consensus patrum
23 Апрель 2024, 12:19:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 8 9 [10]
  Печать  
Автор Тема: Возможно ли было обожение до пришествия Христа?  (Прочитано 77497 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Виталий
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 94


« Ответ #135 : 26 Май 2010, 17:14:10 »

Цитировать
Время и пространство – это отражённые в нашей голове и преобразованные к аналитическому виду формы существования (движения) материи, более ничего.
То, как вы изобразили время и пространство - как "меру движения" и как "ничто, которое существует" это как раз абстракции, некоторые понятия которыми мы заменяем для себя эти сущности.
Есть материя, материя существует не иначе как в постоянном движении и изменении.
Это означает, что она не тождественна самой себе т.е. материя не есть нечто застывшее,а ей как целому присущ атрибут "движение".Раз материя не тождественна самой себе, то она не являет собой простой сущности, следовательно существует в частях. Образ сосуществоания частей и есть пространство. Более четко: пространсство это порядок сосуществоания материальных тел.
Время это порядок или последовательная смена стадий материальных процессов т.е. отражение все того же атрибутивного свойства материи - движения. Образ существования материи, отражённый в нашей голове - есть время.
А вот реально пространство, как совокупность измерений (в смысле - dimensions), и время, как элемент такого объекта как пространство-время, все же существует и вполне реально фиксируется в экспериментах в рамках ОТО.
Никогда пространство и время не фиксируется.  Фиксируются только тела, только материальные объекты. Время само есть материальный, физический, периодический процесс, точнее "слепок" с такого реального физического процесса перенесенныё к нам в сознание и наделённый определенными свойствами. Никакого пространства-времени не существует онтологически, это абстрактная математическая конструкция - модель, наделенная специальными свойствами и отношениями: порядка и метрической функцией, только и всего. Не один физик никогда не наблюдал взхаимодействие с пространством или временем.Была теория эфира, как чего-то относительно чего движется свет, но и ту опровергли на корню, а её последователей нынче именуют так "эферисты" слово составленно как синтез двух -"эфир" и "аферист"...  И опровергли имеенно при помощи СТО. Сама суть СТО есть выражение того, что ни пространства не времени не существует, это лишь порядковые и метрические отношения.

Для современной физики характерно рассмотрение пространства как физического вакуума, точнее семейства вакуумов, которые характеризуются разными уровнями энергии (а потому уже являются материальными объектами). Высокоэнергетические вакуумы распадаются до устойчивых низкоэнергетических состояний (см. теорию инфляции), тем самым образуя привычное нам пространство Минковского, в котором мы с вами и живем, что подтверждается астрофизическими наблюдениями с крайне высокой степенью точности.
Пространство и физический вакуум - совершенно различные объекты. Не нужно их путать.
пространства Минковского тоже не существует, это также одна из  моделей более менее четко описывающей движениие материи.
Так что и пространство и время, как имманентный пространству феномен, абсолютно субстанциональны. Более того, признание этого научного факта, можно сказать, лежит в основе христианской веры.
Наука не признает существование пространства и времени, это Вас кто-то обманул.Никакого взаимодействия пространства с приборами не бывает и быть не может.
Вот что говорил сам Эйнштейн когда его порсили изложить кратко суть СТО:"раньше (до него) люди думали, что если бы исчезла материя, то пространство и время тем не менее сохранились бы, но моя теория говорит, что и пространство и время также бы исчезли". СТО - это реляционная механика, порядковая, она отвергла Ньютоновские представления  о пространстве и времени как о некой субстанциональной штуковине. НЕт простраства, нет и все, и времени нет. Вот так.
Ведь обратная ему концепция - "концепция пустоты", отсутствия сущности - лежит в основе буддизма и ведет совсем к другим выводам, чем христианство.
Тут Вы путаете на мой взгляд понятия. Вы все-таки не очень понимаете, что есть порстранство и время, или что такое пространство -время. Это абстрактная математическая модель, запомните это.
Если Вы пологаете, что оно существует субстанционально, и якобы наука это признает, то Вы заблужддаетесь. Наука - в корне отвергает такое представление. Нет никакого пространства и времени как физической реальности. Есть только образ сусуществоавния частей материи, отраженный в нашей голове и преобразованный к аналитической форме.
Записан
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #136 : 26 Май 2010, 17:36:12 »

И опровергли имеенно при помощи СТО. Сама суть СТО есть выражение того, что ни пространства не времени не существует, это лишь порядковые и метрические отношения.


