consensus patrum
21 Апрель 2019, 11:49:10 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 6 7 [8]
  Печать  
Автор Тема: Антропология Новикова  (Прочитано 23912 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Neovitos
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 340


« Ответ #105 : 16 Февраль 2016, 23:52:21 »

Интересно было бы посмотреть, что пишет прот. Вадим Леонов — кандидат богословия, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Сретенской Духовной семинарии. - автор учебного пособия "Основы православной антропологии: Учебное пособие. — М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013". В инете я нашел только оглавление и введение http://www.rop.ru/d/3000/d/210-78792.pdf

Может, на этом форуме есть выпускники духовных семинарий или академий? Поясните, пжл, как у нас преподаются вопросы антропологии?  
Записан
Neovitos
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 340


« Ответ #106 : 17 Февраль 2016, 00:03:37 »

Олег, может у вас есть греческий текст аввы Исаии?

Вопрос возник в связи с аудиолекцией Дунаева "История Иисусовой молитвы". Я задал ему вопрос в ЖЖ:

//В начале лекции, говоря об истории формулы МИ, вы упоминаете об авве Исаии и говорите, что в 12-ом веке им было внесено изменение в формулу молитвы. Не понятно о каком авве вы говорите?
У аввы Исаии (4-ый век) читаем:
"Много мятутся и молвят бесы, когда инок вооружает себя тайным поучением, т.-е. молитвою: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя//

и получил ответ:

//Это другой Исаия: http://www.danuvius.orthodoxy.ru/slovnik1.htm № 395
А если Вас интересует текст Исаии 5 в. (http://www.danuvius.orthodoxy.ru/IAB/4/Isaias.htm), то это взято Феофаном из апофтегм (алфавитный патерик?), а не подлинных слов, причем именно по данной формуле видна неподлинность апофтегм. В греч. собрании апофтегм в TLG ничего такого, кстати, нет. ПОдобного рода позднейшие вставки -- обычное дело, надо пользоваться только надежными критическими изданиями.
...
Если Вы дадите точную ссылку на "подлинник" (греч. текст), я посмотрю. Но суть проблемы я Вам объяснил.//

Олег, может у вас есть текст подлинника?
Записан
AlexanderS
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 15


« Ответ #107 : 17 Февраль 2016, 00:10:02 »

Пожалуй, в обсуждении стоит задействовать еще один источник -- "Увещевательное руководство" прп. Никодима Святогорца -- один из немногих текстов, где излагается исихастская антропология. Русский перевод этого сочинения до сих пор не издан, хотя и готовится, а потому выкладываю греческий текст (https://yadi.sk/i/1dmR44b9otex9) и английский перевод (https://yadi.sk/d/7DEOPb2rotjE5).
Записан
Олегъ
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 25


« Ответ #108 : 17 Февраль 2016, 00:22:29 »

Олег, может у вас есть греческий текст аввы Исаии?

Вопрос возник в связи с аудиолекцией Дунаева "История Иисусовой молитвы". Я задал ему вопрос в ЖЖ:

//В начале лекции, говоря об истории формулы МИ, вы упоминаете об авве Исаии и говорите, что в 12-ом веке им было внесено изменение в формулу молитвы. Не понятно о каком авве вы говорите?
У аввы Исаии (4-ый век) читаем:
"Много мятутся и молвят бесы, когда инок вооружает себя тайным поучением, т.-е. молитвою: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя//

и получил ответ:

//Это другой Исаия: http://www.danuvius.orthodoxy.ru/slovnik1.htm № 395
А если Вас интересует текст Исаии 5 в. (http://www.danuvius.orthodoxy.ru/IAB/4/Isaias.htm), то это взято Феофаном из апофтегм (алфавитный патерик?), а не подлинных слов, причем именно по данной формуле видна неподлинность апофтегм. В греч. собрании апофтегм в TLG ничего такого, кстати, нет. ПОдобного рода позднейшие вставки -- обычное дело, надо пользоваться только надежными критическими изданиями.
...
Если Вы дадите точную ссылку на "подлинник" (греч. текст), я посмотрю. Но суть проблемы я Вам объяснил.//

Олег, может у вас есть текст подлинника?


Где-то было у меня издание греч. текста.  Поищу. Да только что такое "подлинник" применительно к такому тексту, как Слова аввы Исаии? Неизвестно ведь, какие и когда в него вносились изменения... Рукописей-то пятого столетия в нашем распоряжении, увы, нет.
Записан
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #109 : 17 Февраль 2016, 13:13:01 »

Пожалуй, в обсуждении стоит задействовать еще один источник -- "Увещевательное руководство" прп. Никодима Святогорца -- один из немногих текстов, где излагается исихастская антропология. Русский перевод этого сочинения до сих пор не издан, хотя и готовится, а потому выкладываю греческий текст (https://yadi.sk/i/1dmR44b9otex9) и английский перевод (https://yadi.sk/d/7DEOPb2rotjE5).

