Вообще-то по-правилам хорошего тона, сначала Вы должны ответить на мой вопрос относительно Кирилла Иерусалимского, Дионисия Ареопагита и Николая Кавасилы, а потом уже свой задавать. Будьте добры - ответьте на этот мой вопрос.
Согласен. Только Вы приведите конкретные цитаты, где указанные Вами отцы утверждают количество таинств (менее семи), которые противоречат привёдённым мною источникам.
+++
Вам же выше дали ссылку на трактат Ареопагита " О Церковной иерерхии"
http://www.sedmitza.ru/text/570953.htmlВот и приведите из него цитату, опровергающую учение
о семи таинствах. Я за Вас это должен сделать?
+++
- Вы же поставили текст Ареопагита почему-то на один уровень с Википедией.
Может, Вы все-таки пройдете и почитаете, вместо того, чтобы выспрашивать? у Ареолпагита все очень просто - каждая глава трактата, начиная со 2-й, посвящена какому-то одному таинству.
По повду того, что "Вы же поставили текст Ареопагита ..." читайте мой ответ выше.
По поводу того, что "пойдите и почитайте", отвечу: неужели богословы 17-19 веков были неграмотны и не читали всего этого? Читали, и не так как мы - в переводе неизвестно
какого переводчика и с комментарием неизвестно какого толкователя.
Только как это доказывает Вашу версию о 7-ми таинствах как о "латинском догмате"? Никак.
+++
Тоже самое и со свт. Кириллом Иерусалимским - идете и читаете его "Поучения огласительные и тайноводственные" - и, если у вас есть глаза, Вы убедитесь, что он говорит только о Крещении, Миропомазании, Евхаристии и Покаянии, то же самое и со св. Николаем Кавасилой идете и читаете его "Семь слов о жизни во Христе"
http://www.hesychasm.ru/library/nkavas/index.htm Если свт Кирилл Иерусалимский говорит только о 4-х таинствах, то это не значит, что таинств было (и должно быть) 4-ре.
+++
Для всякого очевидно, что у этих святых отцов отсутствует схема из тех семи (ни больше и не меньше) таинств в Церкви, о которой нам говорят наши латинствующие катехизисы и могилянские исповедания. Поэтому я повторяю мой вопрос - как Вы это объясните?
Объясняйте как Вам угодно, только знайте, что для православного сознания
соборный авторитет предложенных мною источников несомненно выше отдельных мнений отдельных св. Отцов на отдельные таинства.
+++
"Вселенская Церковь признаёт семь Богоустановленных таинств" ("Сокращ.излож догматов веры", М.,1870, репринт 1999). Я с этм полность согласен.
Зде присутствующие господа (кроме меня, грешного), я понял, исповедуют мнее 7-ми таинств.
То есть они отрицают Богоустановленность как минимум 3-х таинств: священства, елеопомазания и брака (ссылаясь на указанные русские переводы с сохранившихся греческих переводов дошедших до греческих переводчиков сочинений Ареопагита и др.) .
Правильно? или нет? Не отрицаете?
+++