СТО - это реляционная механика, порядковая, она отвергла Ньютоновские представления  о пространстве и времени как о некой субстанциональной штуковине.

Ньютоновская механика исходила из понятия об абсолютности пространства. Вот абсолютное пространство это и есть метрическое отношение.

Релятивистская механика исходит из относительности пространства. Это уже не метрическое отношение по вышеуказанной причине.

Пространство-время, это нечто, создаваемое материей (Хокинг, например, указывает, что т.к. пространство испытывает влияние гравитации, то гравитация, получается, этим отличается от других сил, что сама создает ту среду в которой действует).

Цитировать
Вот что говорил сам Эйнштейн когда его порсили изложить кратко суть СТО:"раньше (до него) люди думали, что если бы исчезла материя, то пространство и время тем не менее сохранились бы, но моя теория говорит, что и пространство и время также бы исчезли".

Разумеется, поскольку пространство субстанционально, материально, то оно и исчезнет с исчезновением материи как и всякая другая материя.

Что касается времени, то оно не рассматривается в общем-то в ОТО отдельно от пространства, поэтому и я отдельно о нем не говорю. Пространство материально, значит и пространство-время тоже, в силу его причастности пространству.

А вообще это не физический форум, а богословский. Ваш взгляд мне понятен, не вижу причин о нем спорить, т.к. я не физик. Давайте лучше вернемся к богословской части беседы.
« Последнее редактирование: 26 Май 2010, 23:44:17 от Вячеслав С. » Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Виталий
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 94


« Ответ #137 : 27 Май 2010, 15:08:17 »

Ньютоновская механика исходила из понятия об абсолютности пространства. Вот абсолютное пространство это и есть метрическое отношение.
Метрическое отношение это просто функция двух переменных  определенная для всех пар объектов определенной совокупности и обладающая определенными свойствами: неотрицательности ,  обращений в нуль при совпадении аргументов, симметричности и выполнения соотношения треугольника. Абсолютно искусственная, абстрактная конструкция ( существует бесконечное множество метрических функций).
Множество на котором введена некоторая метрическая функция  называется «метрическим пространством». Метрических пространств бесконечно много, вот например класс пространств lpn – читается «метрическое пространство размерности n, с опредленной в нём метрической функцией порядка p»
Метрическая функция вводится для того, чтобы  ввести в математическую модель понятие «расстояние», соответственно углы и т.д. Но прежде чем ввести эти понятия, нужно знать откуда берется сами объекты для которых это понятие вводятся. А берутся они из специального процесса, который называется «арифметизация физического пространства».
Этот процесс сродни процессу именования улиц, городов, деревень, да и вообще – нанесения разметки. Понятно, что мы каждой улице города можем приписать некоторое число (её адрес), или пару чисел, или тройку чисел, или вообще сколь угодно много чисел. Но если каждому дому у нас будет соответствовать единственная совокупность чисел, то мы сможем этот дом однозначно идентифицировать. Вот реально, физически (онтологически), существует только дом (элемент «физического порстранства»)– а соотнесенная ему  упорядоченная тройка (или пятерка или n –ка чисел) уже элемент будущей конструкции которую мы постепенно приворотим в то что будет называться пространством-временем. Сам дом мы считаем материальной точкой (хотя ясно, что материальная точка это совсем не дом), а точка это упорядочены набор чисел. Мы размещаем точки не абы как, а в определённом порядке, для это и вводим отношение порядка на множестве и т.д.  Главное понять, что те штуки с которыми имеют дело физики и в которых время  от времени проскакивают такие вещи как «пространство», «время» - есть всегда, без всякого исключения абстрактные штуковины, математические модели, призванные сработать изоморфно (отразить) с реальным движением материи. Материя как физическая реальность, и пространство как описательный способ того, что в природе существует – абсолютно разные вещи.
Материя существует,  пространство нет. Это гносеологический инструмент познания, прообразом этого инструмента, является материя=тварный мир, существующая не иначе как в движении и изменении.

