consensus patrum
29 Март 2024, 14:57:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10
  Печать  
Автор Тема: Публичное заявление о прекращении поминовения патриарха Кирилла  (Прочитано 60654 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #15 : 04 Апрель 2011, 12:31:09 »

Если честно, меня всегда удивляло такое внезапное применение 15 Правила. Такое чувство, что все это вдруг внезапно произошло: и экуменизм, и ВСЦ.

Ну, просто отцы к этому долго шли и наконец пришли. По мне, так ничего удивительного.

Цитировать
А еще у них старообрядцы - братья по вере, что настораживает, конечно...

а почему настораживает?
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Юрий Юнгеров
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 92


WWW
« Ответ #16 : 04 Апрель 2011, 12:36:03 »

Ну, просто отцы к этому долго шли и наконец пришли. По мне, так ничего удивительного.

Может быть и так. Другой вопрос, сделают ли они определенный вывод. Вон, Диомид тоже дошел до того в свое время, что он отделился по 15 правилу, и сделал закономерный вывод о том, что он - единственный настоящий архиерей. Тут ведь важно понять, что 15 правило работакт только тогда, когда ересь начала проповедоваться, а не когда она проповедуется десятки лет.

а почему настораживает?

Потому что старообрядцы - раскольники, если не еретики вообще (склоняюсь к последнему). А если для них отсеченные от Церкви члены являются братьями, то они экуменисты и ничуть не лучше патриарха.
Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #17 : 04 Апрель 2011, 16:02:29 »

Поступок смелый, но уж если они взялись обвинять, то почему не назвали ни конкретных имен, ни конкретных деяний тех или иных лиц. Похоже, что "герои" стали жертвой интернет-сплетен.

Да, меня это тоже не устроило. Разговор безадресный, "вообще". Все смешано в кучу - пастыри-футболисты, содомиты, лица, сотрудничавшие в прошлом с КГБ, бедные сельские батюшки...

Цитировать
Многие церковные иерархи открыто говорят о том, что нам надо объединяться с Католицизмом, чтобы была единая Церковь

Мне интересно, кто именно это говорит (кто эти многие). Если кто даст ссылки на официальные выступления архиереев в подобном ключе - буду благодарна.

О необходимости диалога слышала, но вот чтоб вот прямо так и объединяться - этого не знаю. Наоборот, во всех мне известных случаях, целью ставится разбор вероучительных моментов. И всегда фиксируется мысль, что при наличии догматических разногласий объединение недопустимо.

Цитата: Алексей
Особенно вот это понравилось:
===Тем, кто приходит в Церковь в поисках среди членов общины правды, справедливости, добра, бессребренничества, самоотречения, а также прочего и прочего, хочется сказать: вы не туда пришли...=== и т.д.  Улыбающийся

Почему не туда? Общины разные бывают. Облик общины в наименьшей степени зависит от правящего архиерея. И даже не от настоятеля зависит, а от окормляющего священника. Так что здесь упрек не по адресу (надо бы к себе).

Цитировать
Вы, Святейший Владыко, должны принести личное покаяние перед Богом и церковным народом за эти грехи
Мы решительно просим Вас способствовать тому, чтобы те священнослужители, которые в годы коммунистической диктатуры сотрудничали с КГБ, принесли покаяние перед Богом и народом.

В связи с этим у меня возник сопутствующий вопрос: как может выглядеть "покаяние перед церковным народом"? Есть какой-то особый чин "прилюдного покаяния"?
« Последнее редактирование: 04 Апрель 2011, 16:08:36 от seksta » Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #18 : 04 Апрель 2011, 17:49:09 »

Цитировать
Многие церковные иерархи открыто говорят о том, что нам надо объединяться с Католицизмом, чтобы была единая Церковь

Мне интересно, кто именно это говорит (кто эти многие). Если кто даст ссылки на официальные выступления архиереев в подобном ключе - буду благодарна.

вопрос не вполне корректный, т.к. за чужие слова отвечать невозможно.
Кому тема церковной политики нынешнего руководства МП интересна - тот ее регулярно отслеживает. Кому неинтересна - лучше и не интересоваться...

