consensus patrum
25 Апрель 2024, 18:23:20 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [Все]
  Печать  
Автор Тема: Сколько в Церкви Христовой таинств?  (Прочитано 16519 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ruslanvolg
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 32


любитель догматов и канонов


« : 07 Февраль 2011, 11:54:07 »

Тема параллельна теме "Латинское влияние на православное богословие?"
Этот вопрос вынес в отдельную тему потому, что в архиве нашёл вот это:
Андрей Белоус « Ответ #1 : 23 Февраля 2009, 04:33:32 »
Цитировать
Вячеслав Ск:
Цитировать
Учение о только 7 таинствах - это католический догмат
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=40.0
Тем более, что в полемике на "богослов.ру" встретил такое:
Константин, Чернигов
4.02.2011 в 11:05:
Цитировать
в 17-18 веах и именно в католическом богословии
родилось учении о семи таинствах. православие этого никогда не знало.!!!!!!
http://www.bogoslov.ru/text/1391715.html#comment1438356

На самом деле Церковь Христова всегда знала только 7 (семь) таинств (не больше не меньше).
Цитировать
Вопрос: Сколько Таинств?
Ответ: Седмь:
1)Крещение.
2)Миропомазание.
3)Причащение.
4)Покаяние.
5)Священство.
6)Брак.
7)Елеоосвящение. (Пространный Христианский катихизис Православныя кафоличиския восточныя Церкви, Москва, 1909, репритн, Лейпциг, 1989, стр.51)
Цитировать
«Не менее, ни более сего числа таинств в Церкви не имеем»(Посл.восточн.
патриарх. О правосл. Вере, чл.15).
+++
Записан

ruslanvolg.livejournal.com
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #1 : 07 Февраль 2011, 22:51:11 »

На самом деле Церковь Христова всегда знала только 7 (семь) таинств (не больше не меньше).

Приведенные Вами источники не авторитетнее же этого http://www.sedmitza.ru/text/570953.html
Записан
ruslanvolg
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 32


любитель догматов и канонов


« Ответ #2 : 07 Февраль 2011, 23:04:32 »

Приведенные Вами источники не авторитетнее же этого http://www.sedmitza.ru/text/570953.html
Авторитет представленного Вами источника на уровне  http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
Но если кто-то собирается исповедовать православие, а не просто расширять кругозор, то мне кажется, что ему данных источников будет мало.
+++
А по  существу темы можете высказаться?
+++
Записан

ruslanvolg.livejournal.com
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #3 : 07 Февраль 2011, 23:33:02 »


Состав таинств не был постоянным, а вот число сохранялось.  До определенного времени не было таинства брака, а зато было особое таинство - "тайнодействие монашеского посвящения" (так его называет Дионисий Ареопагит в труде "О церковной иерархии")

Число семь - оно символическое.



Записан
ruslanvolg
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 32


любитель догматов и канонов


« Ответ #4 : 07 Февраль 2011, 23:41:52 »

было особое таинство - "тайнодействие монашеского посвящения"
Монашеское посвящение и сегодня существует, но оно никогда не было таинством.
+++
Записан

ruslanvolg.livejournal.com
Наблюдатель
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 61



« Ответ #5 : 08 Февраль 2011, 00:09:42 »

На самом деле Церковь Христова всегда знала только 7 (семь) таинств (не больше не меньше).

Тогда возникает такой вопрос: почему многие авторитетные отцы и учители Церкви, писавшие именно о таинствах - не учат именно о семи таинствах? Например:

 - свт. Кирилл Иерусалимский в своих тайноводственных и огласительных поучениях рассматривает только четыре: Крещение, Миропомазание, Евхаристию и Покаяние;

 - автор "Ареопагитик" в книге "О Церковной иерархии" рассматривает из семи только четыре: Крещение, Евхаристию, Миропомазание, Священство плюс присоединяет  к таинствам отпевание;

- св. Николай Кавасила в "Семи Словах о жизни во Христе" рассматривает только три таинства - Крещение, Миропомазание и Евхаристию.

Как Вы это объясните?

Цитировать
Цитировать
Вопрос: Сколько Таинств?
Ответ: Седмь:
1)Крещение.
2)Миропомазание.
3)Причащение.
4)Покаяние.
5)Священство.
6)Брак.
7)Елеоосвящение. (Пространный Христианский катихизис Православныя кафоличиския восточныя Церкви, Москва, 1909, репритн, Лейпциг, 1989, стр.51)
Цитировать
«Не менее, ни более сего числа таинств в Церкви не имеем»(Посл.восточн.
патриарх. О правосл. Вере, чл.15).