Релятивистская механика исходит из относительности пространства. Это уже не метрическое отношение по вышеуказанной причине.
Релятивистская механика исходит из того, что пространства вообще не существует как субстанциональной реальности. Я уже сказал почему пространство не может существовать логически и философски. 
Физически оно тоже не может существовать, поскольку должно взаимодействовать с чем-то, и являть себя как физическую реальность.  Утверждать физически существование объекта который не взаимодействует ни с чем – недопустимо. Ибо физика изучает природу, материальный мир, т.е. всю взаимодействующую совокупность объектов и процессов. Понятно, что раз пространство ни с чем не взаимодействует, то оно не может даже попадать в поле зрения физики. Но в поле зрения физики попадали другие объекты, которые тоже были в чем-то подобны такому объекту как «пространство». Например – эфир как некая всепроникающая среда, колебания которой обнаруживают себя как свет.
Но в последствии  существование такой среды было опровергнуто экспериментально, в опытах Майкельсона –Морли. Но правда для эфира оставалась ( и остаётся до сих пор) одно удивительное спасение: если земля неподвижна, а весь остальной мир движется относительно неё... Иными словами земля должна находится в центре мира и быть неподвижной относительно эфира, только так  можно объяснить отрицательный результат опытов Майкельсона – Морли и им подобных (точность которых в пятьсот раз превышает погрешность эксперимента, что полностью хоронит все подозрения)…  Для полного доказательства того, что эфира нет, нужно поставить эксперимент либо на другом космическом теле, либо в условиях, когда экспериментальная установка имеет некоторую отличную от нуля скорость относительно земли. Если результаты будут теми же как  и раньше, то можно будет уверенно сказать: СТО победила окончательно. Никакого эфира нет.   Но я уже разговаривал  с физиками и они говорят, что по всем эксперементальным данным которые они получают со спутников, вероятность того, что скажем на Луне или на другом теле опыт покажет иной результат - стремится к нулю. Нет ни одного эксперимента противоречащего СТО, которая призвана похоронить эфир.
Пространство-время, это нечто, создаваемое материей, но это также подразумевает, что наши представления о том, что такое материя - недостаточно полны. У нас они слишком "грубые".
Пространство-время, это математическая конструкция, но она естественно взята не с потолка.
http://dxdy.ru/post277723.html#p277723
http://dxdy.ru/post276512.html#p276512
http://dxdy.ru/post276843.html#p276843
http://dxdy.ru/post231420.html#p231420
http://dxdy.ru/post138149.html#p138149
(обращаяю внимание – что Someone это кандидат ф. мат наук, доцент, очень авторитетный, высококвалифицированный специалист, профессионал. А форум тот, есть форум мехмата МГУ, там любую чушь присекают на корню, и уж в стольких темах тем более )
 За ней разумеется  стоит объективная реальность, прообразом которой является бытие материального мира существующего не иначе как в непрерывном движении и изменении.
Да, не материя находится в пространстве и времени, а материя сама образует своим существованием пространство-время. Пространство-время укоренены в своей материальности, едины в ней. 
Разумеется, поскольку пространство субстанционально, материально, то оно и исчезнет с исчезновением материи как и всякая другая материя.
Пространство не субстанционально, субстанциональна материя, а пространство это образ её существования отражённый в нашей голове.
Пространство материально, значит и пространство-время тоже, в силу его причастности пространству.
Пространство материально точно в таком же смысле, в каком материально некоторое свойство предмета, например округлость и квадратность. Да существуют круглые вещи, но не существует объекта «круглость» самого по себе, это ошибка называетрся «гипостазирование» – отрыв от предмета некоторого свойства и преписывание ему самостоятельного существования. Пространство – это не субстанция а акциденция, как и время. А субстанцией является материя, образ бытия материи, если угодно тропос материи - есть пространство и время, точнее пространство –время.
А вообще это не физический форум, а богословский. Ваш взгляд на КСЕ мне понятен.
Только это не мой взгляд. Это естественнонаучный взгляд. Существование пространства и времени это религиозное утверждение, к науке не имеющее отношения.  Кстати, в Библии я тоже нигде не встречал, чтобы Бог сотворил пространство . Пространство –это отсутствие всего, отсутствие какого-либо бытия, но по самому смыслу слова «творение» это есть не отсутствие всего, а наоборот приведение сущности в бытие «И сказал Бог, да будет свет  и стал свет, и стал свет».
Давайте лучше вернемся на богословскую стезю: что не так с объяснением вечного бытия, выпадания твари из тварного мира?
Буду рад услышать критику от вас и от участников темы, т.к. я достаточно грубо изложил свои взгляды на это, но зато достаточно близко к их реальному состоянию.
Не вижу предмета для критики, все расписано достаточно доброжелательно и более менее ясно. Единственно, хотелось бы уяснить такой момент:
Вот Вы пишете:
Обожение подразумевает, что Божественные энергии усваиваются святым как их собственные.
Грубо говоря это выглядит так, будто святые "отращивают органы", которые позволяют им пребывать в вечности.
Вот допустим я «отрастил органы», но вот органы и обожены, а остальное нет…
Вот как обожить все? Ведь вроде существует такая формула «что не воспринято, то не уврачевано». Насколько она применима здесь я не знаю. Просто  не очень ясно, как я могу стать Богом по благодати. Да я могу понять, что вот наподобие того, как я сьедаю пищу, она пресуществляется в моё тело и придает мне энергию, может даже поднять настроение (если например это вино) или наоборот сделать подавленным, если это нечто сонное.Да – пища, несёт энергию, которая преаращается в меня. Однако, я не становлюсь пищей, я как был Виталием так иостался. В каком же смысле я становлюсь Богом? Одно дело получить Божественную энергию, но остаться тварью, другое дело перестать быть тварью и стать Творцом. Как это понимать? Неужели Православие учит что мы можем стать Творцом?
p.s.
про пространство и время, можно действительно более не говорить, если всем понятно, кто и что под ним представляет. Вы привыкли мыслить пространство и время субстанционально, как физические реальности. Я же (вместе с физиками  Улыбающийся  Строит глазки)мыслю пространство и время, точнее пространство-время субстанционально только в абстрактном смысле, ради "экономИи" мышления. Как физ. реальность я её отрицаю, она носит релятивистский, порядковый характер, и призвана для того, чтобы отразить реальное "событийствование" частей материи т.е. отразить характер бытия материального мира, которому по природе присуще движение.
Попробую ещё раз хфилософски пояснить:
Само движение это не просто что -то оторванное от материи, в мире не просто что-то движется, скажем материя которая погружена в пространство, а материи как целому т.е. как всему миру т.е. как единому и единственному тварному объекту, по природе присуще движение. Вот скажем берем некий объект, скажем арбуз, и начинаем перечислять его свойства: зеленый, круглый, спелый, с косточкми, сахарный и т.д.
Вот также берём объект "мир" и начинаем перечислять его свойства:а,b,c,d... пространство,  время и т.д. Пространство и время это акциденции мирозданья, а субстанцией является материя. Но поскольку сущее не исчерпывается отдельно субстанцией, то оно существует вместе с акциденцией т.е. вместе со временем и пространством. Которые, повторяю, носят акциденциальный характер и в отрыве от двигающейся материи не существуют. Они не существуют также как элементы материального мира. Скажем если был бы список всех материальных объектов вселенной, то в нём не оказалось бы графа под названием "пространство".При этом не нужно путать вакуум как физ . реальность и пространство, как пустоту, отсутствие всякого бытия, ничто.
Записан
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #138 : 27 Май 2010, 16:00:45 »