Митр. Иларион (Алфеев), лекция 1ноября 2010 г в МДАиС:

"Каким образом мы должны обсуждать тему римского епископа? Прежде всего, следует понять, какова была его роль в общении христианских Церквей в первом тысячелетии, потому что именно этот период является той основой, на которой православные и католики сегодня могут выстраивать общую платформу. При всех расхождениях, существовавших в ту эпоху, Церковь оставалась единой, христиане на Востоке и Западе не были разделены. Следовательно, любой путь к сближению лежит через возвращение к наследию первого тысячелетия, которое является общим для православных и католиков."

http://www.ortho-hetero.ru/index.php/doc-ecum/564

Ранее, в 2009 году, он высказывался еще более определенно:

«"Мы должны, не дожидаясь решения всех проблем, научиться действовать как единое целое, как единая структура, не будучи административной единой структурой, перейти от отношений соперничества к отношениям союзничества", – заявил председатель ОВЦС МП. Архиепископ считает, что диалог католиков и православных не может сводиться к выяснению исторических и богословских вопросов. "Православные и католики представляют то традиционное Христианство, которое мы можем только совместными усилиями сохранить", – считает он.

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=184908

Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #19 : 04 Апрель 2011, 18:01:32 »

Главная ошибка ижевских священников – двойственность позиции по отношению к патриарху: обличают предстоятеля в ереси, но «из церкви не уходят».
Причина - боязнь сотворить раскол. Эта боязнь контрпродуктивна, т.к. исповеданием правой веры раскол сотворить нельзя.

Это означает, что церковь они понимают ровно так же, как и то начальство, которое обличают – как административно-структурную организацию.


Опять, как и в случае молдаван, вместо нужного эффекта – обличения в ереси и оздоровления умов – получился обратный эффект – укрепление «единства церкви» в борьбе с «духом раскола».

Единственный путь – выход из-под власти ересиархов, настоящий, а не полумерами. Ну или держать нос по ветру и шагать в ногу с вождем. Одно из двух. Третьего не дано.


Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #20 : 04 Апрель 2011, 18:21:30 »

Все это похоже на провокацию.

в чем здесь провокация?
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #21 : 04 Апрель 2011, 18:36:18 »


Опять, как и в случае молдаван, вместо нужного эффекта – обличения в ереси и оздоровления умов – получился обратный эффект – укрепление «единства церкви» в борьбе с «духом раскола».

у них имеется принципиальная разница с позицией молдаван: те хотя и обличали патриарха - но публичных заявлений об отказе от литургического поминовения его за богослужением не делали. Любого попа, который делает такое заявление, ожидает автоматически почисление заштат и запрещение в священнослужении. По сути, Чибрик с компанией (по моему личному впечатлению) трусливо скрылись за спинами молдавского архиерея. Ижевцы пошли дальше Чибрика - публично отказались от поминовения патриарха и сразу лишились куска хлеба. Это уже реальный поступок.

« Последнее редактирование: 04 Апрель 2011, 18:40:00 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
_Андрей
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 7


« Ответ #22 : 04 Апрель 2011, 20:16:03 »

... публично отказались от поминовения патриарха и сразу лишились куска хлеба. Это уже реальный поступок.
Поступок - реальный. А смысл в этом поступке?
Реально полезно было бы - просто высказаться. Один, другой, третий подобный прецедент в разных епархиях могли бы привести к изменениям. А вот так, совершенно законно, под запрет угодить, всё для этого самостоятельно устроив – какой-то полный отрыв от реальности, и всё равно - раскол. Если, конечно, в планах у отцов нет продолжить христианскую жизнь в РПЦ МП в качестве мирян.

Уже несколько раз упоминалось, что отцы к такому поступку не вдруг пришли. Тем более странно, что их обращение ни капельки не похоже на спокойно обдуманный и тщательно проработанный документ. Ощущение, что писали на кухне, накануне выступления. Свалили в кучу всё, что было на уме и сердце, не слишком заботясь о фактической стороне дела.

