ruslanvolg
Новичок
Offline
Сообщений: 32
любитель догматов и канонов
|
 |
« : 07 Февраль 2011, 11:54:07 » |
|
Тема параллельна теме "Латинское влияние на православное богословие?" Этот вопрос вынес в отдельную тему потому, что в архиве нашёл вот это: Андрей Белоус « Ответ #1 : 23 Февраля 2009, 04:33:32 » Вячеслав Ск: Учение о только 7 таинствах - это католический догмат http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=40.0Тем более, что в полемике на "богослов.ру" встретил такое: Константин, Чернигов 4.02.2011 в 11:05: в 17-18 веах и именно в католическом богословии родилось учении о семи таинствах. православие этого никогда не знало.!!!!!! http://www.bogoslov.ru/text/1391715.html#comment1438356На самом деле Церковь Христова всегда знала только 7 (семь) таинств (не больше не меньше). Вопрос: Сколько Таинств? Ответ: Седмь: 1)Крещение. 2)Миропомазание. 3)Причащение. 4)Покаяние. 5)Священство. 6)Брак. 7)Елеоосвящение. (Пространный Христианский катихизис Православныя кафоличиския восточныя Церкви, Москва, 1909, репритн, Лейпциг, 1989, стр.51) «Не менее, ни более сего числа таинств в Церкви не имеем»(Посл.восточн. патриарх. О правосл. Вере, чл.15).
+++
|
|
|
Записан
|
ruslanvolg.livejournal.com
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
 |
« Ответ #1 : 07 Февраль 2011, 22:51:11 » |
|
На самом деле Церковь Христова всегда знала только 7 (семь) таинств (не больше не меньше).
Приведенные Вами источники не авторитетнее же этого http://www.sedmitza.ru/text/570953.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ruslanvolg
Новичок
Offline
Сообщений: 32
любитель догматов и канонов
|
 |
« Ответ #2 : 07 Февраль 2011, 23:04:32 » |
|
Авторитет представленного Вами источника на уровне http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница Но если кто-то собирается исповедовать православие, а не просто расширять кругозор, то мне кажется, что ему данных источников будет мало. +++ А по существу темы можете высказаться? +++
|
|
|
Записан
|
ruslanvolg.livejournal.com
|
|
|
seksta
|
 |
« Ответ #3 : 07 Февраль 2011, 23:33:02 » |
|
Состав таинств не был постоянным, а вот число сохранялось. До определенного времени не было таинства брака, а зато было особое таинство - "тайнодействие монашеского посвящения" (так его называет Дионисий Ареопагит в труде "О церковной иерархии")
Число семь - оно символическое.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ruslanvolg
Новичок
Offline
Сообщений: 32
любитель догматов и канонов
|
 |
« Ответ #4 : 07 Февраль 2011, 23:41:52 » |
|
было особое таинство - "тайнодействие монашеского посвящения"
Монашеское посвящение и сегодня существует, но оно никогда не было таинством. +++
|
|
|
Записан
|
ruslanvolg.livejournal.com
|
|
|
Наблюдатель
Пользователь

Offline
Сообщений: 61
|
 |
« Ответ #5 : 08 Февраль 2011, 00:09:42 » |
|
На самом деле Церковь Христова всегда знала только 7 (семь) таинств (не больше не меньше). Тогда возникает такой вопрос: почему многие авторитетные отцы и учители Церкви, писавшие именно о таинствах - не учат именно о семи таинствах? Например: - свт. Кирилл Иерусалимский в своих тайноводственных и огласительных поучениях рассматривает только четыре: Крещение, Миропомазание, Евхаристию и Покаяние; - автор "Ареопагитик" в книге "О Церковной иерархии" рассматривает из семи только четыре: Крещение, Евхаристию, Миропомазание, Священство плюс присоединяет к таинствам отпевание; - св. Николай Кавасила в "Семи Словах о жизни во Христе" рассматривает только три таинства - Крещение, Миропомазание и Евхаристию. Как Вы это объясните? Вопрос: Сколько Таинств? Ответ: Седмь: 1)Крещение. 2)Миропомазание. 3)Причащение. 4)Покаяние. 5)Священство. 6)Брак. 7)Елеоосвящение. (Пространный Христианский катихизис Православныя кафоличиския восточныя Церкви, Москва, 1909, репритн, Лейпциг, 1989, стр.51) «Не менее, ни более сего числа таинств в Церкви не имеем»(Посл.восточн. патриарх. О правосл. Вере, чл.15). Катехизис митр.Филарета и "Послание восточных патриархов" - это ведь не святоотеческие тексты, зачем на них ссылаться?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ruslanvolg
Новичок
Offline
Сообщений: 32
любитель догматов и канонов
|
 |
« Ответ #6 : 08 Февраль 2011, 00:29:44 » |
|
Катехизис митр.Филарета и "Послание восточных патриархов" - это ведь не святоотеческие тексты, зачем на них ссылаться?
