ruslanvolg
Новичок
Offline
Сообщений: 32
любитель догматов и канонов
|
|
« : 07 Февраль 2011, 11:54:07 » |
|
Тема параллельна теме "Латинское влияние на православное богословие?" Этот вопрос вынес в отдельную тему потому, что в архиве нашёл вот это: Андрей Белоус « Ответ #1 : 23 Февраля 2009, 04:33:32 » Вячеслав Ск: Учение о только 7 таинствах - это католический догмат http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=40.0Тем более, что в полемике на "богослов.ру" встретил такое: Константин, Чернигов 4.02.2011 в 11:05: в 17-18 веах и именно в католическом богословии родилось учении о семи таинствах. православие этого никогда не знало.!!!!!! http://www.bogoslov.ru/text/1391715.html#comment1438356На самом деле Церковь Христова всегда знала только 7 (семь) таинств (не больше не меньше). Вопрос: Сколько Таинств? Ответ: Седмь: 1)Крещение. 2)Миропомазание. 3)Причащение. 4)Покаяние. 5)Священство. 6)Брак. 7)Елеоосвящение. (Пространный Христианский катихизис Православныя кафоличиския восточныя Церкви, Москва, 1909, репритн, Лейпциг, 1989, стр.51) «Не менее, ни более сего числа таинств в Церкви не имеем»(Посл.восточн. патриарх. О правосл. Вере, чл.15).
+++
|
|
|
Записан
|
ruslanvolg.livejournal.com
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #1 : 07 Февраль 2011, 22:51:11 » |
|
На самом деле Церковь Христова всегда знала только 7 (семь) таинств (не больше не меньше).
Приведенные Вами источники не авторитетнее же этого http://www.sedmitza.ru/text/570953.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ruslanvolg
Новичок
Offline
Сообщений: 32
любитель догматов и канонов
|
|
« Ответ #2 : 07 Февраль 2011, 23:04:32 » |
|
Авторитет представленного Вами источника на уровне http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница Но если кто-то собирается исповедовать православие, а не просто расширять кругозор, то мне кажется, что ему данных источников будет мало. +++ А по существу темы можете высказаться? +++
|
|
|
Записан
|
ruslanvolg.livejournal.com
|
|
|
seksta
|
|
« Ответ #3 : 07 Февраль 2011, 23:33:02 » |
|
Состав таинств не был постоянным, а вот число сохранялось. До определенного времени не было таинства брака, а зато было особое таинство - "тайнодействие монашеского посвящения" (так его называет Дионисий Ареопагит в труде "О церковной иерархии")
Число семь - оно символическое.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ruslanvolg
Новичок
Offline
Сообщений: 32
любитель догматов и канонов
|
|
« Ответ #4 : 07 Февраль 2011, 23:41:52 » |
|
было особое таинство - "тайнодействие монашеского посвящения"
Монашеское посвящение и сегодня существует, но оно никогда не было таинством. +++
|
|
|
Записан
|
ruslanvolg.livejournal.com
|
|
|
Наблюдатель
Пользователь
Offline
Сообщений: 61
|
|
« Ответ #5 : 08 Февраль 2011, 00:09:42 » |
|
На самом деле Церковь Христова всегда знала только 7 (семь) таинств (не больше не меньше). Тогда возникает такой вопрос: почему многие авторитетные отцы и учители Церкви, писавшие именно о таинствах - не учат именно о семи таинствах? Например: - свт. Кирилл Иерусалимский в своих тайноводственных и огласительных поучениях рассматривает только четыре: Крещение, Миропомазание, Евхаристию и Покаяние; - автор "Ареопагитик" в книге "О Церковной иерархии" рассматривает из семи только четыре: Крещение, Евхаристию, Миропомазание, Священство плюс присоединяет к таинствам отпевание; - св. Николай Кавасила в "Семи Словах о жизни во Христе" рассматривает только три таинства - Крещение, Миропомазание и Евхаристию. Как Вы это объясните? Вопрос: Сколько Таинств? Ответ: Седмь: 1)Крещение. 2)Миропомазание. 3)Причащение. 4)Покаяние. 5)Священство. 6)Брак. 7)Елеоосвящение. (Пространный Христианский катихизис Православныя кафоличиския восточныя Церкви, Москва, 1909, репритн, Лейпциг, 1989, стр.51) «Не менее, ни более сего числа таинств в Церкви не имеем»(Посл.восточн. патриарх. О правосл. Вере, чл.15). Катехизис митр.Филарета и "Послание восточных патриархов" - это ведь не святоотеческие тексты, зачем на них ссылаться?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ruslanvolg
Новичок
Offline
Сообщений: 32
любитель догматов и канонов
|
|
« Ответ #6 : 08 Февраль 2011, 00:29:44 » |
|
Катехизис митр.Филарета и "Послание восточных патриархов" - это ведь не святоотеческие тексты, зачем на них ссылаться?