Но даже при такой куцести обращения, если бы оно закончилось предложением Патриарху стать новым гермогеном - цены бы ему не было. Потому, что не за что было бы батюшек казнить, пришлось бы как-то иначе реагировать. И заявление прозвучало бы спокойно и конструктивно, несмотря на всю его непроработанность.

Какое-то сплошное недоумение от происшедшего события...

« Последнее редактирование: 04 Апрель 2011, 20:19:16 от _Андрей » Записан
Ortodox2033
Гость
« Ответ #23 : 04 Апрель 2011, 21:44:02 »

дА УЖ,ИНТЕРЕСНО, ЧТО БЫ ЭТИ"ПОДВИЖНИКИ" вАСИЛИЮ вЕЛИКОМУ СКАЗАЛИ... В замешательстве
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #24 : 04 Апрель 2011, 22:48:00 »

Любого попа, который делает такое заявление, ожидает автоматически почисление заштат и запрещение в священнослужении.  Ижевцы пошли дальше Чибрика - публично отказались от поминовения патриарха

вот это-то и непонятно. Отказ от поминовения епископа означает выход из той церкви, в которой они находились. Точнее, отказ считать ее церковью. Им должно быть абсолютно параллельно, запретили их, или извергли из сана или еще что.

Они должны были пуститься в автономное плавание, либо пойти под другого епископа.

На этом фоне вообще непонятны вот эти их слова
Цитировать
мы не уходим из Церкви, нет, мы не раскольники, хотя наверняка нас будут именовать именно так. Мы, наоборот, чтобы остаться в Церкви, сейчас обращаемся к Святейшему Патриарху. Если ему хватило бы мудрости, хватило бы мудрости нашему СвященноНачальнику, то Он прислушается к нашей позиции, потому что я знаю, очень многие батюшки молчат, молчат, боятся, боятся потерять свои приходы, боятся потерять, извините, хлеб насущный земной, все это они боятся потерять, хотя в душе нам сочувствуют.
Записан
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #25 : 04 Апрель 2011, 23:49:57 »

*** М ***
Дискуссию о том, являются ли старообрядцы еретиками вынес в отдельный топик.
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=1026.0
Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Арсений
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 47


« Ответ #26 : 05 Апрель 2011, 00:29:41 »

Знаю один случай, когда священник не поминал патриарха Алексия II. Отправил его архиерей на самый глухой приход в епархии где три бабушки на село. Некоторые упрекали архиерея - в запрет его надо, а он - а вы туда пойдете служить? Они, - нет не пойдем, там ведь жить не на что. Тогда он и говорит - и никто не идет, а этот отец там служит.
Так вопрос и был закрыт.
Что это? Так вопросы не решают. Переклинило их явно. Просто непонятно. Вот был бы повод - конкретное событие какое (встреча патриарха с папой и соответствующие документы к примеру), на которое нельзя было бы не среагировать. А так вещать - говорит лишь о том, что в головке "кукушка сдохла", вот и все. И то в лучшем случае.
 В Церкви встречаются конечно и зилоты, но среди темных и дремучих прихожан либо жителей монастырей обычно, священство более разумное в основном. Вот прп.Саровский - архиереев некоторых называл "антихристами", но говорил - стяжи дух мирен и тысячи спасуться возле тебя. Вот это конструктивный подход - зная не обличать (но предупреждать), и лично заниматься стяжанием благодати и других призывать к этому, да и писание говорит - "обличай премудра", а злого или дурака не трогай. Игнатий Брянчанинов тоже говорил:  "Бог попустил отступление. Не пытайся остановить его своей немощной рукой, но беги от него." И т.д., много можно привести аналогичных текстов или примеров.
Да и собственно то что они "заявили" и их запретили это всего лишь свидетельство что плод созрел, духовный плод. Разум, судя по тексту, тут и близко не стоял.
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #27 : 05 Апрель 2011, 05:29:13 »

Любого попа, который делает такое заявление, ожидает автоматически почисление заштат и запрещение в священнослужении.  Ижевцы пошли дальше Чибрика - публично отказались от поминовения патриарха

вот это-то и непонятно. Отказ от поминовения епископа означает выход из той церкви, в которой они находились. Точнее, отказ считать ее церковью.