Эти тексты признаны Православной Церковью, так как основаны на Божественном Откровении. Составители текстов основывались на опыте своих предшественников. Кстати, а Вы можете по существу сказать, что по Вашему в данных текстах "несвятоотеческого"? +++
|
|
|
Записан
|
ruslanvolg.livejournal.com
|
|
|
Наблюдатель
Пользователь

Offline
Сообщений: 61
|
 |
« Ответ #7 : 08 Февраль 2011, 01:02:56 » |
|
Катехизис митр.Филарета и "Послание восточных патриархов" - это ведь не святоотеческие тексты, зачем на них ссылаться?
Эти тексты признаны Православной Церковью, так как основаны на Божественном Откровении. Составители текстов основывались на опыте своих предшественников. Кстати, а Вы можете по существу сказать, что по Вашему в данных текстах "несвятоотеческого"? +++ Вообще-то по-правилам хорошего тона, сначала Вы должны ответить на мой вопрос относительно Кирилла Иерусалимского, Дионисия Ареопагита и Николая Кавасилы, а потом уже свой задавать. Будьте добры - ответьте на этот мой вопрос. Эти тексты признаны Православной Церковью, так как основаны на Божественном Откровении. Покажите мне, где и как Православная Церковь признает тексты Катехизиса митр. Филарета и "Послания Восточных патириархов" в качестве текстов, относящихся к Ее Священному Преданию? Может, есть определения общепризнанных Соборов, предписывающие так к ним относится, или есть "консенсус патрум" святых, признающий за этими текстами значение святоотеческих? А то я что-то не в курсе. Составители текстов основывались на опыте своих предшественников. Ну и что? Не только православные могут основываться на опыте своих предшественников. Более того - еретики могут основываться на православном материале, а православные - на материале, данном еретиками (или язычниками) Кстати, а Вы можете по существу сказать, что по Вашему в данных текстах "несвятоотеческого"? Это, вообще-то, немного другой вопрос - есть в этих текстах что-то несвятоотеческое или нет. Вы, например, тоже можете написать некий текст, в котором не будет ничего несвятоотеческого - но при этом ваш текст вряд ли станет от этого частью святоотеческого предания. Но если говорить по существу - например, схему семи таинств, которую мы с вами обсуждаем, я как раз и не считаю соответствующей святоотеческому преданию.
|
|
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2011, 01:12:46 от Наблюдатель »
|
Записан
|
|
|
|
ruslanvolg
Новичок
Offline
Сообщений: 32
любитель догматов и канонов
|
 |
« Ответ #8 : 08 Февраль 2011, 01:32:53 » |
|
Вообще-то по-правилам хорошего тона, сначала Вы должны ответить на мой вопрос относительно Кирилла Иерусалимского, Дионисия Ареопагита и Николая Кавасилы, а потом уже свой задавать. Будьте добры - ответьте на этот мой вопрос.