Да, спасибо, очень интересный текст. Я слышал, что русский перевод скоро выйдет. Английский, конечно, тоже неплохо. Буду постепенно просматривать на предмет полезных вещей для нашего обсуждения
Записан
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #110 : 17 Февраль 2016, 13:45:39 »

Пожалуй, в обсуждении стоит задействовать еще один источник -- "Увещевательное руководство" прп. Никодима Святогорца -- один из немногих текстов, где излагается исихастская антропология. Русский перевод этого сочинения до сих пор не издан, хотя и готовится, а потому выкладываю греческий текст (https://yadi.sk/i/1dmR44b9otex9) и английский перевод (https://yadi.sk/d/7DEOPb2rotjE5).

В связи с важностью этого текста переношу его обсуждение в более общую тему http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=1290.msg19442#msg19442
Записан
Виктор Шипилов
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 23


« Ответ #111 : 17 Февраль 2016, 20:13:07 »

2) Далее Новиков смело утверждает, что ДО ГРЕХОПАДЕНИЯ прародителей ум, как духовный элемент, находился в сердце и служил связью с Богом.
Есть ли подобные мысли у святых отцов? Я не встречал подобного пока.
3) Далее он утверждает, что после грехопадения прародителей  ум потерял связь с Богом и нашел ему замену, связавшись с рассудком в голове. Если подобные мысли у кого-то из святых отцов? Аналогично подобных мыслей у святых не встречал пока.
4) Все это служит обоснованием у Новикова для его аскетической техники молитвы, "о возвращении ума в сердце". Есть ли подобные идеи у святых отцов? Лично я не встречал ничего подобного для обоснования техники внимания при молитве у святых отцов.
Добрый вечер! Прошу всех вас простить меня за природную безграмотность и ошибки в набираемых текстах - не имею никакого образования (всю жизнь почти рабочий). Поэтому прошу вашего ко мне снисхождения.
Читал последнюю книгу Новикова "Начало молитвы" и с первой страницы до последней набирался уму разуму. Я не только читал, а шаг за шагом впитывал в себя написанное и сверял со своей практикой. Молодец Новиков - все здорово написал и это говорит о его личном опыте как созерцателя. Я практикую Иисусову молитву 11 лет, поэтому многое знакомо на личной практике из того, о чем пишут святые отцы в Добротолюбии. Учился практике молитвы по свт. Игнатию Брянчанинову, именно из его "Аскетические опыты" взял изначально практику держания ума в левой стороне груди на два пальца выше соска. Первое время внимание скользило вниз, но накладыванием ладони под сосок груди возвращал внимание на исходную позицию. Вот уже 10 лет ум находится в области соска левой груди. Все мы хорошо знаем о том, что где наше внимание, там и наш ум. Вот здесь Новиков полностью прав, когда пишет о том, что ум необходимо вывести из головы где расположен разум телесный. Приведу вам пример из практики дней сегодняшних. Мне приходится по работе писать и во время этого мероприятия мой ум произносит слова молитвы в сердце, а разум в голове контролирует само написание.
Записан
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #112 : 17 Февраль 2016, 20:32:47 »

2) Далее Новиков смело утверждает, что ДО ГРЕХОПАДЕНИЯ прародителей ум, как духовный элемент, находился в сердце и служил связью с Богом.
Есть ли подобные мысли у святых отцов? Я не встречал подобного пока.
3) Далее он утверждает, что после грехопадения прародителей  ум потерял связь с Богом и нашел ему замену, связавшись с рассудком в голове. Если подобные мысли у кого-то из святых отцов? Аналогично подобных мыслей у святых не встречал пока.
4) Все это служит обоснованием у Новикова для его аскетической техники молитвы, "о возвращении ума в сердце". Есть ли подобные идеи у святых отцов? Лично я не встречал ничего подобного для обоснования техники внимания при молитве у святых отцов.
Добрый вечер! Прошу всех вас простить меня за природную безграмотность и ошибки в набираемых текстах - не имею никакого образования (всю жизнь почти рабочий). Поэтому прошу вашего ко мне снисхождения.
Читал последнюю книгу Новикова "Начало молитвы" и с первой страницы до последней набирался уму разуму. Я не только читал, а шаг за шагом впитывал в себя написанное и сверял со своей практикой. Молодец Новиков - все здорово написал и это говорит о его личном опыте как созерцателя. Я практикую Иисусову молитву 11 лет, поэтому многое знакомо на личной практике из того, о чем пишут святые отцы в Добротолюбии. Учился практике молитвы по свт. Игнатию Брянчанинову, именно из его "Аскетические опыты" взял изначально практику держания ума в левой стороне груди на два пальца выше соска. Первое время внимание скользило вниз, но накладыванием ладони под сосок груди возвращал внимание на исходную позицию. Вот уже 10 лет ум находится в области соска левой груди. Все мы хорошо знаем о том, что где наше внимание, там и наш ум. Вот здесь Новиков полностью прав, когда пишет о том, что ум необходимо вывести из головы где расположен разум телесный. Приведу вам пример из практики дней сегодняшних. Мне приходится по работе писать и во время этого мероприятия мой ум произносит слова молитвы в сердце, а разум в голове контролирует само написание.

