consensus patrum
08 Декабрь 2024, 00:00:56 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
Автор Тема: Признавать ли крещение еретиков?  (Прочитано 26100 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« : 16 Февраль 2009, 06:00:18 »

можем ли мы принимать действительность крещения у католиков,миафизитов,несториан?

они призывают тринитарное имя Божье,но их триадология ведь повреждена.

миафизиты,несториане относят волю к ипостаси,что ведёт к требожию.

их еретическая христология передаёт вирус триадологии (их субординационализм).

католики делают идиому Отца общей с Сыном,что ведёт к савеллианству.

их еретическая триадология передаёт вирус христологии (крипто-несторианство).

т.е.нельзя,конечно,говорить о явном повреждении триадологии (как у иеговистов,например).

но,всё равно,повреждение ведь в триадологической области утверждают все св.отцы,относительно них.

если триадология повреждена,то призываемое правильное имя Троицы не совпадает с правильной верой в Троицу.

не является ли это нарушением 3-ей заповеди?

не навлекают ли еретики на себя осуждение и кару за употребление имени Божьего всуе?

св.Николай Кавасила определяет Крещение как начало жизни во Христе.

но как можно начать жить во Христе,если сама жизнь во Христе по природе евхаристична?

тогда получается,что,на самом деле,крещёных не так уж и много.

а если поверить ИПЦ,что "мировая" ПЦ-вообще не церковь,то тогда оказывается,
что даже в триадиционно православных странах крещёных мизер.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #1 : 19 Февраль 2009, 18:52:43 »

А не надо верить ИПЦ. Улыбающийся
Я знаю, что католиков не перекрещивают в РПЦ. Лютеран и англикан принимают через миропомазание. Насчет других - не знаю.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #2 : 19 Февраль 2009, 19:14:06 »

Думаю, что главное значение в признании или непризнании крещения представляет апостольское происхождение той или иной Церкви.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
юрий
Гость
« Ответ #3 : 20 Февраль 2009, 12:19:38 »

Я знаю, что католиков не перекрещивают в РПЦ. Лютеран и англикан принимают через миропомазание. Насчет других - не знаю.

Узнать можно, например, здесь:

http://www.trezv1.narod.ru/radio/r29.htm
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #4 : 20 Февраль 2009, 13:35:24 »

почистил тему от оффтопа, надеюсь тот, кому надо, уже сделал выводы
« Последнее редактирование: 20 Февраль 2009, 13:38:13 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #5 : 20 Февраль 2009, 14:43:23 »


св.Николай Кавасила определяет Крещение как начало жизни во Христе.

но как можно начать жить во Христе,если сама жизнь во Христе по природе евхаристична?


у Кавасилы крещение и все остальное, рассматривается в евхаристической перспективе, но из этого нельзя еще однозначно сделать выводы, что крещение вне привязки к Евхаристии однозначно недействительно; иначе труднообъяснимым моментом становится не только принятие без перекрещивания раскольников и парасинагогов (самочинников), но даже некоторых еретиков: в этом отношении наиболее ярко демонстрируют снисходительность  7-е правило 2-го вселенского собора и дополнившее его 95-е правило Трулльского (пято-шестого) собора
« Последнее редактирование: 20 Февраль 2009, 17:08:21 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #6 : 20 Февраль 2009, 14:50:45 »

Насколько я помню, священномученик Иларион (Троицкий) выдвинул в связи с этой проблемой теорию восполнения Евхаристией таинства Крещения., насколько я помню, ее суть, если кратко,  состоит в том, что крещение вне Церкви (не только еретиков, но и раскольников) ничтожно, но по икономии Церковь имеет возможность принять некоторых из них без перекрещивания, так как дальнейшее участие в Евхаристии как был заменяет, или восполняет, несовершенное таинство крещения. Сейчас не помню, правда, как он это аргументировал Улыбающийся
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #7 : 20 Февраль 2009, 16:43:50 »

у Кавасилы крещение и все остальное, рассматривается в евхаристической перспективе, но из этого нельзя еще однозначно сделать выводы, что крещение вне привязки к Евхаристии однозначно недействительно...   


Собственно Н.Кавасила и пишет:

"Крещение дарует бытие и всецелое существование о Христе... ... Помазание миром совершает рожденного, влагая соответствующую сей жизни силу действования, божественная же Евхаристия сохраняет и поддерживает его жизнь и здравие" (7 Слов...)

С ув., Роман.
http://apologiya.orthodoxy.ru
http://orthodox-man.livejournal.com
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #8 : 20 Февраль 2009, 17:37:26 »

Кавасила пишет о необходимости и незаменимости каждого таинства.