Согласен. Только Вы приведите конкретные цитаты, где указанные Вами отцы утверждают количество таинств (менее семи), которые противоречат привёдённым мною источникам. +++ Эти тексты признаны Православной Церковью, так как основаны на Божественном Откровении. Покажите мне, где и как Православная Церковь признает тексты Катехизиса митр. Филарета и "Послания Восточных патириархов" в качестве текстов, относящихся к Ее Священному Преданию? Может, есть определения общепризнанных Соборов, предписывающие так к ним относится, или есть "консенсус патрум" святых, признающий за этими текстами значение святоотеческих? А то я что-то не в курсе. Вы не поняли мою мысль. Повторяю: тексты... основаны на Божественном Откровении, то есть на Священном Писании и Священном Предании. Это не я, а Вы мне должны показать: что в них Вы узрели не святоотеческого (так как ставите их под сомнение). +++ Составители текстов основывались на опыте своих предшественников. Ну и что? Не только православные могут основываться на опыте своих предшественников. Более того - еретики могут основываться на православном материале, а православные - на материале, данном еретиками (и язычниками) Ну и что? Еретики - они потому еретики, что вносят свои еретические новшества. Укажите мне какие конкретно "новшества" Вы видете в предложенных мною исповеданиях. +++ Кстати, а Вы можете по существу сказать, что по Вашему в данных текстах "несвятоотеческого"? Это, вообще-то, немного другой вопрос - есть в этих текстах что-то несвятоотеческое или нет. Вы, например, тоже можете написать некий текст, в котором не будет ничего несвятоотеческого - но при этом ваш текст вряд ли станет от этого частью святоотеческого предания. Но если говорить по существу - например, схему семи таинств, которую мы с вами обсуждаем, я как раз и не считаю соответствующей святоотеческому преданию. Святоотеческое предание - это то, что передавалось устно (то есть не записывалось). Если Вы подвергаете сомнению (отрицаете) вероопределения Церкви 18-19-го века, значит Вы подвергаете сомнению (отрицаете) существование самой Церкви в этот период (я имею ввиду Синодальную Церковь). По Вашему мнению таинств не семь, а меньше. Хорошо. Давайте так поставим Вам вопрос: на каком соборе были приняты таинства в количестве "3" или "4" или "5"? +++ Это, вообще-то, немного другой вопрос - есть в этих текстах что-то несвятоотеческое или нет.
Я могу Вам показать что несвятоотеческого в современных катихизисах. Но это отдельная тема. +++
|
|
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2011, 01:44:42 от ruslanvolg »
|
Записан
|
ruslanvolg.livejournal.com
|
|
|
tatiana
|
 |
« Ответ #9 : 08 Февраль 2011, 09:01:56 » |
|
Авторитет представленного Вами источника на уровне http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница Ruslanvolg, с каких пор Дионисий Ареопагит оказался не авторитетнее Википедии? Для ликбеза можете почитать здесь о Таинствах Церкви http://www.kiev-orthodox.org/site/theology/1030/ Может быть, после прочтения Вам будет легче перейти к тексту Ареопагита.
|
|
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2011, 09:05:16 от tatiana »
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
 |
« Ответ #10 : 08 Февраль 2011, 09:29:44 » |
|
Это, вообще-то, немного другой вопрос - есть в этих текстах что-то несвятоотеческое или нет. Вы, например, тоже можете написать некий текст, в котором не будет ничего несвятоотеческого - но при этом ваш текст вряд ли станет от этого частью святоотеческого предания. Но если говорить по существу - например, схему семи таинств, которую мы с вами обсуждаем, я как раз и не считаю соответствующей святоотеческому преданию.
Святоотеческое предание - это то, что передавалось устно (то есть не записывалось). Если Вы подвергаете сомнению (отрицаете) вероопределения Церкви 18-19-го века, значит Вы подвергаете сомнению (отрицаете) существование самой Церкви в этот период (я имею ввиду Синодальную Церковь). По Вашему мнению таинств не семь, а меньше. Хорошо. Давайте так поставим Вам вопрос: на каком соборе были приняты таинства в количестве "3" или "4" или "5"? +++ Ruslanvolg, Вы совершенно не поняли собеседника. Никто здесь существование Церкви в 18-19 веках не отрицает. Предлагаю Вам перечитать еще раз реплики Ваши и собеседника, и впредь отвечать по существу. (модераторское) п.с. в Предание Церкви входит и Ее Писание тоже (записанные тексты тоже являются Преданием). Эта тема здесь офф-топ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #11 : 08 Февраль 2011, 13:28:07 » |
|
ruslanvolg , да... если для вас тексты "Ареопагитик" на уровне википедии... то здесь просто нам нечем крыть. 