Катехизис митр.Филарета и "Послание восточных патриархов" - это ведь не святоотеческие тексты, зачем на них ссылаться?
Записан
ruslanvolg
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 32


любитель догматов и канонов


« Ответ #6 : 08 Февраль 2011, 00:29:44 »

Катехизис митр.Филарета и "Послание восточных патриархов" - это ведь не святоотеческие тексты, зачем на них ссылаться?
Эти тексты признаны Православной Церковью, так как основаны на Божественном Откровении.
Составители текстов основывались на опыте своих предшественников. Кстати, а Вы можете по существу сказать, что по Вашему в данных текстах "несвятоотеческого"?
+++
Записан

ruslanvolg.livejournal.com
Наблюдатель
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 61



« Ответ #7 : 08 Февраль 2011, 01:02:56 »

Катехизис митр.Филарета и "Послание восточных патриархов" - это ведь не святоотеческие тексты, зачем на них ссылаться?
Эти тексты признаны Православной Церковью, так как основаны на Божественном Откровении.
Составители текстов основывались на опыте своих предшественников. Кстати, а Вы можете по существу сказать, что по Вашему в данных текстах "несвятоотеческого"?
+++

Вообще-то по-правилам хорошего тона, сначала Вы должны ответить на мой вопрос относительно Кирилла Иерусалимского, Дионисия Ареопагита и Николая Кавасилы, а потом уже свой задавать. Будьте добры - ответьте на этот мой вопрос.


Цитировать
Эти тексты признаны Православной Церковью, так как основаны на Божественном Откровении.

Покажите мне, где и как Православная Церковь признает тексты Катехизиса митр. Филарета и "Послания Восточных патириархов" в качестве текстов, относящихся к Ее Священному Преданию? Может, есть определения общепризнанных Соборов, предписывающие так к ним относится, или есть "консенсус патрум" святых, признающий за этими текстами значение святоотеческих? А то я что-то не в курсе.


Цитировать
Составители текстов основывались на опыте своих предшественников.

Ну и что? Не только православные могут основываться на опыте своих предшественников. Более того - еретики могут основываться на православном материале, а православные - на материале, данном еретиками (или язычниками)

Цитировать
Кстати, а Вы можете по существу сказать, что по Вашему в данных текстах "несвятоотеческого"?

Это, вообще-то, немного другой вопрос - есть в этих текстах что-то несвятоотеческое или нет. Вы, например, тоже можете написать некий текст, в котором не будет ничего несвятоотеческого - но при этом ваш текст вряд ли станет от этого частью святоотеческого предания. Но если говорить по существу - например, схему семи таинств, которую мы с вами обсуждаем, я как раз и не считаю соответствующей святоотеческому преданию.
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2011, 01:12:46 от Наблюдатель » Записан
ruslanvolg
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 32


любитель догматов и канонов


« Ответ #8 : 08 Февраль 2011, 01:32:53 »

Вообще-то по-правилам хорошего тона, сначала Вы должны ответить на мой вопрос относительно Кирилла Иерусалимского, Дионисия Ареопагита и Николая Кавасилы, а потом уже свой задавать. Будьте добры - ответьте на этот мой вопрос.
Согласен. Только Вы приведите конкретные цитаты, где указанные Вами отцы утверждают количество таинств (менее семи), которые противоречат привёдённым мною источникам.
+++
Цитировать
Цитировать
Эти тексты признаны Православной Церковью, так как основаны на Божественном Откровении.
Покажите мне, где и как Православная Церковь признает тексты Катехизиса митр. Филарета и "Послания Восточных патириархов" в качестве текстов, относящихся к Ее Священному Преданию? Может, есть определения общепризнанных Соборов, предписывающие так к ним относится, или есть "консенсус патрум" святых, признающий за этими текстами значение святоотеческих? А то я что-то не в курсе.
Вы не поняли мою мысль.
Повторяю: тексты... основаны на Божественном  Откровении,  то есть на Священном Писании и Священном Предании. Это не я, а  Вы мне должны показать: что в них  Вы узрели не святоотеческого (так как ставите их под сомнение).
+++


Цитировать
Цитировать
Составители текстов основывались на опыте своих предшественников.