Евхаристия,по Кавасиле,не может заменить Крещение,поскольку Евхаристия не может дать бытие,
а Крещение не может дать Самого Бога во плоти.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #9 : 20 Февраль 2009, 17:40:36 »

В общем, нужно и то и другое. Улыбающийся
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #10 : 21 Февраль 2009, 06:40:52 »

Я знаю, что католиков не перекрещивают в РПЦ. Лютеран и англикан принимают через миропомазание. Насчет других - не знаю.

Узнать можно, например, здесь:

http://www.trezv1.narod.ru/radio/r29.htm


это,мягко говоря,не авторитетный источник.

сообщение "подготовила слушательница миссионерских курсов (3курс) при Духовной Семинарии А. Лежнина
по статье протоиерея Владислава Цыпина".

статья самого Цыпина здесь:

http://ioann22.livejournal.com/3574.html
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
юрий
Гость
« Ответ #11 : 21 Февраль 2009, 12:01:23 »

это,мягко говоря,не авторитетный источник.
сообщение "подготовила слушательница миссионерских курсов (3курс) при Духовной Семинарии А. Лежнина

Слушательница все сделала добросовестно, ничего не переврала и от себя не добавила о сложившейся практике присоединения инославных в лоно РПЦ.

И, это, конечно, далеко не единственный православный источник по этому вопросу.

Например, из дореволюционных церковных писателей, затронувших вопрос о принятии иноверных, можно порекомендовать книгу С.В.Булгакова «Православие, ереси, секты, западные верования, соборы» (из «настольной книги для священно-церковно-служителей»).
Москва, «Современник» 1994.
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #12 : 21 Февраль 2009, 13:32:00 »



Например, из дореволюционных церковных писателей, затронувших вопрос о принятии иноверных, можно порекомендовать книгу С.В.Булгакова «Православие, ереси, секты, западные верования, соборы» (из «настольной книги для священно-церковно-служителей»).
Москва, «Современник» 1994.



На старье ссылаетесь. Кажется, это тот самый Булгаков, который записал паламитов в сектанты? Ничего себе - "православный" источник"...

Цитировать
Слушательница все сделала добросовестно, ничего не переврала и от себя не добавила о сложившейся практике присоединения инославных в лоно РПЦ.

Вообще-то практика может меняться, что с ней постоянно происходило, да и вообще - в разных поместных Церквах она может быть разной в одно и то же время.  Насколько я понимаю, Азамат, начавший эту тему, поднял вопрос не столько о практике, сколько о том, признавать ли действительность таинства крещения еретиков в богословском смысле, а это уже несколько другой вопрос.




Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
юрий
Гость
« Ответ #13 : 21 Февраль 2009, 13:45:20 »

На старье ссылаетесь. Кажется, это тот самый Булгаков, который записал паламитов в сектанты? Ничего себе - "православный" источник"...

А многие ли тогда в российской церкви не записывали паламитов в сектанты?
Но, это не говорит о том, что и по другим вопросам они ошибались.

Вообще-то практика может меняться, что с ней постоянно происходило, да и вообще - в разных поместных Церквах она может быть разной в одно и то же время. 

Может, но сейчас она такая какая есть, как бы это нам не нравилось.

Насколько я понимаю, Азамат, начавший эту тему, поднял вопрос не столько о практике, сколько о том, признавать ли действительность таинства крещения еретиков в богословском смысле, а это уже несколько другой вопрос.

Я ответил на сообщение Кирилла и Азамата и не виноват, что они несколько ушли в сторону.

« Последнее редактирование: 21 Февраль 2009, 13:52:42 от Г е о р г и й » Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #14 : 21 Февраль 2009, 14:58:34 »



А многие ли тогда в российской церкви не записывали паламитов в сектанты?
Но, это не говорит о том, что и по другим вопросам они ошибались.

Конечно, не говорит. Меня просто удивило, что Вы ссылаетесь на памятник истории Русской Церкви 19-го века, дающий сведения о практике принятия инославных, раскольников и сектантов, как на какой-то авторитетный, чуть ли не святоотеческий, источник, руководствуясь которым следует делать выводы. Вы бы еще на Стоглавый Собор сослались.

Вообще-то практика может меняться, что с ней постоянно происходило, да и вообще - в разных поместных Церквах она может быть разной в одно и то же время. 

Может, но сейчас она такая какая есть, как бы это нам не нравилось.

Эта констатация никак не приближает нас к раскрытию темы.

Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!