|
|
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2011, 13:29:47 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Наблюдатель
Пользователь

Offline
Сообщений: 61
|
 |
« Ответ #12 : 08 Февраль 2011, 13:58:50 » |
|
- автор "Ареопагитик" в книге "О Церковной иерархии" рассматривает из семи только четыре: Крещение, Евхаристию, Миропомазание, Священство плюс присоединяет к таинствам отпевание;
Я забыл, что Ареопагит так же к таинствам причисляет и монашеское пострижение. То есть у него 6 таинств, причем два таинства - таинство отпевания (погребения) и таинство монашеского пострижения вообще отсутствуют в нашей стандартной схеме 7-и таинств, из которой присутствуют только четыре - Крещение, Евхаристия, Миропомазание, Священство. Схему Ареопагита воспроизводит в одном своем письме св. Феодор Студит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наблюдатель
Пользователь

Offline
Сообщений: 61
|
 |
« Ответ #13 : 08 Февраль 2011, 14:23:56 » |
|
Вообще-то по-правилам хорошего тона, сначала Вы должны ответить на мой вопрос относительно Кирилла Иерусалимского, Дионисия Ареопагита и Николая Кавасилы, а потом уже свой задавать. Будьте добры - ответьте на этот мой вопрос.
Согласен. Только Вы приведите конкретные цитаты, где указанные Вами отцы утверждают количество таинств (менее семи), которые противоречат привёдённым мною источникам. +++ Вам же выше дали ссылку на трактат Ареопагита " О Церковной иерерхии" http://www.sedmitza.ru/text/570953.html- Вы же поставили текст Ареопагита почему-то на один уровень с Википедией. Может, Вы все-таки пройдете и почитаете, вместо того, чтобы выспрашивать? у Ареолпагита все очень просто - каждая глава трактата, начиная со 2-й, посвящена какому-то одному таинству. Тоже самое и со свт. Кириллом Иерусалимским - идете и читаете его "Поучения огласительные и тайноводственные" - и, если у вас есть глаза, Вы убедитесь, что он говорит только о Крещении, Миропомазании, Евхаристии и Покаянии, то же самое и со св. Николаем Кавасилой идете и читаете его "Семь слов о жизни во Христе" http://www.hesychasm.ru/library/nkavas/index.htm Для всякого очевидно, что у этих святых отцов отсутствует схема из тех семи (ни больше и не меньше) таинств в Церкви, о которой нам говорят наши латинствующие катехизисы и могилянские исповедания. Поэтому я повторяю мой вопрос - как Вы это объясните?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ruslanvolg
Новичок
Offline
Сообщений: 32
любитель догматов и канонов
|
 |
« Ответ #14 : 08 Февраль 2011, 14:32:00 » |
|
ruslanvolg , да... если для вас тексты "Ареопагитик" на уровне википедии... то здесь просто нам нечем крыть.  Вы напрасно иронизируете, я не имел ввиду труды св.Дионисия Ареопагита, из которых, кстати, никак не следует опровержения того, что в Церкви Христовой 7-мь таинств. +++
|
|
|
Записан
|
ruslanvolg.livejournal.com
|
|
|
Наблюдатель
Пользователь

Offline
Сообщений: 61
|
 |
« Ответ #15 : 08 Февраль 2011, 14:37:17 » |
|
Повторяю: тексты... основаны на Божественном Откровении, то есть на Священном Писании и Священном Предании. Это не я, а Вы мне должны показать: что в них Вы узрели не святоотеческого (так как ставите их под сомнение).