Ну и что? Не только православные могут основываться на опыте своих предшественников. Более того - еретики могут основываться на православном материале, а православные - на материале, данном еретиками (и язычниками)
Ну и что? Еретики - они потому еретики, что вносят свои еретические новшества.
Укажите мне какие конкретно "новшества" Вы видете в предложенных мною исповеданиях.
+++
Цитировать
Цитировать
Кстати, а Вы можете по существу сказать, что по Вашему в данных текстах "несвятоотеческого"?
Это, вообще-то, немного другой вопрос - есть в этих текстах что-то несвятоотеческое или нет. Вы, например, тоже можете написать некий текст, в котором не будет ничего несвятоотеческого - но при этом ваш текст вряд ли станет от этого частью святоотеческого предания. Но если говорить по существу - например, схему семи таинств, которую мы с вами обсуждаем, я как раз и не считаю соответствующей святоотеческому преданию.
Святоотеческое предание - это то, что передавалось устно (то есть не записывалось).
Если Вы подвергаете сомнению (отрицаете) вероопределения Церкви 18-19-го века, значит Вы подвергаете сомнению (отрицаете) существование самой Церкви в этот период (я имею ввиду Синодальную Церковь).
По Вашему мнению таинств не семь, а меньше. Хорошо. Давайте так поставим Вам вопрос: на каком соборе были приняты таинства в количестве "3" или "4" или "5"?
+++

Это, вообще-то, немного другой вопрос - есть в этих текстах что-то несвятоотеческое или нет.
Я могу Вам показать что несвятоотеческого в современных катихизисах. Но это отдельная тема.
+++

« Последнее редактирование: 08 Февраль 2011, 01:44:42 от ruslanvolg » Записан

ruslanvolg.livejournal.com
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #9 : 08 Февраль 2011, 09:01:56 »

Приведенные Вами источники не авторитетнее же этого http://www.sedmitza.ru/text/570953.html
Авторитет представленного Вами источника на уровне  http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

Ruslanvolg, с каких пор Дионисий Ареопагит оказался не авторитетнее Википедии?

Для ликбеза можете почитать здесь о Таинствах Церкви http://www.kiev-orthodox.org/site/theology/1030/

Может быть, после прочтения Вам будет легче перейти к тексту Ареопагита.
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2011, 09:05:16 от tatiana » Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #10 : 08 Февраль 2011, 09:29:44 »

Цитировать
Это, вообще-то, немного другой вопрос - есть в этих текстах что-то несвятоотеческое или нет. Вы, например, тоже можете написать некий текст, в котором не будет ничего несвятоотеческого - но при этом ваш текст вряд ли станет от этого частью святоотеческого предания. Но если говорить по существу - например, схему семи таинств, которую мы с вами обсуждаем, я как раз и не считаю соответствующей святоотеческому преданию.
Святоотеческое предание - это то, что передавалось устно (то есть не записывалось).
Если Вы подвергаете сомнению (отрицаете) вероопределения Церкви 18-19-го века, значит Вы подвергаете сомнению (отрицаете) существование самой Церкви в этот период (я имею ввиду Синодальную Церковь).
По Вашему мнению таинств не семь, а меньше. Хорошо. Давайте так поставим Вам вопрос: на каком соборе были приняты таинства в количестве "3" или "4" или "5"?
+++


Ruslanvolg, Вы совершенно не поняли собеседника. Никто здесь существование Церкви в 18-19 веках не отрицает.

Предлагаю Вам перечитать еще раз реплики Ваши и собеседника, и впредь отвечать по существу. (модераторское)

п.с. в Предание Церкви входит и Ее Писание тоже (записанные тексты тоже являются Преданием). Эта тема здесь офф-топ.
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #11 : 08 Февраль 2011, 13:28:07 »

Приведенные Вами источники не авторитетнее же этого http://www.sedmitza.ru/text/570953.html
Авторитет представленного Вами источника на уровне  http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

ruslanvolg , да... если для вас тексты "Ареопагитик" на уровне википедии... то здесь просто нам нечем крыть. Смеющийся
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2011, 13:29:47 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Наблюдатель
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 61



« Ответ #12 : 08 Февраль 2011, 13:58:50 »

- автор "Ареопагитик" в книге "О Церковной иерархии" рассматривает из семи только четыре: Крещение, Евхаристию, Миропомазание, Священство плюс присоединяет  к таинствам отпевание;

