consensus patrum
27 Ноябрь 2022, 02:02:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
Автор Тема: Признавать ли крещение еретиков?  (Прочитано 19329 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #30 : 19 Январь 2010, 18:43:19 »

Думаю, подразумевается, что так как еретиков по икономии не перекрещивают, а их крещение не низводит Духа, Дух низводится через возложение рук при присоединении.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #31 : 19 Январь 2010, 19:39:12 »

Туплю, но - к какому обряду относится возложение рук при присоединении, имея в виду отсылку к Деяниям апостолов?
Записан
timothei
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 67



« Ответ #32 : 19 Январь 2010, 20:13:50 »

Туплю, но - к какому обряду относится возложение рук при присоединении, имея в виду отсылку к Деяниям апостолов?

Священство. Деян. 8:17-19
Записан

Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #33 : 19 Январь 2010, 20:18:27 »

В смысле священство? Не все же принимаемые от еретиков потом рукополагаются в священство..
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #34 : 19 Январь 2010, 20:20:04 »

В смысле миропомазание.
Записан
timothei
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 67



« Ответ #35 : 19 Январь 2010, 20:41:14 »

В смысле миропомазание.

да, торможу)
Записан

Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #36 : 19 Январь 2010, 20:42:11 »

Так в Деяниях вроде не только священство, но и вообще дары Духа новокрещеным передавались через возложение рук Апостолов? А потом это стало осуществляться через миропомазание. Разве нет?
Записан
timothei
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 67



« Ответ #37 : 19 Январь 2010, 20:50:46 »

Так в Деяниях вроде не только священство, но и вообще дары Духа новокрещеным передавались через возложение рук Апостолов? А потом это стало осуществляться через миропомазание. Разве нет?

Да, вы правы. +Деян. 19:5-6
Записан

Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #38 : 05 Февраль 2010, 05:03:48 »

Думаю,что имеет решение вопрос о действительности/недействительности крещения,миропомазания,священства,покаяния,пострига,брака,соборования у раскольников и еретиков;
вопрос о том,как понять Августина и Карфагенский Собор,с одной стороны (в пользу действительности таинств),и как понять Киприана Карфагенского с Василием Великим,с другой стороны (в пользу недействительности таинств).

Вопрос остаётся без разрешения тогда,когда эти таинства воспринимаются как самостоятельные полноценные таинства с собственными эпиклезами,т.е.что Бог в них уже действует.

На самом деле,эти таинства (сами по себе) суть начертания,святые символы,которые "успокаиваются",реализуются,находят своё завершение в евхаристической эпиклезе и в причастии верных (Причастие неверными истинными плотью и кровью Жертвы не бывает. Неверные могли только во время земной жизни Христа,до воскресения и то лишь внешне прикасаться к Его плоти. После воскресения внешнее прикосновение к Его плоти возможно только тогда,когда Он захочет удостоверить в истинности Своего воскресения).

Иначе говоря,эти таинства только тогда таинства,когда "доходят" до конца,до обожения верных.

Их "действительность" только в символике,а значит признать их "действительность" можно только тогда,когда они канонично совершаются (крещение собственной кровью,крещение через троекратное погружение в воду,помазание миром и т.д.).

Вот почему правильно совершённое крещение не должно повторяться,даже если приходят из еретического сообщества.

Крещение у них было "действительным",т.е.начертание было каноничным.

Если начертание было неканоничным (обливание,окропление водой при таких условиях,когда возможно было погрузить в воду),то такое крещение считается "недействительным".

"Действенным" каноничное ("действительное") крещение становится только в евхаристии,которая наличествует в истинной Церкви и нигде больше.

В истинной Церкви сходит Святой Дух в эпиклезе,актуализируя в верных силу тех начертаний,которые они получили до этого (крещение,миропомазание,священство,постриг,венчание,соборование становится "действенным",т.е.обоживающим).

Таинства разделены смыслом,пространством и временем.

Смысл крещения в приведение из небытия в бытие "в оном свете",в рождении нетварной энергией,в познании Богом крещёного Им и в познании крещёным Бога...

В крещении иные действия,нежели в других таинствах.

Крещение совершается до всех остальных таинств.

Смысл миропомазания в наложении печати Духа на крещёного,в помазании рождённого крещением дарами Духа.

В миропомазании иные действия,нежели в других таинствах.

Миропомазание совершается после крещения и до остальных таинств.

Но всё,что было лишь изображено в крещении,в миропомазании и в других таинствах,приводится в действие в евхаристии.

Если смотреть с другого ракурса,то крещение,миропомазание,священство,венчание...-- это части евхаристии,которые направлены на евхаристическую эпиклезу и на причастие телу и крови Жертвы.
(Причастие телу и крови может быть и через одно только "лицезрение",созерцание,которое следует понимать не в физическом смысле).

Расколы и ереси обрывают эти начальные части евхаристии и вместо подлинной евхаристии подсовывают просто хлеб и разбавленное вино.

В результате "действительное" (правильно совершённое) крещение,миропомазание,священство,покаяние,постриг,венчание,соборование остаются без своего завершения,финала (когда сходит Дух и обоживает через эти начертания).

Смысл этих начертаний в том,чтобы изобразить многоразличное домостроительство Христа в христианах.

Сам же Христос входит в христиан именно через достойное причастие Его телу и крови.

И вот тогда-то крещение,миропомазание и прочие таинства начинают "двигаться" в причастнике.

Скорби получают другой смысл,крещенский.

Реализация талантов (для Церкви) и стяжание больших даров осуществляется через св.миро.

И т.д.
« Последнее редактирование: 05 Февраль 2010, 05:13:04 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #39 : 05 Февраль 2010, 19:29:44 »

По-моему, верно.
Записан
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #40 : 24 Февраль 2010, 23:22:43 »

Моя полемика с Аббатусом по поводу зависимости чиноприёма от благодатности: http://abbatus-mozdok.livejournal.com/850326.html?thread=9505174#t9505174
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #41 : 25 Февраль 2010, 01:31:26 »

Моя полемика с Аббатусом по поводу зависимости чиноприёма от благодатности: http://abbatus-mozdok.livejournal.com/850326.html?thread=9505174#t9505174
Прп. Афанасий высказывался в том смысле, что подобосущие вполне можно принять, если понимать его православно. Правда, точной ссылки сейчас не могу привести. Свт. Василий пишет о подобосущии Лиц Троицы в своих классических произведениях ("Против Евномия"). Слова о. Феогноста про подобосущников неадекватны, свт. Василию не было ничего позорного выйти из них. Видно, что он все по поверхности идет.
Записан
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!