Вы, кажется, не понимаете, что речь идет прежде всего о статусе и уровне авторитетности текста. я повторяю еще раз - Вы тоже можете написать некий текст, полностью соответствующий святоотеческому преданию - но из этого не следует его авторитетности и того, что его можно привлекать как свидетельство Церкви. Святоотеческое предание - это то, что передавалось устно (то есть не записывалось). Простите - но это какая-то ерунда. Тогда выходит, что все что записывалось, не относится к Преданию. Вы хоть поняли сами-то, что сказали? Если Вы подвергаете сомнению (отрицаете) вероопределения Церкви 18-19-го века, значит Вы подвергаете сомнению (отрицаете) существование самой Церкви в этот период (я имею ввиду Синодальную Церковь). Ничего я такого не подвергаю и не отрицаю. Сначала надо доказать, что Катехизис Филарета или Послание Восточных патриархов являются вероопределениями Православной Церкви. Что они имеют право на такой статус в силу их принадлежности к святоотеческому Преданию. По Вашему мнению таинств не семь, а меньше. Хорошо. Давайте так поставим Вам вопрос: на каком соборе были приняты таинства в количестве "3" или "4" или "5"? Ни на каком. А на каком Соборе были приняты таинства числом "7"? Впрочем, я знаю - на Тридентском Соборе РКЦ 
|
|
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2011, 14:39:45 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #16 : 08 Февраль 2011, 14:55:55 » |
|
Авторитет представленного Вами источника на уровне http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница ruslanvolg , да... если для вас тексты "Ареопагитик" на уровне википедии... то здесь просто нам нечем крыть.  Вы напрасно иронизируете, я не имел ввиду труды св.Дионисия Ареопагита, из которых, кстати, никак не следует опровержения того, что в Церкви Христовой 7-мь таинств. +++ А как в таком случае понимать Вашу фразу, комментирующую ссылку, данную Алексеем на Ареопагита? ...из которых, кстати, никак не следует опровержения того, что в Церкви Христовой 7-мь таинств.
да, не следует. Зато из текста Ареопагита следует, что: 1. Ареопагит не утверждал схему из семи таинств, которую Вы защищаете. 2. во времена Ареопагита учение о наличии в Церкви только семи таинств - не больше и не меньше - в Церкви отсутствовало. Иначе он бы привел именно эту схему и просветил бы нас, к примеру, относительно осияваний, которыми осияваются брачующиеся во время венчания (которого, кстати, тоже тогда не было в качестве универсального чина совершения брака) 3. во времена Ареопагита к таинствам могли причисляться погребение и пострижение в монахи, как Вам справедливо указал Ваш оппонент.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
ruslanvolg
Новичок
Offline
Сообщений: 32
любитель догматов и канонов
|
 |
« Ответ #17 : 08 Февраль 2011, 15:41:42 » |
|
Вообще-то по-правилам хорошего тона, сначала Вы должны ответить на мой вопрос относительно Кирилла Иерусалимского, Дионисия Ареопагита и Николая Кавасилы, а потом уже свой задавать. Будьте добры - ответьте на этот мой вопрос.
Согласен. Только Вы приведите конкретные цитаты, где указанные Вами отцы утверждают количество таинств (менее семи), которые противоречат привёдённым мною источникам. +++ Вам же выше дали ссылку на трактат Ареопагита " О Церковной иерерхии" http://www.sedmitza.ru/text/570953.htmlВот и приведите из него цитату, опровергающую учение о семи таинствах. Я за Вас это должен сделать? +++ - Вы же поставили текст Ареопагита почему-то на один уровень с Википедией.
Может, Вы все-таки пройдете и почитаете, вместо того, чтобы выспрашивать? у Ареолпагита все очень просто - каждая глава трактата, начиная со 2-й, посвящена какому-то одному таинству.
По повду того, что "Вы же поставили текст Ареопагита ..." читайте мой ответ выше. По поводу того, что "пойдите и почитайте", отвечу: неужели богословы 17-19 веков были неграмотны и не читали всего этого? Читали, и не так как мы - в переводе неизвестно какого переводчика и с комментарием неизвестно какого толкователя. Только как это доказывает Вашу версию о 7-ми таинствах как о "латинском догмате"? Никак. +++ Тоже самое и со свт. Кириллом Иерусалимским - идете и читаете его "Поучения огласительные и тайноводственные" - и, если у вас есть глаза, Вы убедитесь, что он говорит только о Крещении, Миропомазании, Евхаристии и Покаянии, то же самое и со св. Николаем Кавасилой идете и читаете его "Семь слов о жизни во Христе" http://www.hesychasm.ru/library/nkavas/index.htm Если свт Кирилл Иерусалимский говорит только о 4-х таинствах, то это не значит, что таинств было (и должно быть) 4-ре. +++ Для всякого очевидно, что у этих святых отцов отсутствует схема из тех семи (ни больше и не меньше) таинств в Церкви, о которой нам говорят наши латинствующие катехизисы и могилянские исповедания. Поэтому я повторяю мой вопрос - как Вы это объясните?
