consensus patrum
20 Апрель 2024, 01:20:32 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6
  Печать  
Автор Тема: О смерти ипостаси или разделении умершей ипостаси на две ипостаси.  (Прочитано 33320 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #15 : 08 Октябрь 2010, 10:20:14 »

Т.е.душа Петра всегда петрова.

И не только душа, но и тело разложившееся на составные элементы. Душа своей силой остаётся после смерти тела пребывать с элементами своего разложившегося тела и при всеобщем воскрешении мёртвых душа соединится с этими элементами, из которых Бог восстановит то же самое тело.
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #16 : 08 Октябрь 2010, 10:24:29 »

целое (ипостась) сохраняется в своей части (душе).


Точно также и составные элементы, на которые разложилось тело являются той же самой ипостасью данного человека как и его душа.

Например, когда Бог Слово умер Своим телом, мы говорим о смерти Его Ипостаси по Его телу, говорим, что Само Слово лежало в гробу Своим телом, хотя Божеством и разумной душой Он бессмертен.
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2010, 10:28:05 от Денис В.С. » Записан
Аркадий Шуфрин
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 41


« Ответ #17 : 08 Октябрь 2010, 17:24:12 »

Цитировать
душа - это часть целого (такого-то конкретного умершего человека).
Вы говорите о логике ("часть", "целое", и т.п.), а я спрашиваю об онтологии.
это "целое" (каковым ипостась остаётся после смерти) существует реально?
или только мыслится нами?
Цитировать
душа - это часть целого
это понятно. я спрашиваю: как существует эта часть?
ведь Вы же согласны, надеюсь, что существуют только ипостаси.
Записан

Все, что сказано кем-нибудь хорошего, принадлежит нам, христианам (с) Иустин Философ
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #18 : 10 Октябрь 2010, 22:04:48 »


Разложишееся в прах тело - это уже по природе не тело. Но в логосе тело такого-то человека сохраняется неистленным,как о том пишет свт.Марк Евгеник,что служит залогом его воскресения в полном биологическом и химическом составе.

Рискну задать вопрос: что такое логос тела?  Что именно этот логос обозначает?

"Полный химический состав" - это нечто эфемерное, что меняется в каждую секунду (и что полностью обновляется каждые семь лет). В природе невозможно адресно приписать ипостаси ни один атом - все перетекает. Одни и те же элементы были во временном пользовании у множества тел.

Что именно в этом смысле воскреснет?

Цитата: Денис В.С.
душа Петра всегда петрова.

И не только душа, но и тело разложившееся на составные элементы. Душа своей силой остаётся после смерти тела пребывать с элементами своего разложившегося тела и при всеобщем воскрешении мёртвых душа соединится с этими элементами, из которых Бог восстановит то же самое тело.

Боюсь, на всех элементов может не хватить...  Как бы не было драки между ипостасями за право обладания... Улыбающийся
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #19 : 10 Октябрь 2010, 23:56:45 »


Боюсь, на всех элементов может не хватить...  Как бы не было драки между ипостасями за право обладания... Улыбающийся


После смерти тел души остаются живыми и пребывают своей силой при элементах своих разложившихся тел. При этом души несут на себе некий отпечаток (образ) своих собственных тел, поэтому когда при всеобщем воскрешении Бог даст повеление воскреснуть всем умершим телам, души сразу же соединятся с телами.
Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #20 : 11 Октябрь 2010, 00:17:42 »

Мне кажется, вы не поняли мою мысль.
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #21 : 11 Октябрь 2010, 01:05:47 »

Мне кажется, вы не поняли мою мысль.


В чём ?
Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #22 : 11 Октябрь 2010, 01:15:15 »

Цитата: Денис В.С
Душа своей силой остаётся после смерти тела пребывать с элементами своего разложившегося тела

Что такое "элементы разложившегося тела"?  - атомы ли, молекулы ли, может еще что?..
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #23 : 11 Октябрь 2010, 02:45:17 »

это "целое" (каковым ипостась остаётся после смерти) существует реально? или только мыслится нами?

Скорее,мыслится. В реальности есть конкретная душа,отделившаяся от тела,т.е.часть бывшего целого. И в реальности временно существует конкретное тело,пока не истлеет. До смерти апостол Петр был чел.ипостасью (=индивидом чел.вида),а после смерти в этом качестве он исчезает из вида и появляются две ипостаси (=индивиды других видов): "душа Петра" и "тело Петра". Следовательно,молитва уже обращена ипостаси по имени "душа Петра".
« Последнее редактирование: 11 Октябрь 2010, 06:43:08 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #24 : 11 Октябрь 2010, 02:47:43 »

потому что собственно ипостась и есть - реализованная природа/природы.

