azamat
|
|
« Ответ #38 : 05 Февраль 2010, 05:03:48 » |
|
Думаю,что имеет решение вопрос о действительности/недействительности крещения,миропомазания,священства,покаяния,пострига,брака,соборования у раскольников и еретиков; вопрос о том,как понять Августина и Карфагенский Собор,с одной стороны (в пользу действительности таинств),и как понять Киприана Карфагенского с Василием Великим,с другой стороны (в пользу недействительности таинств).
Вопрос остаётся без разрешения тогда,когда эти таинства воспринимаются как самостоятельные полноценные таинства с собственными эпиклезами,т.е.что Бог в них уже действует.
На самом деле,эти таинства (сами по себе) суть начертания,святые символы,которые "успокаиваются",реализуются,находят своё завершение в евхаристической эпиклезе и в причастии верных (Причастие неверными истинными плотью и кровью Жертвы не бывает. Неверные могли только во время земной жизни Христа,до воскресения и то лишь внешне прикасаться к Его плоти. После воскресения внешнее прикосновение к Его плоти возможно только тогда,когда Он захочет удостоверить в истинности Своего воскресения).
Иначе говоря,эти таинства только тогда таинства,когда "доходят" до конца,до обожения верных.
Их "действительность" только в символике,а значит признать их "действительность" можно только тогда,когда они канонично совершаются (крещение собственной кровью,крещение через троекратное погружение в воду,помазание миром и т.д.).
Вот почему правильно совершённое крещение не должно повторяться,даже если приходят из еретического сообщества.
Крещение у них было "действительным",т.е.начертание было каноничным.
Если начертание было неканоничным (обливание,окропление водой при таких условиях,когда возможно было погрузить в воду),то такое крещение считается "недействительным".
"Действенным" каноничное ("действительное") крещение становится только в евхаристии,которая наличествует в истинной Церкви и нигде больше.
В истинной Церкви сходит Святой Дух в эпиклезе,актуализируя в верных силу тех начертаний,которые они получили до этого (крещение,миропомазание,священство,постриг,венчание,соборование становится "действенным",т.е.обоживающим).
Таинства разделены смыслом,пространством и временем.
Смысл крещения в приведение из небытия в бытие "в оном свете",в рождении нетварной энергией,в познании Богом крещёного Им и в познании крещёным Бога...
В крещении иные действия,нежели в других таинствах.
Крещение совершается до всех остальных таинств.
Смысл миропомазания в наложении печати Духа на крещёного,в помазании рождённого крещением дарами Духа.
В миропомазании иные действия,нежели в других таинствах.
Миропомазание совершается после крещения и до остальных таинств.
Но всё,что было лишь изображено в крещении,в миропомазании и в других таинствах,приводится в действие в евхаристии.
Если смотреть с другого ракурса,то крещение,миропомазание,священство,венчание...-- это части евхаристии,которые направлены на евхаристическую эпиклезу и на причастие телу и крови Жертвы. (Причастие телу и крови может быть и через одно только "лицезрение",созерцание,которое следует понимать не в физическом смысле).
Расколы и ереси обрывают эти начальные части евхаристии и вместо подлинной евхаристии подсовывают просто хлеб и разбавленное вино.
В результате "действительное" (правильно совершённое) крещение,миропомазание,священство,покаяние,постриг,венчание,соборование остаются без своего завершения,финала (когда сходит Дух и обоживает через эти начертания).
Смысл этих начертаний в том,чтобы изобразить многоразличное домостроительство Христа в христианах.
Сам же Христос входит в христиан именно через достойное причастие Его телу и крови.
И вот тогда-то крещение,миропомазание и прочие таинства начинают "двигаться" в причастнике.
Скорби получают другой смысл,крещенский.
Реализация талантов (для Церкви) и стяжание больших даров осуществляется через св.миро.
И т.д.
|