Объясняйте как Вам угодно, только знайте, что для православного сознания соборный авторитет предложенных мною источников несомненно выше отдельных мнений отдельных св. Отцов на отдельные таинства. +++ "Вселенская Церковь признаёт семь Богоустановленных таинств" ("Сокращ.излож догматов веры", М.,1870, репринт 1999). Я с этм полность согласен. Зде присутствующие господа (кроме меня, грешного), я понял, исповедуют мнее 7-ми таинств. То есть они отрицают Богоустановленность как минимум 3-х таинств: священства, елеопомазания и брака (ссылаясь на указанные русские переводы с сохранившихся греческих переводов дошедших до греческих переводчиков сочинений Ареопагита и др.) . Правильно? или нет? Не отрицаете? +++
|
|
|
Записан
|
ruslanvolg.livejournal.com
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #18 : 08 Февраль 2011, 16:26:40 » |
|
Зде присутствующие господа (кроме меня, грешного), я понял, исповедуют мнее 7-ми таинств. То есть они отрицают Богоустановленность как минимум 3-х таинств: священства, елеопомазания и брака (ссылаясь на указанные русские переводы с сохранившихся греческих переводов дошедших до греческих переводчиков сочинений Ареопагита и др.) . Правильно? или нет? Не отрицаете? +++
Никто семи таинств не отрицает. Речь идет о другом - о том, что совершенно необязательно исповедовать жесткую схему именно из семи таинств.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #19 : 08 Февраль 2011, 16:39:30 » |
|
***МОДЕРАТОРСКОЕ***
Ув. ruslanvolg! На этом форуме мы ориентируемся прежде всего на святоотеческую традицию до XV в. включительно, и именно аргументация, взятая оттуда, имеет здесь преимущественную силу и авторитет в обсуждениях. Когда вы регистрировались на форуме, Вы подписали согласие с нашими Правилами, которые, в частности, гласят:Раздел IV. Так же на форуме принято:
...
3. При обсуждении спорных или неоднозначных вопросов, мнений и ситуаций в богословии, истории, жизни и практике Православной Церкви по возможности аргументировать свою точку зрения соответствующими ссылками на священное предание Православной Церкви.
Разъяснение 1: прежде всего здесь имеются ввиду ссылки на догматико-богословские, дисциплинарно-канонические, нравственно-аскетические, экзегетические и богослужебные тексты Предания II- VIII вв., и последующую византийскую традицию вплоть до XVв. Раздел IV.
...
4. Так же приветствуются ссылки на мнение авторитетных специалистов - патрологов, богословов, литургистов, канонистов, религиоведов, сектоведов или представителей священноначалия, или авторитетных проповедников, духовных писателей или духовников. Однако участники при этом должны помнить, что никакое частное мнение даже святого Православной Церкви а тем более - непрославленного лица (будь он даже в архиерейском достоинстве) не может претендовать на статус истинного и общеобязательного, если оно не находит достаточного подтверждения его в таковом качестве в Священном предании Церкви. Разъяснение 2: по причине сильных инославного (католического и протестантского) влияний на область школьного богословия и строя церковной жизни в поствизантийский период мнения ученых, церковных писателей, наставников благочестия и иерархов поствизантийского периода могут использоваться как аргумент в дискуссиях только в свете предшествовавшей святоотеческой традиции и постольку поскольку они ей не противоречат. http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=8.0будьте добры придерживаться тех рамок, которые обозначены в наших Правилах. Будьте любезны аргументировать свою точку зрения ссылками не на "Исповедание " Петра Могилы, "Пространный катехизис" или "Послание Восточных патриархов" - а на святоотеческую традицию Православной Церкви, как это прописано в Правилах этого форума. Пока Вам - Предупреждение за нарушение Правил IV.3.(разъясн.1) и IV.4. (разъясн. 2)
|
|
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2011, 16:52:09 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #20 : 08 Февраль 2011, 17:03:13 » |
|
+++
И что это за плюсики вы ставите постоянно в конце своих сообщений? У нас вроде не жж, функции, в том числе и функция "цитата", работают исправно. просьба - не употреблять в текстах не нужных символов.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #21 : 08 Февраль 2011, 17:46:38 » |
|
Последние два поста из темы удаленны за их бессмысленность. Пользователь ruslanvolg по причине неадекватности его постов тематике форума переводится в легкий бан (режим "только чтение") на неопределенное время.
|
|
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2011, 17:59:35 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
|