Я забыл, что Ареопагит так же к таинствам причисляет и монашеское пострижение. То есть у него 6 таинств, причем два таинства - таинство отпевания (погребения) и таинство монашеского пострижения вообще отсутствуют в нашей стандартной схеме 7-и таинств, из которой присутствуют только четыре - Крещение, Евхаристия, Миропомазание, Священство. Схему Ареопагита воспроизводит в одном своем письме св. Феодор Студит.
Записан
Наблюдатель
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 61



« Ответ #13 : 08 Февраль 2011, 14:23:56 »

Вообще-то по-правилам хорошего тона, сначала Вы должны ответить на мой вопрос относительно Кирилла Иерусалимского, Дионисия Ареопагита и Николая Кавасилы, а потом уже свой задавать. Будьте добры - ответьте на этот мой вопрос.
Согласен. Только Вы приведите конкретные цитаты, где указанные Вами отцы утверждают количество таинств (менее семи), которые противоречат привёдённым мною источникам.
+++

Вам же выше дали ссылку на трактат Ареопагита " О Церковной иерерхии"
http://www.sedmitza.ru/text/570953.html

- Вы же поставили текст Ареопагита почему-то на один уровень с Википедией.

Может, Вы все-таки пройдете и почитаете, вместо того, чтобы выспрашивать? у Ареолпагита все очень просто - каждая глава трактата, начиная со 2-й, посвящена какому-то одному таинству.

Тоже самое и со свт. Кириллом Иерусалимским - идете и читаете его "Поучения огласительные и тайноводственные" - и, если у вас есть глаза, Вы убедитесь, что он говорит только о Крещении, Миропомазании, Евхаристии и Покаянии, то же самое и со св. Николаем Кавасилой идете и читаете его "Семь слов о жизни во Христе" http://www.hesychasm.ru/library/nkavas/index.htm

Для всякого очевидно, что у этих святых отцов отсутствует схема из тех семи (ни больше и не меньше) таинств в Церкви, о которой нам говорят наши латинствующие катехизисы и могилянские исповедания. Поэтому я повторяю мой вопрос - как Вы это объясните?

Записан
ruslanvolg
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 32


любитель догматов и канонов


« Ответ #14 : 08 Февраль 2011, 14:32:00 »

Приведенные Вами источники не авторитетнее же этого http://www.sedmitza.ru/text/570953.html
Авторитет представленного Вами источника на уровне  http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

ruslanvolg , да... если для вас тексты "Ареопагитик" на уровне википедии... то здесь просто нам нечем крыть. Смеющийся
Вы напрасно иронизируете, я не имел ввиду  труды св.Дионисия Ареопагита, из которых, кстати, никак не следует опровержения того, что в Церкви Христовой  7-мь таинств.
+++
Записан

ruslanvolg.livejournal.com
Наблюдатель
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 61



« Ответ #15 : 08 Февраль 2011, 14:37:17 »


Повторяю: тексты... основаны на Божественном  Откровении,  то есть на Священном Писании и Священном Предании. Это не я, а  Вы мне должны показать: что в них  Вы узрели не святоотеческого (так как ставите их под сомнение).

Вы, кажется, не понимаете, что речь идет прежде всего о статусе и уровне авторитетности текста. я повторяю еще раз - Вы тоже можете написать некий текст, полностью соответствующий святоотеческому преданию - но из этого не следует его авторитетности и того, что его можно привлекать как свидетельство Церкви.



Цитировать
Святоотеческое предание - это то, что передавалось устно (то есть не записывалось).

Простите - но это какая-то ерунда. Тогда выходит, что все что записывалось, не относится к Преданию. Вы хоть поняли сами-то, что сказали?

Цитировать
Если Вы подвергаете сомнению (отрицаете) вероопределения Церкви 18-19-го века, значит Вы подвергаете сомнению (отрицаете) существование самой Церкви в этот период (я имею ввиду Синодальную Церковь).

Ничего я такого не подвергаю и не отрицаю. Сначала надо доказать, что Катехизис Филарета или Послание Восточных патриархов являются вероопределениями Православной Церкви. Что они имеют право на такой статус в силу их принадлежности к святоотеческому Преданию.


