consensus patrum
28 Март 2024, 12:14:55 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
Автор Тема: Католичка говорит о жалости ко Христу !  (Прочитано 14632 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Sergius
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 64



« Ответ #15 : 31 Январь 2011, 02:46:10 »

Естественно, что люди видели Самого вочеловечившегося Яхве, а не какого-то страдающего человека.


"видели" по-вашему - "осознавали" и "понимали", что перед ними вочеловечившийся Яхве?

В Христианстве есть ещё такое понятие как "вера".
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #16 : 31 Январь 2011, 02:46:18 »

"видели" по-вашему - "осознавали" и "понимали", что перед ними вочеловечившийся Яхве?

Богородица и Апостолы знали.
Записан
Наблюдатель
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 61



« Ответ #17 : 31 Январь 2011, 02:50:11 »

"видели" по-вашему - "осознавали" и "понимали", что перед ними вочеловечившийся Яхве?

Богородица и Апостолы знали.

а все остальные - не знали и не понимали? Если это так - то с чем Вы спорите? Гибсон воспроизвел взгляд всех остальных, вот и все.
Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #18 : 31 Январь 2011, 02:52:37 »

Голой феноменологии быть не может.
У "современного человека" своя феноменология, в традиционных обществах - другая.

Интерпретация появляется при введении опыта в язык, конечно Гибсон этого не избегает, но его интенция устранить автора и наголо воспроизвести материальный уровень Евангелия, воспроизвести то что предстало перед глазами людей. Католик и атеист видят плачущую от горя мать: но католик узнает в Ней Богородицу, но этот процесс узнавания уже в кинозале осуществляется а не на пленке
« Последнее редактирование: 31 Январь 2011, 02:54:46 от Павел Недашковский » Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Sergius
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 64



« Ответ #19 : 31 Январь 2011, 03:05:00 »

Интерпретация появляется при введении опыта в язык, конечно Гибсон этого не избегает, но его интенция устранить автора и наголо воспроизвести материальный уровень Евангелия, воспроизвести то что предстало перед глазами людей. Католик и атеист видят плачущую от горя мать: но католик узнает в Ней Богородицу, но этот процесс узнавания уже в кинозале осуществляется а не на пленке

Есть большие сомнения, что "материальный уровень" Благой Вести воспроизведён верно.

Не думаю, что замена Пресвятой Богородицы - актрисой и Сына Божия - актёром, т.е. совсем посторонними людьми, хорошо воспроизводит "материальный уровень" Благой Вести.

Более того, вряд ли вообще хоть что-то в этом фильме на "материальном уровне" полностью соответствует "материальному уровню" Благой Вести.
« Последнее редактирование: 31 Январь 2011, 03:10:05 от Sergius » Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #20 : 31 Январь 2011, 03:09:57 »

Не думаю, что замена Пресвятой Богородицы - актрисой и Сына Божия - актёром, т.е. совсем посторонними людьми, хорошо воспроизводит "материальный уровень".

Материальный уровень это: плачущая от горя мать и страдающий и истекающий кровью распятый человек - узнавание в них Богородицы и Сына Божьего это уже религиозный акт
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Sergius
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 64



« Ответ #21 : 31 Январь 2011, 03:17:08 »

Материальный уровень это: плачущая от горя мать и страдающий и истекающий кровью распятый человек - узнавание в них Богородицы и Сына Божьего это уже религиозный акт

Узнавание в какой-то совершенно левой плачущей от горя матери Богородицы и в каком-то страдающем и истекающем кровью распятом человеке Сына Божьего - это религиозный акт, к Православию никакого отношения не имеющий.
Записан
Sergius
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 64



« Ответ #22 : 31 Январь 2011, 03:21:57 »


Материальный уровень это: плачущая от горя мать и страдающий и истекающий кровью распятый человек - узнавание в них Богородицы и Сына Божьего это уже религиозный акт

"плачущая от горя мать и страдающий и истекающий кровью распятый человек" - это не материальный уровень, а ментальный.

Материальный уровень: атомы, молекулы, элементарные частицы, и то, довольно условно.
Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #23 : 31 Январь 2011, 03:22:38 »

Узнавание в какой-то совершенно левой плачущей от горя матери Богородицы и в каком-то страдающем и истекающем кровью распятом человеке Сына Божьего - это религиозный акт, к Православию никакого отношения не имеющий

Актеры играют (референция) женщину и мужчину в Событии случившемся две тысячи лет назад в Котором можно узнать Богородицу и Христа, но это узнавание уже религиозный акт. Или нужно было чтобы актеры держали табличку «Воплощенный Логос» и «Богородица» да?
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #24 : 31 Январь 2011, 03:24:23 »

Материальный уровень: атомы, молекулы, элементарные частицы, и то, довольно условно

Значит у наших означающих разные означаемые. Я употребил это выражение для означения чувственно данных: языка, крови, страданий, одежды и т.д. что явились перед глазами очевидцев
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Sergius
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 64



« Ответ #25 : 31 Январь 2011, 03:27:33 »


Актеры играют (референция) женщину и мужчину в Событии случившемся две тысячи лет назад в Котором можно узнать Богородицу и Христа, но это узнавание уже религиозный акт. Или нужно было чтобы актеры держали табличку «Воплощенный Логос» и «Богородица» да?

Да, для религиозной драмы нужно, чтобы актеры держали табличку «Воплощенный Логос» и «Богородица».
Чтобы было понятно, кого они изображают.
Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #26 : 31 Январь 2011, 03:32:04 »

Да, для религиозной драмы нужно, чтобы актеры держали табличку «Воплощенный Логос» и «Богородица».
Чтобы было понятно, кого они изображают.

Ничего подобного, актеры изобразили то что предстало перед глазами очевидцев, ни больше ни меньше
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Sergius
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 64



« Ответ #27 : 31 Январь 2011, 03:34:10 »

Да, для религиозной драмы нужно, чтобы актеры держали табличку «Воплощенный Логос» и «Богородица».
Чтобы было понятно, кого они изображают.

Ничего подобного, актеры изобразили то что предстало перед глазами очевидцев, ни больше ни меньше

Вы идёте по кругу.
Актёры не имели ни какой возможности изобразить то, что предстало перед глазами очевидцев.
Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #28 : 31 Январь 2011, 03:37:28 »

Вы идёте по кругу.
Актёры не имели ни какой возможности изобразить то, что предстало перед глазами очевидцев.

Перед глазами очевидцев предстала плачущая от горя женщина, есть слезы и есть женщина, страдающий и истекающий кровью человек, есть страдания и есть кровь

Конечно привыкшего к византийской иконописи Богородицы и Христа, где чувственность и телесность сведены к минимуму, такой фильм смутит. Но вкусы то разные
« Последнее редактирование: 31 Январь 2011, 03:42:09 от Павел Недашковский » Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Sergius
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 64



« Ответ #29 : 31 Январь 2011, 03:51:20 »

1) Перед глазами очевидцев предстала плачущая от горя женщина, есть слезы и есть женщина, страдающий и истекающий кровью человек, есть страдания и есть кровь

2) Конечно привыкшего к византийской иконописи Богородицы и Христа, где чувственность и телесность сведены к минимуму, такой фильм смутит. Но вкусы то разные

1) См. выше
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=975.msg16047#msg16047

2) Собственно решение проблемы изобразимости Воплощённого Логоса возможно на основе учения о почитании священных изображений.
Как  известно, у р-к учение о почитании священных изображений - еретическое.
« Последнее редактирование: 31 Январь 2011, 03:55:30 от Sergius » Записан
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!