Цитировать
Вот допустим я «отрастил органы», но вот органы и обожены, а остальное нет…
Вот как обожить все? Ведь вроде существует такая формула «что не воспринято, то не уврачевано». Насколько она применима здесь я не знаю. Просто  не очень ясно, как я могу стать Богом по благодати.

Вообще это и мне не ясно. Я не аскет и мне это "понятно" только в каком-то опосредованном схоластическом смысле понимания.

Мы вот в соседней теме как раз с Азаматом в этом контексте говорили: что остается у святых "своего" и что они "приобретают" от Бога.

http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=874.0

В связи с этим вопросом возможны некоторые ошибочные мнения:

а) аналог ереси оригенизма (Константина Апамейского), т.е. учение о том, что святые совлекаются своего человечества, развоплощаются;
б) ошибочное понимание природной воли как чего-то субстанционального, в то время как воля это акциденция, существующая в ипостаси как в подлежащем;
в) ошибочное мнение, что святые сначала совлекаются своего естества и воли, так, что в них из уровней бытия остается только их ипостась, а потом облекаются в человеческую волю и природу Христа (условно можно назвать это учением о перевоплощении святых);


Кстати говоря фраза "отращивать органы" допускает неверное понимание в духе пункта б) конечно, святые не "отращивают" ничего нового, а скорее преображают свое естество через причастие Христу. Т.е. они самих себя превращают в Христовых причастников.