Эти тексты признаны Православной Церковью, так как основаны на Божественном Откровении. Составители текстов основывались на опыте своих предшественников. Кстати, а Вы можете по существу сказать, что по Вашему в данных текстах "несвятоотеческого"? +++
|
|
|
Записан
|
ruslanvolg.livejournal.com
|
|
|
Наблюдатель
Пользователь
Offline
Сообщений: 61
|
|
« Ответ #7 : 08 Февраль 2011, 01:02:56 » |
|
Катехизис митр.Филарета и "Послание восточных патриархов" - это ведь не святоотеческие тексты, зачем на них ссылаться?
Эти тексты признаны Православной Церковью, так как основаны на Божественном Откровении. Составители текстов основывались на опыте своих предшественников. Кстати, а Вы можете по существу сказать, что по Вашему в данных текстах "несвятоотеческого"? +++ Вообще-то по-правилам хорошего тона, сначала Вы должны ответить на мой вопрос относительно Кирилла Иерусалимского, Дионисия Ареопагита и Николая Кавасилы, а потом уже свой задавать. Будьте добры - ответьте на этот мой вопрос. Эти тексты признаны Православной Церковью, так как основаны на Божественном Откровении. Покажите мне, где и как Православная Церковь признает тексты Катехизиса митр. Филарета и "Послания Восточных патириархов" в качестве текстов, относящихся к Ее Священному Преданию? Может, есть определения общепризнанных Соборов, предписывающие так к ним относится, или есть "консенсус патрум" святых, признающий за этими текстами значение святоотеческих? А то я что-то не в курсе. Составители текстов основывались на опыте своих предшественников. Ну и что? Не только православные могут основываться на опыте своих предшественников. Более того - еретики могут основываться на православном материале, а православные - на материале, данном еретиками (или язычниками) Кстати, а Вы можете по существу сказать, что по Вашему в данных текстах "несвятоотеческого"? Это, вообще-то, немного другой вопрос - есть в этих текстах что-то несвятоотеческое или нет. Вы, например, тоже можете написать некий текст, в котором не будет ничего несвятоотеческого - но при этом ваш текст вряд ли станет от этого частью святоотеческого предания. Но если говорить по существу - например, схему семи таинств, которую мы с вами обсуждаем, я как раз и не считаю соответствующей святоотеческому преданию.
|
|
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2011, 01:12:46 от Наблюдатель »
|
Записан
|
|
|
|
ruslanvolg
Новичок
Offline
Сообщений: 32
любитель догматов и канонов
|
|
« Ответ #8 : 08 Февраль 2011, 01:32:53 » |
|
Вообще-то по-правилам хорошего тона, сначала Вы должны ответить на мой вопрос относительно Кирилла Иерусалимского, Дионисия Ареопагита и Николая Кавасилы, а потом уже свой задавать. Будьте добры - ответьте на этот мой вопрос.
