Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #15 : 05 Апрель 2011, 14:39:30 » |
|
я вот темен в это плане - не подскажете, где можно посмотреть на действующие анафемы старообряцев на новообрядцев?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Юрий Юнгеров
|
|
« Ответ #16 : 05 Апрель 2011, 15:00:53 » |
|
я вот темен в это плане - не подскажете, где можно посмотреть на действующие анафемы старообряцев на новообрядцев?
Ну Вы даете. У них даже чин принятия никониан есть, где надо предавать анафеме прежние никонианские заблуждения))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Konstantino
Гость
|
|
« Ответ #17 : 05 Апрель 2011, 18:39:38 » |
|
я вот темен в это плане - не подскажете, где можно посмотреть на действующие анафемы старообряцев на новообрядцев?
Задайте свой вопрос на http://drevlepravoslavie.forum24.ru
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Konstantino
Гость
|
|
« Ответ #18 : 05 Апрель 2011, 18:42:43 » |
|
Еретики потому, что они характиры считают неизменяемыми и приравнивают этим их к догматам.
Судя с ваших слов вся дореформенная Церковь еретики
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Konstantino
Гость
|
|
« Ответ #19 : 05 Апрель 2011, 18:45:43 » |
|
1. Потому и не относятся, что они отделились по причине своих заблуждений, причем достаточно серьезных. 2. Так можно и сказать, что ересь Льва Халкидонского - тоже не ересь, а недопонимание. Пусть разъясняют. Как разъяснят - можно будет и говорить. Хотя, по мне, с их богословием все достаточно ясно. Поэтому я сделал для себя вывод, что они мне по вере не братья, их вера мне противна.
с такими знаниями я бы Не хотите изучать чтением тогда свои же фильмы смотрите http://vkontakte.ru/video7707574_159002268
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Konstantino
Гость
|
|
« Ответ #20 : 05 Апрель 2011, 18:52:14 » |
|
Любопытно кстати, я вот разделяю точку зрения Юрия: старообрядцы являются еретиками, потому что "не различают обряд и догмат" (такова привычная мне формулировка их ереси, она эквивалентна формулировке Юрия). Но в то же время я впервые встречаю не-старообрядца, который эту точку зрения разделяет, считает старообрядцев именно еретиками. Зато старообрядцы со мной обычно радостно соглашаются: со своей стороны они говорят что я-то как раз еретик, потому что различаю характир/обряд и догмат.
Глеб Чистяков Нужны ли Православию обряды? http://www.starover.religare.ru/article7722.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вит@лий
Новичок
Offline
Сообщений: 44
|
|
« Ответ #21 : 05 Апрель 2011, 20:23:47 » |
|
"Являются ли старообрядцы еретиками?" Нет не являются, ПЦ уже давно с них сняла все прещения теперь дело только за ними, возвращаться в лоно Церкви или нет. В любом случае еретиками они не являются.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 788
РПЦ
|
|
« Ответ #22 : 05 Апрель 2011, 20:40:21 » |
|
"Являются ли старообрядцы еретиками?" Нет не являются, ПЦ уже давно с них сняла все прещения теперь дело только за ними, возвращаться в лоно Церкви или нет. В любом случае еретиками они не являются.
По этой логике и католики не являются еретиками) Наличие/отсутствие прещений ни о чем не говорит: а) Существующие прещения могут быть и сняты, даже через 300 лет (пример тех же старообрядцев); и это в общем может быть формальностью, дипломатическим ходом, а не поощрением ереси; б) Несуществующие прещения становятся существующими именно потому, что в учении отлучаемых усматривается ересь, а не наоборот; Поэтому смотреть, есть или нет прещения, а потом заключать о наличии/отсутствии ереси - это как бы "мыслить наизнанку".
|
|
|
Записан
|
------------- Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
|
|
|
Вит@лий
Новичок
Offline
Сообщений: 44
|
|
« Ответ #23 : 05 Апрель 2011, 20:55:37 » |
|
"Являются ли старообрядцы еретиками?" Нет не являются, ПЦ уже давно с них сняла все прещения теперь дело только за ними, возвращаться в лоно Церкви или нет. В любом случае еретиками они не являются.
По этой логике и католики не являются еретиками) Наличие/отсутствие прещений ни о чем не говорит: а) Существующие прещения могут быть и сняты, даже через 300 лет (пример тех же старообрядцев); и это в общем может быть формальностью, дипломатическим ходом, а не поощрением ереси; б) Несуществующие прещения становятся существующими именно потому, что в учении отлучаемых усматривается ересь, а не наоборот; Поэтому смотреть, есть или нет прещения, а потом заключать о наличии/отсутствии ереси - это как бы "мыслить наизнанку". По какой логике? При чем здесь РКЦ? Прещения с РКЦ не сняты. а) Не понял. Поясните. Со старообрядцев снято отлучение, это факт и не важно, как вы это будете расценивать, дипломатией или иным образом, главное, что теперь только от них зависит принимать протянутую руку или нет. б) Ересь не усматривалось, если только не считать ересью обрядовую сторону Или вы считаете хождение против солнца или вдоль него ересью? А может крещение двуперстием или трехперстием большая разница в деле спасения? Ну тогда уж совсем не правы первоапостольские общины, где крестились большим пальцем и то только лоб РКЦ-это догматические разногласия. Старообрядцы-обрядовые. Мистическая сторона всегда выражается в обряде, по этому разность обрядов не есть нарушение мистической стороны, что видно в различии/множестве литургий. Мистическая же сторона определяется догматом. Именно догмат определяет ересь т.е. нарушение мистического богословия/богообщения. Соответственно не корректно сопоставлять старообрядцев с католиками.