Цитировать
По Вашему мнению таинств не семь, а меньше. Хорошо. Давайте так поставим Вам вопрос: на каком соборе были приняты таинства в количестве "3" или "4" или "5"?

Ни на каком. А на каком Соборе были приняты таинства числом "7"? Впрочем, я знаю - на Тридентском Соборе РКЦ Улыбающийся

« Последнее редактирование: 08 Февраль 2011, 14:39:45 от Андрей Белоус » Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #16 : 08 Февраль 2011, 14:55:55 »

Приведенные Вами источники не авторитетнее же этого http://www.sedmitza.ru/text/570953.html
Авторитет представленного Вами источника на уровне  http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

ruslanvolg , да... если для вас тексты "Ареопагитик" на уровне википедии... то здесь просто нам нечем крыть. Смеющийся
Вы напрасно иронизируете, я не имел ввиду  труды св.Дионисия Ареопагита, из которых, кстати, никак не следует опровержения того, что в Церкви Христовой  7-мь таинств.
+++


А как в таком случае понимать Вашу фразу, комментирующую ссылку, данную Алексеем на Ареопагита?

Цитировать
...из которых, кстати, никак не следует опровержения того, что в Церкви Христовой  7-мь таинств.

да, не следует. Зато из текста Ареопагита следует, что:

1. Ареопагит не утверждал схему из семи таинств, которую Вы защищаете.
2. во времена Ареопагита учение о наличии в Церкви только семи таинств - не больше и не меньше - в Церкви отсутствовало. Иначе он бы привел именно эту схему и просветил бы нас, к примеру, относительно осияваний, которыми осияваются брачующиеся во время венчания (которого, кстати, тоже тогда не было в качестве универсального чина совершения брака)
3. во времена Ареопагита к таинствам могли причисляться погребение и пострижение в монахи, как Вам справедливо указал Ваш оппонент.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
ruslanvolg
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 32


любитель догматов и канонов


« Ответ #17 : 08 Февраль 2011, 15:41:42 »

Вообще-то по-правилам хорошего тона, сначала Вы должны ответить на мой вопрос относительно Кирилла Иерусалимского, Дионисия Ареопагита и Николая Кавасилы, а потом уже свой задавать. Будьте добры - ответьте на этот мой вопрос.
Согласен. Только Вы приведите конкретные цитаты, где указанные Вами отцы утверждают количество таинств (менее семи), которые противоречат привёдённым мною источникам.
+++

Вам же выше дали ссылку на трактат Ареопагита " О Церковной иерерхии"
http://www.sedmitza.ru/text/570953.html
Вот и приведите из него цитату, опровергающую учение о семи таинствах. Я за Вас это должен сделать?
+++

Цитировать
- Вы же поставили текст Ареопагита почему-то на один уровень с Википедией.

Может, Вы все-таки пройдете и почитаете, вместо того, чтобы выспрашивать? у Ареолпагита все очень просто - каждая глава трактата, начиная со 2-й, посвящена какому-то одному таинству.
По повду того, что "Вы же поставили текст Ареопагита ..." читайте мой ответ выше.
По поводу того, что "пойдите и почитайте", отвечу: неужели богословы 17-19 веков были неграмотны и не читали всего этого? Читали, и не так как мы - в  переводе неизвестно
какого переводчика и с комментарием неизвестно какого толкователя.
Только как это доказывает Вашу версию о 7-ми таинствах как о "латинском догмате"? Никак.
+++
Цитировать
Тоже самое и со свт. Кириллом Иерусалимским - идете и читаете его "Поучения огласительные и тайноводственные" - и, если у вас есть глаза, Вы убедитесь, что он говорит только о Крещении, Миропомазании, Евхаристии и Покаянии, то же самое и со св. Николаем Кавасилой идете и читаете его "Семь слов о жизни во Христе" http://www.hesychasm.ru/library/nkavas/index.htm
Если свт Кирилл Иерусалимский говорит только о 4-х таинствах, то это не значит, что таинств было (и должно быть) 4-ре.
+++
Цитировать
Для всякого очевидно, что у этих святых отцов отсутствует схема из тех семи (ни больше и не меньше) таинств в Церкви, о которой нам говорят наши латинствующие катехизисы и могилянские исповедания. Поэтому я повторяю мой вопрос - как Вы это объясните?
Объясняйте как Вам угодно, только знайте, что для православного сознания соборный авторитет предложенных мною источников несомненно выше отдельных мнений отдельных св. Отцов на отдельные таинства.
+++
"Вселенская Церковь признаёт семь Богоустановленных таинств" ("Сокращ.излож догматов веры",  М.,1870, репринт 1999). Я с этм полность согласен.

