Владимир Ив.
Новичок
Offline
Сообщений: 6
|
|
« : 14 Сентябрь 2010, 17:07:47 » |
|
Еще вот какой момент: почему-то распространено представление, что священник - это пастырь (в смысле человек, хозяин), а паства ( как умозаключают большинство верующих) - это стадо баранов (в хорошем смысле).
Это вопиюще ложный взгляд, потому что, по взгляду св.отцов, священник - это главный баран, идущий впереди стада. А Пастырь (человек) - это Христос.
Так это еще с Евангелия: "говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих".(Иоан.21:16) "Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями", (Еф.4:11 ) "Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать№.(1Пет.5:5)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #1 : 14 Сентябрь 2010, 18:13:30 » |
|
Так это еще с Евангелия: "говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих".(Иоан.21:16) "Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями", (Еф.4:11 ) "Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать№.(1Пет.5:5)
спасибо, что озвучили это. Противоречия нет. прошу прощения за голословное заявление, вылетело из головы, в каком конкретно месте читала. Найду, приведу. Надо бы заодно поискать и толкования на эти места Евангелия. Я склонна понимать под пастырями и учителями - святых отцов, из которых некоторые могут учить своими текстами, а некоторые, если есть ныне живущие - и очными, т.ск., наставлениями. Каждого священника, простите, невозможно считать пастырем и учителем. Священный сан, дающий право священнодействовать, совершать Таинства - одно, пастырство и учительство - другое. Впрочем, это вообще отдельная тема.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Владимир Ив.
Новичок
Offline
Сообщений: 6
|
|
« Ответ #2 : 14 Сентябрь 2010, 18:26:43 » |
|
Каждого священника, простите, невозможно считать пастырем и учителем. Священный сан, дающий право священнодействовать, совершать Таинства - одно, пастырство и учительство - другое. Впрочем, это вообще отдельная тема.
58-е правило апостольское: «Епископ и пресвитер, нерадящий /не заботящийся/ о причте и о людях, и не учащий их благочестию, да будет отлучен. Если же останется в таком нерадении и лености: да будет извержен». 19-е правило 6-го Вселенского Собора: «Предстоятели церквей должны по вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания Богоносных отцов; и Если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение».
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #3 : 14 Сентябрь 2010, 18:39:06 » |
|
58-е правило апостольское: «Епископ и пресвитер, нерадящий /не заботящийся/ о причте и о людях, и не учащий их благочестию, да будет отлучен. Если же останется в таком нерадении и лености: да будет извержен». 19-е правило 6-го Вселенского Собора: Евангелие эти цитаты не разъясняют. Учителями тут названы "светила и учители Церкви", а не вообще все пресвитеры, которые не должны "составлять собственные слова", а руководствоваться богоносными отцами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Владимир Ив.
Новичок
Offline
Сообщений: 6
|
|
« Ответ #4 : 17 Сентябрь 2010, 17:45:55 » |
|
58-е правило апостольское: «Епископ и пресвитер, нерадящий /не заботящийся/ о причте и о людях, и не учащий их благочестию, да будет отлучен. Если же останется в таком нерадении и лености: да будет извержен». 19-е правило 6-го Вселенского Собора: Евангелие эти цитаты не разъясняют. Учителями тут названы "светила и учители Церкви", а не вообще все пресвитеры, которые не должны "составлять собственные слова", а руководствоваться богоносными отцами. Да, конечно, пресвитеры на своих приходах учить должны не от себя, а от отцов, т.е. проповедь и наставничество всех пастыркй должно исходить из одного корня - благодатного учения Церкви. А разного рода "отсебятина" чаще вусего исходит от лжеименного разума и может нанести вред душе. Проповедь - дело серьезное о ответсвенное, но уклоняться от нее служащему священнику не подобает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #5 : 21 Апрель 2011, 22:39:57 » |
|
Еще вот какой момент: почему-то распространено представление, что священник - это пастырь (в смысле человек, хозяин), а паства ( как умозаключают большинство верующих) - это стадо баранов (в хорошем смысле).
Это вопиюще ложный взгляд, потому что, по взгляду св.отцов, священник - это главный баран, идущий впереди стада. А Пастырь (человек) - это Христос.
Так это еще с Евангелия: "говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих".(Иоан.21:16) "Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями", (Еф.4:11 ) "Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать№.(1Пет.5:5) вот, нашла "Преемники апостолов - епископы. Св. Василий часто говорит о значении епископата в церковном теле. Пастыри - как бы бараны, идущие перед стадом, наставляющие, ведущие его на пажити и защищающие [35]. Народ христианский должен видеть в них своих отцов, и все вместе, духовенство и народ, должны иметь одну душу: "Поэтому мы молимся день и ночь, - пишет св. Василий, - Царю веков сохранить народ в полноте веры, сохранить же для него и духовенство как неповрежденную главу, находящуюся на высоте и подающую свою помощь нижележащим членам тела. Ибо когда глаза действуют сообразно со своим назначением, искусной бывает и работа рук, беспреткновенны и движения ног, и ни одна часть тела не лишена подобающего попечения" [36]." http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=808 (Архиеп. Василий (Кривошеин). Экклезиология св.Василия Великого) Пастыри, по Василию Вел., находятся в едином теле с народом, составляя его главу. При этом здесь, само собой, говорится о собственно православных пастырях (которые учат народ в соответствии со св.отцами или сами являются таковыми). Если голова начинает портиться (искажать веру), то тело, видимо, перестает быть живым.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|