Согласен. Только Вы приведите конкретные цитаты, где указанные Вами отцы утверждают количество таинств (менее семи), которые противоречат привёдённым мною источникам. +++ Эти тексты признаны Православной Церковью, так как основаны на Божественном Откровении. Покажите мне, где и как Православная Церковь признает тексты Катехизиса митр. Филарета и "Послания Восточных патириархов" в качестве текстов, относящихся к Ее Священному Преданию? Может, есть определения общепризнанных Соборов, предписывающие так к ним относится, или есть "консенсус патрум" святых, признающий за этими текстами значение святоотеческих? А то я что-то не в курсе. Вы не поняли мою мысль. Повторяю: тексты... основаны на Божественном Откровении, то есть на Священном Писании и Священном Предании. Это не я, а Вы мне должны показать: что в них Вы узрели не святоотеческого (так как ставите их под сомнение). +++ Составители текстов основывались на опыте своих предшественников. Ну и что? Не только православные могут основываться на опыте своих предшественников. Более того - еретики могут основываться на православном материале, а православные - на материале, данном еретиками (и язычниками) Ну и что? Еретики - они потому еретики, что вносят свои еретические новшества. Укажите мне какие конкретно "новшества" Вы видете в предложенных мною исповеданиях. +++ Кстати, а Вы можете по существу сказать, что по Вашему в данных текстах "несвятоотеческого"? Это, вообще-то, немного другой вопрос - есть в этих текстах что-то несвятоотеческое или нет. Вы, например, тоже можете написать некий текст, в котором не будет ничего несвятоотеческого - но при этом ваш текст вряд ли станет от этого частью святоотеческого предания. Но если говорить по существу - например, схему семи таинств, которую мы с вами обсуждаем, я как раз и не считаю соответствующей святоотеческому преданию. Святоотеческое предание - это то, что передавалось устно (то есть не записывалось). Если Вы подвергаете сомнению (отрицаете) вероопределения Церкви 18-19-го века, значит Вы подвергаете сомнению (отрицаете) существование самой Церкви в этот период (я имею ввиду Синодальную Церковь). По Вашему мнению таинств не семь, а меньше. Хорошо. Давайте так поставим Вам вопрос: на каком соборе были приняты таинства в количестве "3" или "4" или "5"? +++ Это, вообще-то, немного другой вопрос - есть в этих текстах что-то несвятоотеческое или нет.
Я могу Вам показать что несвятоотеческого в современных катихизисах. Но это отдельная тема. +++
|
|
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2011, 01:44:42 от ruslanvolg »
|
Записан
|
ruslanvolg.livejournal.com
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #9 : 08 Февраль 2011, 09:01:56 » |
|
Авторитет представленного Вами источника на уровне http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница Ruslanvolg, с каких пор Дионисий Ареопагит оказался не авторитетнее Википедии? Для ликбеза можете почитать здесь о Таинствах Церкви http://www.kiev-orthodox.org/site/theology/1030/ Может быть, после прочтения Вам будет легче перейти к тексту Ареопагита.
|
|
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2011, 09:05:16 от tatiana »
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #10 : 08 Февраль 2011, 09:29:44 » |
|
Это, вообще-то, немного другой вопрос - есть в этих текстах что-то несвятоотеческое или нет. Вы, например, тоже можете написать некий текст, в котором не будет ничего несвятоотеческого - но при этом ваш текст вряд ли станет от этого частью святоотеческого предания. Но если говорить по существу - например, схему семи таинств, которую мы с вами обсуждаем, я как раз и не считаю соответствующей святоотеческому преданию.
