consensus patrum
23 Май 2019, 06:34:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4]
  Печать  
Автор Тема: Нуждалась ли Победительница греха в искуплении?  (Прочитано 19815 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #45 : 13 Апрель 2009, 16:11:52 »

Успение Марии трактуется святыми отцами как домостроительное соумирание с Сыном,а не как неизбежное следствие падшего тропоса общей природы.

это ясно хотя бы потому,что обоженные (а значит уже крещёные) умирают превыше естества,вольно.

по-крайней мере,так трактует смерть Предтечи свт.Палама,
так трактует смерть Марии свт.Филарет (Дроздов).

Свт. Филарет Московский немало слов написал о успении Пресвятой Богородицы, например:

«Со времени же воплощения, как тело Ея есть жилище Божие, так, без сомнения, и душа Ея есть жилище Божие, в столь же высоком значении, как она, по достоинству Матери Господней, превышает Херувимов и Серафимов. И не смотря на сие, покоряется и Она закону смерти, хотя впрочем только по видимости ; отходит и Она в землю, хотя впрочем только на краткое время. Как могло быть сие допущено? – Могло быть допущено по Ея смирению, по которому Она не хотелa бы пребыть совсем непричастною смерти, когда Пребожественный Сын Ея вкусил смерти; и действительно допущено по устроению Провидения, для нас , чада перстнаго Адама, неподвизающияся преобразиться в образ Адама Небеснаго,– для нас, чада согрешившаго, согрешающия и не очищающияся, чтобы мы, взирая на гроб Пречистыя Матери Живота, и обращаясь к тому, что ниже Ея, со страхом помыслили, как верно суждение Апостола, что и праведник едва спасется, и чтобы глубоко почувствовали силу следующаго за сим заключения: аще праведник едва спасется, нечестивый же и грешный где явится (1 Петр. IV. 18)?»

Свт. Филарет Московский. Слово в день Успения Пресвятыя Богородицы, 1846

В других местах свт. Филарет пишет примерно также, и все с этим согласны.
Но вот в одном из своих слов он как бы поясняет, как Богородица могла бы не умереть:

«Подлинно, можно полагать, что могла бы Пресвятая Дева, по выражению Апостольскому, "не совлещися, но пооблещися, да пожерто будет мертвенное животом", – не сложить с себя одежду земнаго тела посредством смерти, но мгновенным преображением облещись в тело прославленное. И почему же не так было? Должно думать, что, по Своему всегдашнему смирению и по желанию подражать уничижению Своего Божественнаго Сына, Она сама желала не миновать уничиженнаго пути смерти временной».

Свт. Филарет Московский. Слово в день Успения Пресвятыя Богородицы, 1849

Да, Пресвятая Богородица могла бы не покориться «закону смерти» (но покорилась ради нас) единственным способом для нас, рожденных от «семени Адама», который раскрыл апостол Павел:

«Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1Кор.15:50-52).

Я думаю, что таким образом не умерли Енох и Илия.

«Если во дни, когда царствова грех во смерть и даже царствова смерть и над не согрешившими по подобию преступления Адамова (Рим. V. 14. 21), удивительно было, что Енох, что Илия, не умерли, как прочие: то во дни, когда благодать воцарися правдою в жизнь вечную, Иисус Христом Господем нашим, не менее удивительно, что Мария умирает, как прочие. Не моему только неведению принадлежит сие удивление: сама церковь, хранительница многоразличной премудрости Божией, в одном из своих песнословий на Успение Пресвятой Богородицы, восклицает: о дивное чудо! источник жизни во гробе полагается».

Свт. Филарет Московский. Слово в день Успения Пресвятыя Богородицы,
1829 год
Записан
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #46 : 13 Апрель 2009, 16:59:10 »


Св. Григорий Палама об Иоанне Крестителе (из 40 Омилии):

"Он не имел нужды подлежать сей естественной смерти, потому что она явилась результатом приговора за преступление Адамово; и исполнитель заповедей Божиих не был должником ей, он, который от самого чрева матери был послушен Богу. Но святым долженствует, по заповеди Господней, полагать души свои за добродетель и благочестие; и вот потому им более соответствовала насильственная смерть, претерпенная за добро; посему и Господь вкусил такую же смерть. Долженствовало также, чтобы и смерть Иоанна стала предтечей смерти Христовой..."

В то же время, как видно и из текста св. Григория Паламы на праведниках лежит определенная повинность, долг полагать свои души за добродетель и благочестие. Смерть таких праведников, как св. Иоанн Креститель и Богородица, это не наказание за грех, а их участие в деле Христа, исполнение ими заповеди Господней, участие в Божественном плане нашего спасения.
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #47 : 14 Апрель 2009, 07:36:16 »

В то же время, как видно и из текста св. Григория Паламы на праведниках лежит определенная повинность, долг полагать свои души за добродетель и благочестие. Смерть таких праведников, как св. Иоанн Креститель и Богородица, это не наказание за грех, а их участие в деле Христа, исполнение ими заповеди Господней, участие в Божественном плане нашего спасения.

Роман, и все верные, и мы все, если сохраним верность Христу, будем уже не должники смерти, а смертию тел наших, то есть временным разлучением души и тела будем окончательно побеждать лукавого, смерть, тление, страстность.
Мы во всем должны последовать Христу, и как и Он, мы должны претерпеть разлучение души и тела, чтобы в новом теле воскреснуть со Христом, отложив тление и смерть.
Но будут и такие верные, которые не увидят своей смерти – разлучения души и тела, а их тленное (всем нам общее тело) тело во мгновение ока из тления преобразится в нетление, из смертного облечется в бессмертное, как и учит апостол Павел:

«Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою» (1Кор.15:50-54).

Я думаю, что Енох и Илия таким образом не увидели своей смерти, и живыми были забраны на Небо.
Я думаю, что Мелхиседек, Моисей, Пресвятая Богородица, апостол Иоанн  не увидели истления (разложения) своих тел, а прежде общего воскресения тел перешли на Небо для дел домостроительства нашего спасения.
Я думаю, что Моисей и Илия на горе Фавор беседовали со Христом в своих новых прославленных нетленных телах.
Также, я думаю, что и Иоанн Креститель и Пресвятая Богородица в подражание Богу Сыну и ради нас приняли временное разлучение души и тела, хотя Господь по их желанию мог во мгновение ока изменить их тела в бессмертные и нетленные.
« Последнее редактирование: 14 Апрель 2009, 07:38:50 от валентин » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #48 : 14 Апрель 2009, 09:03:15 »

согласен.

это свидетельствует о том,что не только Христос,но и те,кто в Нём и с Ним,многое усваивают себе относительно и не всё существенно.

особенно ярко (поскольку внешне видно проявление) это видим у юродивых.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #49 : 14 Апрель 2009, 15:07:47 »

согласен.

это свидетельствует о том,что не только Христос,но и те,кто в Нём и с Ним,многое усваивают себе относительно и не всё существенно.

особенно ярко (поскольку внешне видно проявление) это видим у юродивых.

Хорошее сравнение.
Истинные, Христа ради, юродивые относительным личным усвоением принимают на себя как бы безумство в глазах мира сего, чтобы обличить его безумность, чтобы уловить «мудрых в лукавстве их» (1Кор.3:19).
И принимают на себя все страдания и скорби за людей и от людей.
«Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр.11:38).
Записан
Страниц: 1 2 3 [4]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!