|
|
« Последнее редактирование: 05 Апрель 2011, 20:57:49 от Вит@лий »
|
Записан
|
|
|
|
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 788
РПЦ
|
|
« Ответ #24 : 05 Апрель 2011, 21:43:53 » |
|
Или вы считаете хождение против солнца или вдоль него ересью? Я уже кажется весьма пространно пояснил в теме, что считаю ересью применительно к старообрядцам. Ваши вопросы не вскрывают никаких принципиально иных аспектов, поэтому на могу ничего добавить. РКЦ-это догматические разногласия. Безусловно - РКЦ - еретики. Но дело в том, что единственное мерило догматики - евхаристическое общение. "Наша вера согласна с нашей Евхаристией, а Евхаристия выражает нашу веру". Если старообрядцы устойчиво от него уклоняются, значит и в их случае дело именно в догматических разногласиях. РКЦ-это догматические разногласия. Старообрядцы-обрядовые. Вы явно мыслите "никонианскими" категориями, разделяете догмат и обряд. А это уже определенным образом характеризует ваше догматическое сознание - как отличное от старообрядчества. Вы думаете, что за такое ваше мышление старообрядцы признали бы вас своим единоверцем? Вы ошибаетесь, вам попадались неправильные старообрядцы.
|
|
« Последнее редактирование: 05 Апрель 2011, 21:52:44 от Вячеслав С. »
|
Записан
|
------------- Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
|
|
|
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 788
РПЦ
|
|
« Ответ #25 : 05 Апрель 2011, 21:58:56 » |
|
а) Не понял. Поясните. Со старообрядцев снято отлучение, это факт и не важно, как вы это будете расценивать, дипломатией или иным образом, главное, что теперь только от них зависит принимать протянутую руку или нет. Еще раз все же поясняю. Они никогда не примут "протянутую руку", потому что вера у них другая. А раз вера другая - то они и еретики. б) Ересь не усматривалось, если только не считать ересью обрядовую сторону Или вы считаете хождение против солнца или вдоль него ересью? Как раз напротив, я не считаю, а вот старообрядцы считают это поводом для отделения. Они считают обряд догматом - а значит у них иной состав догматов, чем у нас, что и является признаком ереси. Чего тут непонятного?
|
|
« Последнее редактирование: 05 Апрель 2011, 22:00:30 от Вячеслав С. »
|
Записан
|
------------- Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
|
|
|
Юрий Юнгеров
|
|
« Ответ #26 : 05 Апрель 2011, 22:28:14 » |
|
Нет не являются, ПЦ уже давно с них сняла все прещения теперь дело только за ними, возвращаться в лоно Церкви или нет.
Кстати, а кто и когда снял с них прещения? Я слышал, что только со старых обрядов, но не более.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
npomonon
|
|
« Ответ #27 : 05 Апрель 2011, 23:18:48 » |
|
Нет не являются, ПЦ уже давно с них сняла все прещения теперь дело только за ними, возвращаться в лоно Церкви или нет.
Кстати, а кто и когда снял с них прещения? Я слышал, что только со старых обрядов, но не более. Естественно, только с обрядов. Если старообрядец хочет присоединиться к Церкви, сохранив старый обряд, то милости просим. Но это как раз и будет означать, что он различает догмат и обряд и готов иметь евхаристическое общение с использующими другой обряд.
|
|
|
Записан
|
Жизнь коротка - потерпи немного...
|
|
|
Вит@лий
Новичок
Offline
Сообщений: 44
|
|
« Ответ #28 : 06 Апрель 2011, 11:46:27 » |
|
Вячеслав С. вы немного не понимаете суть.
1. У старообрядцев догма такая же, как и у РПЦ. Мне не известены иные догматы у страроверов, может назовете?
2. Есть прещение т.е. отлучение от единого евхаристического общение. а) данный взгляд дает право обеим сторонам назвать друг-друга еретиками. б) ставит стены в общении.
В нашем случае, отлучение от евхаристического общения со старообрядцев снято, следовательно снято наименование "еретик". Условие одно, через таинство покаяние вернуться в Церковное общение.
Надеюсь логика понятна.
Т.е. теперь все сводится не к нашей деятельности в возвращении их в лоно Церкви, а в личном их желании.
(Продолжение мысли выразил Протопоп, полностью согласен, именно так на данную позицию смотрит РПЦ).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Konstantino
Гость
|
|
« Ответ #29 : 06 Апрель 2011, 11:53:32 » |
|
Cтранно, вы все спорите о том о чем не знаете. Во-первых староверцы никуда не уходили и новую церковь не создавали. Греко-российская была созданна Никоном более 300 лет назад. Во-вторых к кому должны примкнуть или вернуться староверцы из Церкви? Церковь одна а то что Никон создал это уже была не Церковь. Вы сперва разберитесь кто от кого уходил для того что бы так яро говорить о том кто к кому должен прийти, ну а потом я помогу вам разобраться и в догматах и т.д.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|