Святоотеческое предание - это то, что передавалось устно (то есть не записывалось). Если Вы подвергаете сомнению (отрицаете) вероопределения Церкви 18-19-го века, значит Вы подвергаете сомнению (отрицаете) существование самой Церкви в этот период (я имею ввиду Синодальную Церковь). По Вашему мнению таинств не семь, а меньше. Хорошо. Давайте так поставим Вам вопрос: на каком соборе были приняты таинства в количестве "3" или "4" или "5"? +++ Ruslanvolg, Вы совершенно не поняли собеседника. Никто здесь существование Церкви в 18-19 веках не отрицает. Предлагаю Вам перечитать еще раз реплики Ваши и собеседника, и впредь отвечать по существу. (модераторское) п.с. в Предание Церкви входит и Ее Писание тоже (записанные тексты тоже являются Преданием). Эта тема здесь офф-топ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #11 : 08 Февраль 2011, 13:28:07 » |
|
ruslanvolg , да... если для вас тексты "Ареопагитик" на уровне википедии... то здесь просто нам нечем крыть.
|
|
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2011, 13:29:47 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Наблюдатель
Пользователь
Offline
Сообщений: 61
|
|
« Ответ #12 : 08 Февраль 2011, 13:58:50 » |
|
- автор "Ареопагитик" в книге "О Церковной иерархии" рассматривает из семи только четыре: Крещение, Евхаристию, Миропомазание, Священство плюс присоединяет к таинствам отпевание;
Я забыл, что Ареопагит так же к таинствам причисляет и монашеское пострижение. То есть у него 6 таинств, причем два таинства - таинство отпевания (погребения) и таинство монашеского пострижения вообще отсутствуют в нашей стандартной схеме 7-и таинств, из которой присутствуют только четыре - Крещение, Евхаристия, Миропомазание, Священство. Схему Ареопагита воспроизводит в одном своем письме св. Феодор Студит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наблюдатель
Пользователь
Offline
Сообщений: 61
|
|
« Ответ #13 : 08 Февраль 2011, 14:23:56 » |
|
Вообще-то по-правилам хорошего тона, сначала Вы должны ответить на мой вопрос относительно Кирилла Иерусалимского, Дионисия Ареопагита и Николая Кавасилы, а потом уже свой задавать. Будьте добры - ответьте на этот мой вопрос.
Согласен. Только Вы приведите конкретные цитаты, где указанные Вами отцы утверждают количество таинств (менее семи), которые противоречат привёдённым мною источникам. +++ Вам же выше дали ссылку на трактат Ареопагита " О Церковной иерерхии" http://www.sedmitza.ru/text/570953.html- Вы же поставили текст Ареопагита почему-то на один уровень с Википедией. Может, Вы все-таки пройдете и почитаете, вместо того, чтобы выспрашивать? у Ареолпагита все очень просто - каждая глава трактата, начиная со 2-й, посвящена какому-то одному таинству. Тоже самое и со свт. Кириллом Иерусалимским - идете и читаете его "Поучения огласительные и тайноводственные" - и, если у вас есть глаза, Вы убедитесь, что он говорит только о Крещении, Миропомазании, Евхаристии и Покаянии, то же самое и со св. Николаем Кавасилой идете и читаете его "Семь слов о жизни во Христе" http://www.hesychasm.ru/library/nkavas/index.htm Для всякого очевидно, что у этих святых отцов отсутствует схема из тех семи (ни больше и не меньше) таинств в Церкви, о которой нам говорят наши латинствующие катехизисы и могилянские исповедания. Поэтому я повторяю мой вопрос - как Вы это объясните?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ruslanvolg
Новичок
Offline
Сообщений: 32
любитель догматов и канонов
|
|
« Ответ #14 : 08 Февраль 2011, 14:32:00 » |
|
ruslanvolg , да... если для вас тексты "Ареопагитик" на уровне википедии... то здесь просто нам нечем крыть. Вы напрасно иронизируете, я не имел ввиду труды св.Дионисия Ареопагита, из которых, кстати, никак не следует опровержения того, что в Церкви Христовой 7-мь таинств. +++
|
|
|
Записан
|
ruslanvolg.livejournal.com
|
|
|
|