Мне тоже "Начало молитвы" нравится с практической стороны и знакомо состояние, когда ум находится в сердце, а разум занят умственной работой.

Но антропология Новикова оставляет желать лучшего. Похоже, что свой правильный опыт он не может сформулировать на внятном богословском языке
Записан
Виктор Шипилов
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 23


« Ответ #113 : 17 Февраль 2016, 20:38:09 »

Мне тоже "Начало молитвы" нравится с практической стороны и знакомо состояние, когда ум находится в сердце, а разум занят умственной работой.Но антропология Новикова оставляет желать лучшего. Похоже, что свой правильный опыт он не может сформулировать на внятном богословском языке.
Все мы разные, поэтому каждому что то свое.
Записан
Виктор Шипилов
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 23


« Ответ #114 : 23 Февраль 2016, 13:34:33 »

В сети довольно популярны аудио лекции и книги Новикова о молитве Иисусовой.
Сергий! Первый раз познакомился с книгой Новикова "Меч воина" имея 10 летний опыт молитвы. И с первых страниц проникся написанным. Прочитал книгу на одном дыхании. По прочтении данной книги написал Новикову и он мне порекомендовал его новую "Начало молитвы". Когда я приступил к ее чтению, то понял что это именно то, что мне не доставало все эти годы. Судя по написанию Новиков Н.М. сам практик, имеющий опытного духовника, поэтому выходящее из под его пера говорит о высокой степени самого делателя. В книгах Новикова конкретные советы, он не выдумывает, а делится не только с личного опыта, вся практика его основана на святоотеческом. Удивительно то, что ранее для мирян многое было прикровенно, но благодаря Новикову стало доступно для понимания того или иного практического делания. И это все объяснимо по причине отсутствия опытных старцев внутреннего делания, которых сегодня фактически нет.
Записан
Виктор Шипилов
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 23


« Ответ #115 : 23 Февраль 2016, 13:35:31 »

Похоже, что свой правильный опыт он не может сформулировать на внятном богословском языке
Евгений! Новиков практик а не богослов.
Записан
Виктор Шипилов
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 23


« Ответ #116 : 23 Февраль 2016, 13:36:19 »

2) Далее Новиков смело утверждает, что ДО ГРЕХОПАДЕНИЯ прародителей ум, как духовный элемент, находился в сердце и служил связью с Богом.
Есть ли подобные мысли у святых отцов? Я не встречал подобного пока.
3) Далее он утверждает, что после грехопадения прародителей  ум потерял связь с Богом и нашел ему замену, связавшись с рассудком в голове. Если подобные мысли у кого-то из святых отцов? Аналогично подобных мыслей у святых не встречал пока.
4) Все это служит обоснованием у Новикова для его аскетической техники молитвы, "о возвращении ума в сердце". Есть ли подобные идеи у святых отцов? Лично я не встречал ничего подобного для обоснования техники внимания при молитве у святых отцов.

Читал последнюю книгу Новикова "Начало молитвы" и с первой страницы до последней набирался уму разуму. Я не только читал, а шаг за шагом впитывал в себя написанное и сверял со своей практикой. Молодец Новиков - все здорово написал и это говорит о его личном опыте как созерцателя. Я практикую Иисусову молитву 11 лет, поэтому многое знакомо на личной практике из того, о чем пишут святые отцы в Добротолюбии. Учился практике молитвы по свт. Игнатию Брянчанинову, именно из его "Аскетические опыты" взял изначально практику держания ума в левой стороне груди на два пальца выше соска. Первое время внимание скользило вниз, но накладыванием ладони под сосок груди возвращал внимание на исходную позицию. Вот уже 10 лет ум находится в области соска левой груди. Все мы хорошо знаем о том, что где наше внимание, там и наш ум. Вот здесь Новиков полностью прав, когда пишет о том, что ум необходимо вывести из головы где расположен разум телесный. Приведу вам пример из практики дней сегодняшних. Мне приходится по работе писать и во время этого мероприятия мой ум произносит слова молитвы в сердце, а разум в голове контролирует само написание.

Мне тоже "Начало молитвы" нравится с практической стороны и знакомо состояние, когда ум находится в сердце, а разум занят умственной работой.

Но антропология Новикова оставляет желать лучшего. Похоже, что свой правильный опыт он не может сформулировать на внятном богословском языке
Записан
Страниц: 1 ... 6 7 [8]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!