Мое понимание итогов нашей беседы (и православного вероучения) таково, что обожение реализуется во святых через особый тропос (=способ) бытия человеческой природы в них. В этом состоянии в человеке тропос реализации природы соответствует "логосу приснобытия" по преп.Максиму Исповеднику, т.е. главному замыслу Бога о человеке.

Отвлекаясь от схоластического объяснения, реально, этот тропос характеризуется тем, что во святом все природные проявления, энергии его воли, начинают осуществляться так, что они действуют в соответствии с Божественном замыслом о человеке.

Все эти проявления являются акциденциями, поэтому ипостасно бытие святого непрерывается. Оно просто начинает характеризоваться иными акциденциями.

Насколько мы способны действовать не согрешая, настолько мы Богоподобны, чисты, готовы для общения с Богом - это нравственная сторона вопроса. Но еще есть мистическая сторона - участие верующего в Таинствах - это уже есть непосредственное общение, которое из потенции обожение святых делает актуальным.

Поскольку все природные проявления в святом устремлены (через аскетику) к логосу приснобытия, Бог подает святому некоторую помощь, без которой святой не мог бы достигнуть своей цели - это называется синергией.

В обожении, когда цель достигнута, синергия прекращается, все действия, противные тропосу приснобытия прекращаются, тело святого уже не нуждается в пище, отдыхе и т.п. (мнения св.отцов о прекращении синергии мы собрали здесь: http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=738.0)

Поскольку святые причастны Христу, а ипостась Христа (природно) взаимопроникает ипостаси Троицы, то и святые взаимопроникают (только энергийно, а не природно) внутритроичную жизнь и друг друга. Они начинают в силу этого обладать человеческим естеством также, как до того Троица обладала Божественным естеством - нераздельно.

Кроме того, в вечности исчезает и сама методологическая возможность различения тропоса и ипостасных идиом (также, как их нельзя различать для Троицы, их становится невозможным различать для святых) поэтому ипостасные идиомы святых становятся тропосом Божественного бытия.

Простите, но рекомендую вам прочитать всю ту тему, и по возможности, материалы на которые мы ссылаемся; если будет нечто непонятно, спросите там или здесь.
« Последнее редактирование: 27 Май 2010, 16:06:06 от Вячеслав С. » Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #139 : 27 Май 2010, 16:15:25 »

Одно дело получить Божественную энергию, но остаться тварью, другое дело перестать быть тварью и стать Творцом. Как это понимать? Неужели Православие учит что мы можем стать Творцом?

Вот учение про "перестать быть тварью" и было бы учением о развоплощении.

Вот также берём объект "мир" и начинаем перечислять его свойства:а,b,c,d... пространство,  время и т.д. Пространство и время это акциденции мирозданья, а субстанцией является материя.

Да мы, на самом деле, мне кажется, одинаково понимаем это. Улыбающийся Просто у нас слишком разный язык для выражения этих мыслей. Я согласен, что о физической реальности лучше говорить грамотно с физической точки зрения, когда ты на форуме мехмата, однако для богословской цели это имеет вот какое следствие.

В богословии есть понятие о тварных акциденциях, например тварных энергиях. В православной интерпретации (свт.Григорий Палама) - это акциденции и энергии, сопутствующие тварной природе.

Т.к. пространство и время являются акциденциями материи, то они являются тварными акциденциями (материя тварна).

А все тварное относительно Бога - как бы материально, даже бытие ангелов - более грубое и как бы материальное по сравнению с Богом.

Поэтому для богословия концепция "небытия" пространства в смысле иллюзорности его бытия в нашей голове не очень подходит - это чисто буддистская концепция, с ней надо осторожнее.

В своей последней книжке Далай-лама так и написал о бытии мира, поясняя "концепцию пустоты", что дело не в том, что мира вообще не существует по концепции пустоты, а в том, что мир нами не воспринимается и не может быть воспринят в истинном свете - только в виде иллюзий.
« Последнее редактирование: 27 Май 2010, 22:59:26 от Вячеслав С. » Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #140 : 27 Май 2010, 16:20:57 »

В своей последней книжке Далай-лама так и написал о бытии мира, поясняя "концепцию пустоты", что дело не в том, что мира вообще не существует по концепции пустоты, а в том, что мир нами не воспринимается и не может быть воспринят в истинном свете - только в виде иллюзий.