Вот именно. Поэтому говоря о Христе "Предвечная ипостась",мы должны понимать,что это синекдоха,т.е.именование целого через часть (в данном случае через Божество),а не прямой смысл,когда целое именуется через целое. Прямой смысл будет тогда,когда Христа мы будем именовать "Богочеловеческой ипостасью". Синекдоха законна,но она не перестаёт быть синекдохой.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #25 : 11 Октябрь 2010, 02:51:54 »

И не только душа, но и тело разложившееся на составные элементы.

Через логос.

Цитировать
Душа своей силой остаётся после смерти тела пребывать с элементами своего разложившегося тела

Это Вы откуда взяли такое ложное учение? Душа ограничена местом и не может пребывать с остатками тела!
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #26 : 11 Октябрь 2010, 02:55:04 »

Точно также и составные элементы, на которые разложилось тело являются той же самой ипостасью данного человека как и его душа.

Например, когда Бог Слово умер Своим телом, мы говорим о смерти Его Ипостаси по Его телу, говорим, что Само Слово лежало в гробу Своим телом, хотя Божеством и разумной душой Он бессмертен.

Вы под "ипостасью" понимаете персональное ядро. Это персонализм. Ипостась - это индивид вида и целое частей. В качестве индивида человеческого вида ипостась исчезает. О ней нельзя говорить,что она "человек". В качестве целого ипостась разделяется на части не только в мышлении,а на самом деле,почему и целым уже не является в реальности,а только в логосе.

Ипостась-индивид исчезает в смерти. Ипостась-целое разделяется в смерти.

То,что Вы пытаетесь через аргумент о Христе сказать о всех людях,говорит не в Вашу пользу,т.к.устройство Христа иное,нежели устройство людей. У людей нет Божества,через которое разлучившиеся части будут сохранять ипостасное единство. Это единство сохраняется в Боге,в логосе. В тварном же мире нет реально существующего человеческого естества в качестве некой единой платформы (субстанции),а есть вид. Из этого вида выпадают умершие люди и в этот вид входят рождающиеся люди. В силу этого вид (человеческая природа) то уменьшается,то увеличивается,т.к.в смерти исчезают ипостаси (индивиды чел.вида),а в рождении появляются.

Вы совершенно не мыслите в категориях индивид/вид, но только в категориях целое/части. Поэтому понять святых отцов Вы не можете.
Когда я говорю об индивиде вида,Вы почему-то понимаете так,как будто я говорю о целом частей.

Между тем,сами святые отцы говорили об ипостаси двояко: то в значении целого частей, то в значении индивида вида.
И о природе они говорили двояко: то в значении части целого (индивидуальной сущности), то в значении вида (общей сущности).

И нельзя всё это смешивать в одну кучу,как это делали парижские персоналисты и ныне делают в лице преемников.
« Последнее редактирование: 11 Октябрь 2010, 06:52:53 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #27 : 11 Октябрь 2010, 03:05:29 »

Рискну задать вопрос: что такое логос тела?  Что именно этот логос обозначает?

"Полный химический состав" - это нечто эфемерное, что меняется в каждую секунду (и что полностью обновляется каждые семь лет). В природе невозможно адресно приписать ипостаси ни один атом - все перетекает. Одни и те же элементы были во временном пользовании у множества тел.

Что именно в этом смысле воскреснет?

Не знаю. Знаю только из отцов,что все друг друга узнают по плоти в день Суда. Причём отцы это описывают именно как узнавание плотское,по внешности. Неясно только каким образом матери узнают своих детей,умерших во чреве,но ставших 33-летними. Как-нибудь я приведу Вам цитаты свв.отцов о буквальном смысле воскрешения,вплоть до кожи,кишечника,волос и т.д.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #28 : 11 Октябрь 2010, 03:09:12 »

После смерти тел души остаются живыми и пребывают своей силой при элементах своих разложившихся тел. При этом души несут на себе некий отпечаток (образ) своих собственных тел, поэтому когда при всеобщем воскрешении Бог даст повеление воскреснуть всем умершим телам, души сразу же соединятся с телами.

Непонятно как второй неоспоримый аргумент о клеймах доказывает Ваш первый аргумент о том,что душа,якобы,"пребывают своей силой при элементах своих разложившихся тел". То,что в душе есть клейма тела (телообразность) совсем не говорит о том,что она "пребывает своей силой при элементах разложившегося тела". В том-то и дело,что не пребывает своей силой,иначе тело бы мгновенно воскресло.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Аркадий Шуфрин
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 41


« Ответ #29 : 11 Октябрь 2010, 03:11:40 »

Цитировать
Следовательно,молитва уже обращена ипостаси по имени "душа Петра".
это как-то уж слишком явно противоречит опыту Церкви. наши молитвы обращены к самим святым, а не к их душам (по Вашей теории от них нумерически отличным).
Записан

Все, что сказано кем-нибудь хорошего, принадлежит нам, христианам (с) Иустин Философ
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!