здесь могут быть разные точки зрения, кого считать "своим епископом" и " своей церковью". вполне допустимо считать таковыми только ту епархию, где служишь, а архиереем - главу этой епархии, а патриарх - это так, чисто административное лицо, возглавляющее союз поместных церквей-епархий, которое можно не поминать в принципе (и это действительно так, он и не имеет какой-то  особой "патриаршей" благодати, отличной от обычной епископской. кстати, интересно, в других поместных Церквях попы поминают своих патриархов, или только местного епископа?).

хотя, наверное, вряд ли они рассуждали таким образом. У нас менталитет такой, что "поместной Церковью" воспринимается не епархия, где причащаешься/служишь - а корпорация этих епархий, связанная в централизованную организацию.


« Последнее редактирование: 05 Апрель 2011, 06:16:40 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #28 : 05 Апрель 2011, 06:09:51 »

Поступок - реальный. А смысл в этом поступке?
Реально полезно было бы - просто высказаться. Один, другой, третий подобный прецедент в разных епархиях могли бы привести к изменениям.

единичные высказывания вряд ли что изменят, даже если их будет много. вот если бы отцы из разных епархий объединились бы в нечто вроде единой лиги, которая не только  выступила бы с таким заявлением, но еще и поставила целью защищать своих членов от гонений со стороны священноначалия - тогда да Улыбающийся

Цитировать
А вот так, совершенно законно, под запрет угодить, всё для этого самостоятельно устроив – какой-то полный отрыв от реальности, и всё равно - раскол.

ну почему же обязательно раскол? раскол был бы если бы они отказались поминать своего епархиального архиерея. патриарх - административное лицо, его поминать вообще нет никакой сакральной необходимости. Другое дело, что у нас это может восприниматься как раскол.

Цитировать
Уже несколько раз упоминалось, что отцы к такому поступку не вдруг пришли. Тем более странно, что их обращение ни капельки не похоже на спокойно обдуманный и тщательно проработанный документ. Ощущение, что писали на кухне, накануне выступления. Свалили в кучу всё, что было на уме и сердце, не слишком заботясь о фактической стороне дела.

С другой стороны, интересно, что впервые были объединены догматические претензии с нравственными и даже нравственно-бытовыми. Просьба "обратить внимание на жизнь многих сельских батюшек на грани нищеты" затрагивает вполне актуальную проблему для духовенства.
см. темы на поповском форуме
http://www.deacon.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=1733
http://www.deacon.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=317
 
лично мне по человечески симпатично такое объединение. Если бы были чисто догматические претензии - то я, скорее заподозрил бы, что составитель страдает идеологическим идиотизмом (что очевидно, на мой взгляд, в случае Чибрика), а не печалится о бедах Церкви.

Но даже при такой куцести обращения, если бы оно закончилось предложением Патриарху стать новым гермогеном - цены бы ему не было. Потому, что не за что было бы батюшек казнить, пришлось бы как-то иначе реагировать. И заявление прозвучало бы спокойно и конструктивно, несмотря на всю его непроработанность.

Ну, у нас всегда найдется, за что казнить. Не казнили за отказ от поминовения - казнили бы за "хулы на епископат и священноначалие". Кажется, Якунина в свое время запретили а потом извергли с какой-то такой формулировкой.  Чибрику ничего не было только потому, что он в Молдавии - а у них там своя интрига, связанная с тяготением к румынской Церкви.
« Последнее редактирование: 05 Апрель 2011, 06:20:05 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #29 : 05 Апрель 2011, 06:28:02 »

Знаю один случай, когда священник не поминал патриарха Алексия II. Отправил его архиерей на самый глухой приход в епархии где три бабушки на село. Некоторые упрекали архиерея - в запрет его надо, а он - а вы туда пойдете служить? Они, - нет не пойдем, там ведь жить не на что. Тогда он и говорит - и никто не идет, а этот отец там служит.

а к чему Вы это привели? явно, что удмурдский архиерей, почислив их заштат и запретив в священнослужении (т.е. по сути выкинув на мороз) не разделяет человеколюбивой позиции покойного патриарха.

« Последнее редактирование: 05 Апрель 2011, 06:33:23 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!