"Православный ответ" Далай-ламе был бы в том, что подвижник в состоянии сердечной молитвы, упокоения, может созерцать во всей твари логосы ее приснобытия и таким образом понимать истинный смысл бытия всего: без каких-либо иллюзий.
« Последнее редактирование: 27 Май 2010, 22:58:43 от Вячеслав С. » Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #141 : 27 Май 2010, 16:47:11 »

Вот как обожить все? Ведь вроде существует такая формула «что не воспринято, то не уврачевано». Насколько она применима здесь я не знаю. Просто  не очень ясно, как я могу стать Богом по благодати. Да я могу понять, что вот наподобие того, как я сьедаю пищу, она пресуществляется в моё тело и придает мне энергию, может даже поднять настроение (если например это вино) или наоборот сделать подавленным, если это нечто сонное.Да – пища, несёт энергию, которая превращается в меня. Однако, я не становлюсь пищей, я как был Виталием так иостался. В каком же смысле я становлюсь Богом?

В космологическом, а не (только) энергетическом. Человек в обожении соединяет изначально (и грехопадением) разъединенные реальности (различные космологии) и тем приводит в исполнение божественный замысел о творении, становясь Ему со-Творцом
« Последнее редактирование: 27 Май 2010, 17:01:02 от Евгений » Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #142 : 04 Июнь 2010, 00:17:26 »

откуда эта мысль,что лоно Авраамово -- это шеол? у свв.отцов есть подтверждение?
вроде, лоно Авраамово находилось в шеоле - до Христа.

Повторю вопрос: есть этому подтверждение у свв.отцов или хотя бы у одного св.отца?


вот, пока только это нашла:

Свт.Игнатий (Брянчанинов). О невозможности спасения иноверцев и еретиков.

"Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой, Вселенской Церкви: Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий – разряд существ погибших. Погибель – удел всех людей, и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. “Сниду к сыну моему сетуя во ад”, – говорит св. патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земнаго странствования не только грешники, но и праведники Ветхаго Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшаго! Чтоб возстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения, необходимо было искупление. Искупление рода человеческаго было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, – совершено было Самим безпредельным Богом. Казни – жребий рода человеческаго, заменены Его казнию; недостаток заслуг человеческих заменен Его безконечным достоинством. Все добрыя дела человеческия немощныя, нисходившия во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа."

http://www.ortho-hetero.ru/heresy/134

Мое представление об этом (до Искупления как исторического факта все - праведные и грешные - сходили в ад) - явно из свт.Игнатия. Больше ему неоткуда взяться.
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #143 : 04 Июнь 2010, 09:34:04 »

На лоне Авраамовом и в шеоле другая хронология  Улыбающийся
Записан
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #144 : 04 Июнь 2010, 15:23:46 »

На лоне Авраамовом и в шеоле другая хронология  Улыбающийся

Мы пришли к спорам о хронологиях, а ведь именно таким путем шли католики, когда дебатировали вопросы о догмате чистилища.

Правда у них там лейтмотивом было недопущение несправедливости (если в Чистилище одно и то же время, что на Земле, и Конец Света наступит до того, как некий человек-грешник выйдет из Чистилища в Рай - то он не домучается "положенное" ему время и либо незаконно стяжает рай, либо незаслуженно попадет в ад только за то, что поздно умер и поздно попал в Чистилище)

Это просто наблюдение Улыбающийся никого не подозреваю в криптокатолицизме!  Веселый
« Последнее редактирование: 04 Июнь 2010, 15:29:22 от Вячеслав С. » Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
андрей
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 22



« Ответ #145 : 28 Февраль 2011, 02:28:17 »

Св. Ипполит Римский
«Слово против эллинов»
или
«О всеобщей причине. Против Платона»
"Однако необходимо сказать [и] об аде, в котором содержатся души праведных и неправедных. Ад — это необустроенное место в тварном мире, некая подземная область, где не светит свет мира. Поскольку в этой области нет света, то там постоянная тьма. Эта область отведена для душ, как некая тюрьма, в которой были поставлены стражами ангелы, приводящие в исполнение временные наказания нравов каждого (τάς των τρόπων πρόσκαιρους κολάσεις) в соответствии с его деяниями. И в этой области определено некое место, озеро огня неугасимого, в которое, как мы предполагаем, пока еще никто не ввержен (καταρρερίφθαι), но которое уготовано Богом на определенный день, когда на справедливом Суде всем по достоинству будет вынесен окончательный приговор. И [тогда] неправедные и не повиновавшиеся Богу, которые как Бога почитали пустые дела рук человеческих, сотворенных идолов, будут приговорены к этому вечному (άϊδίου) наказанию, как ставшие причиной осквернений. А праведные, которые содержатся ныне в аду, но не в том же месте, что и неправедные, достигнут нетленного и неоскудевающего Царства.