Зде присутствующие господа (кроме меня, грешного), я понял, исповедуют мнее 7-ми таинств.
То есть они отрицают Богоустановленность как минимум 3-х  таинств: священства, елеопомазания и брака (ссылаясь на указанные русские переводы с сохранившихся греческих переводов дошедших до греческих переводчиков сочинений Ареопагита и др.) .
Правильно? или нет? Не отрицаете?
+++
Записан

ruslanvolg.livejournal.com
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #18 : 08 Февраль 2011, 16:26:40 »

Зде присутствующие господа (кроме меня, грешного), я понял, исповедуют мнее 7-ми таинств.
То есть они отрицают Богоустановленность как минимум 3-х  таинств: священства, елеопомазания и брака (ссылаясь на указанные русские переводы с сохранившихся греческих переводов дошедших до греческих переводчиков сочинений Ареопагита и др.) .
Правильно? или нет? Не отрицаете?
+++

Никто семи таинств не отрицает. Речь идет о другом - о том, что совершенно необязательно исповедовать жесткую схему именно из семи таинств.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #19 : 08 Февраль 2011, 16:39:30 »

***МОДЕРАТОРСКОЕ***

Ув. ruslanvolg! На этом форуме мы ориентируемся прежде всего на святоотеческую традицию до XV в. включительно, и именно аргументация, взятая оттуда, имеет здесь преимущественную силу и авторитет в обсуждениях. Когда вы регистрировались на форуме, Вы подписали согласие с нашими Правилами, которые, в частности, гласят:



Цитировать
Цитировать
Раздел IV. Так же на форуме принято:

...

3.  При обсуждении спорных или неоднозначных вопросов, мнений и ситуаций в богословии, истории,  жизни и практике Православной Церкви по возможности аргументировать свою точку зрения соответствующими ссылками на священное предание Православной Церкви.

Разъяснение 1: прежде всего  здесь имеются ввиду ссылки на догматико-богословские, дисциплинарно-канонические, нравственно-аскетические, экзегетические и богослужебные тексты Предания II- VIII вв., и последующую византийскую традицию вплоть до XVв.

Цитировать
Цитировать
Раздел IV.

...

4.  Так же приветствуются ссылки на мнение авторитетных специалистов - патрологов, богословов, литургистов, канонистов, религиоведов, сектоведов или представителей священноначалия, или авторитетных проповедников, духовных писателей или духовников. Однако участники при этом должны помнить, что никакое частное мнение даже святого Православной Церкви а тем более - непрославленного лица (будь он даже в архиерейском достоинстве) не может претендовать на статус истинного и общеобязательного, если оно не находит достаточного подтверждения его в таковом качестве в Священном предании Церкви.

Разъяснение 2: по причине сильных инославного (католического и протестантского) влияний на область школьного богословия и строя церковной жизни в поствизантийский период мнения ученых, церковных писателей, наставников благочестия и иерархов поствизантийского периода могут использоваться как аргумент в дискуссиях только в свете предшествовавшей святоотеческой традиции и постольку поскольку они ей не противоречат.

http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=8.0

будьте добры придерживаться тех рамок, которые обозначены в наших Правилах. Будьте любезны аргументировать свою точку зрения ссылками не на "Исповедание " Петра Могилы, "Пространный катехизис" или "Послание Восточных патриархов" - а на святоотеческую традицию Православной Церкви, как это прописано в Правилах этого форума. Пока Вам - Предупреждение за нарушение Правил IV.3.(разъясн.1) и IV.4. (разъясн. 2)
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2011, 16:52:09 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #20 : 08 Февраль 2011, 17:03:13 »

+++

И что это за плюсики вы ставите постоянно в конце своих сообщений? У нас вроде не жж, функции, в том числе и функция "цитата", работают исправно. просьба - не употреблять в текстах не нужных символов.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #21 : 08 Февраль 2011, 17:46:38 »

Последние два поста из темы удаленны за их бессмысленность. Пользователь ruslanvolg по причине неадекватности его постов тематике форума переводится в легкий бан (режим "только чтение") на неопределенное время.
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2011, 17:59:35 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Страниц: 1 2 [Все]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!