще когда-нибудь?
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #24 : 14 Апрель 2009, 13:23:32 »

Ну, Алфеев ведь повторяет то, что Кирилл говорил неоднократно, т.е. кроме того, что это свидетельствует о личных качествах Алфеева, это и выражение официальной позиции.

(Вообще, даже я не ожидал такой степени проявления соответствующих качеств у Алфеева с Кураевым..)
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #25 : 14 Апрель 2009, 13:52:38 »

Но до тех пор, пока, не будут преследовать за истинную святоотеческую веру внутри православной церкви

Диомида потому и лишила сана,дабы и так трясущиеся архиереи ещё более убоялись что-либо вякать.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #26 : 14 Апрель 2009, 14:07:01 »


Иларион Алфеев как обычно занимается любимым делом:
лижет задницу,лишь бы быть ближе к центру.

ради этого любимого дела он готов все слова св.отцов признать "частным мнением".

у нас это стало модным.

куда ни плюнь,везде "частное мнение",нигде нет Истины,так как типа "Вселенские соборы в прошлом".

Приведу пространную цитату из свт. И.Брянчанинова:

"Другим источником ересей сделалась языческая философия и вообще человеческая ученость. Писатель II века Тертуллиан объяснил с подробностию и точностию, что все заблуждения, нарушавшие мир Церкви, имели источником своим непременно какую-либо философскую школу. Это очень естественно: книжник, или земной ученый, должен, по завещанию Спасителя, научиться Царствию Божию, чтоб придти в состояние износить из сокровищницы своей ветхое и новое, то есть предлагать учение Божие в формах учености человеческой (Мф. 13, 52). Научиться Царствию Божию значит стяжать Царствие Божие внутри себя. Без этого земной ученый может предлагать одно ветхое, хотя бы он беседовал о Боге из душевного, школьного знания. Ему невозможно избежать заблуждения, несмотря на всю его ученость, потому что ветхость, в духовном смысле, и есть состояние заблуждения и самообольщения. Святой Симеон, Христа ради юродивый, указал причину заблуждения ученейшего и даровитейшего Оригена в том, что Ориген не принял на себя труда перейти из состояния душевного в духовное и, уплывши далеко в мысленное море, потонул в нем. [2]

Необходимо, вполне необходимо всякому христианину ученому, особливо христианскому учителю, не останавливаться на своей земной учености, как бы он ни был богат ею, но перейти из плотского и душевного состояния в духовное и получить живое, благодатное познание о Боге. "Кто имеет заповеди Мои (насажденными в сердце своем, так чтоб они составляли имущество и сокровище человека), - сказал Господь, - и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (действием Святаго Духа)" (Ин. 14, 21). Имеющий Слово Божие насажденным и пребывающим в себе, сподобившийся Боговидения по причине чистоты ума, отрясший душевную глухоту и слышащий Божий глас (Ин. 5, 36, 37), с дерзновением и силою возглаголет о Господе своем, не так, как книжники (Мк. 1, 22): "ибо ведом во Иудеи Бог: во Израили велие Имя Его" (Пс. 75, 2). Под именем Иудеи здесь разумеется истинная Церковь, а под именем Израиля те члены Церкви, которые удостоились духовного видения и из него истекающего ведения. Святые Григорий Неокесарийский, Афанасий Великий, Григорий Богослов, Василий Великий и многие другие церковные светильники, стяжав современную человеческую ученость, позаботились, посредством евангельского жительства, перейти из состояния плотского и душевного в духовное, совлеклись ветхого Адама, облеклись в Нового; таким образом они соделались способными преподать братии своей, человекам, учение новое, в форме ветхой, столько приятной падшему человеку, сколько естественной падшему человечеству. Человеки, увлекаясь земным красноречием святых учителей, незаметно для себя принимали слово спасения, облекавшееся в земное витийство. Напротив того, ученый Арий, несмотря на то, что был пресвитером, красноречивый Несторий, несмотря на то, что был патриархом, и многие другие, подобные им, находясь в высоких санах церковных, сделались ересиархами и еретиками по той же причине, по которой погряз в глубине мысленного моря венец учености своего века Ориген. Говорит святой Григорий Синаит: "Иже кроме Духа пишуще и глаголюще, и Церковь созидати хотяще, суть (телесни), душевни яко иже негде глаголет Божественный Апостол, Духа не имуще (Иуд. 1, 19). Таковии бо повиннии суть клятве, глаголющей: Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою! (Ис. 5, 21). От себе бо глаголют, а не Дух Божий в них есть глаголяй, по Господню словеси. От своих бо помысл прежде чистоты глаголющий прельстишася духом мнения."
(Понятие о ереси и расколе)
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #27 : 14 Апрель 2009, 14:56:59 »

Диомида потому и лишила сана,дабы и так трясущиеся архиереи ещё более убоялись что-либо вякать.

Что касается Диомида, то Кураев излагает следующую версию его запрета:  http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=109
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #28 : 14 Апрель 2009, 17:22:48 »

Ой, не люблю я все эти разговоры об "отступничестве архиереев". Самое главное - надо самим нам быть со Христом, трезвиться, бодрствовать духовно, а без Евхаристии это невозможно. Пока есть возможность, надо причащаться. В любом случае, Господь не оставит Свою Церковь и верных Своих. Я в это верю, и если кто-то там и впадет в отступничество, Господь даст об этом знать ВСЕМ.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #29 : 14 Апрель 2009, 18:25:05 »

Ой, не люблю я все эти разговоры об "отступничестве архиереев". Самое главное - надо самим нам быть со Христом, трезвиться, бодрствовать духовно, а без Евхаристии это невозможно.

ну так в этом и проблема,что "без Евхаристии это невозможно",а спасение через Евхаристию не бывает у еретиков.

трезвиться,бодрствовать духовно...могут и протестанты.

а мы зависимы от архиереев,потому что чрез них Евхаристия.

если РПЦ МП действительно еретична,то это не Церковь,в этом сообществе нет Таинств,мы с Вами не крещены,не миропомазаны,никогда не причащались даже.

а Вы говорите о трезвении и бодрствовании...

так в этом и есть трезвение и бодрствование,дабы при всех предупреждениях не ввергнуть душу свою на вечные муки.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 7
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!