Ибо в эту область [ведет] одна дорога, и мы верим, что у ее врат стоит Архангел с воинством. Те, кто [сюда] приводятся ангелами, приставленными к [их] душам, пройдя эти врата, направляются не одной и той же дорогой. Ибо праведные, которые ведутся направо, озаряемые ярким светом, и воспеваются ангелами, стоящими вдоль нее, направляются в светлую область (χωρίον φωτεινόν). В ней от начала живут праведные, которые [уже] не находятся под властью закона (υπ'άνάγκης κρατούμενοι), но всегда в удовольствии созерцают доступные взору всех блага (δρωμένων αγαθών) и наслаждаются ожиданием всякий раз новых, считая, что они [будут] лучше этих. Это место не приносит им усталости и изнурения. Там нет ни зноя, ни холода, ни сорной травы. Но всегда улыбается созерцаемый [Богом] лик (όρωμένη όψις) праведных отцов, которые ожидают после этого упокоения и вечного воскресения (άναβίωσις) на небе. [Место] же это мы называем лоном Авраамовым.

А неправедные ведутся налево ангелами-истязателями, отправляясь уже не добровольно, но влекомые силой, подобно связанным. К ним посылаются стоящие рядом ангелы, которые изгоняют их в более глубокие области, произнося хулы и грозя устрашающим взором. И они влекут приводимых сюда как можно ближе к Геенне. Те, кто находится [к ней] ближе, непрерывно слышат грохот и не могут избежать [ее] обжигающего дыхания. А когда само это зрелище приближается, они замирают [на месте], видя страшную и чрезмерную огненную картину, уже испытывая наказание, насколько каждый может, из-за предвкушения будущего (ήδη δυνάμει κολαζόμενοι). Но и там неправедные видят место, где находятся отцы и праведники, и казнятся по этой причине. Ибо посередине [между ними] утверждена глубокая и великая пропасть, так что [неправедный] ни принять не мог бы к себе праведного, почувствовавшего сострадание, ни сам не осмелился бы перейти [к праведному].

 Вот слово об аде, в котором содержатся души всех до времени, определенного Богом, когда Он совершит воскресение всех.."

(Перевод с греческого А. Фокина)

Свт.Кирилл Иерусалимский:
"Верный Авраам еше не вошел туда, куда разбойник входит. Еще не вошли Моисей и Пророки, а разбойник беззаконный входит."
(Поучения огласительные и тайноводственные.Огласительное поучение тринадцатое)

« Последнее редактирование: 28 Февраль 2011, 02:33:54 от андрей » Записан
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #146 : 07 Январь 2013, 03:28:21 »

У меня такое представление:

1) Крещения до нового завета были неполными. Они снимали вину первородного греха, то есть прародительскую анафему, отлучение от Бога и возвращали душе первозданную праведность, мир с Богом, завет с Ним через веру в Мессию. Снималась вина, но не упразднялись наказания.

2) Крещения до нового завета не могли открывать душам врата Неба, так как эти врата были заперты для всех до уплаты общего долга на Кресте. Даже Енох и Илия были не в раю. Первым в рай попал благоразумный разбойник.

3) Но эти несовершенные крещения могли снимать вину Адамова греха, благодаря чему души имели мир с Богом и могли освящаться, возрастать в святости, получать те или иные дары Божьи, прибавлять добродетели и даже восходить в Божественных созерцаниях.

4) Однако, эти крещения не только не давали доступа на Небеса, но и не сообщали душе ипостась Святого Духа. Дух впервые сошёл на Церковь как ипостасный Дар только в Пятидесятницу и сообщается через таинство Миропомазания, которое тоже называется Крещением по омонимии.

5) Крещение и снятие первородного греха осуществлялось всегда силою Искупления, а не вне Искупления.

6) Крещение и снятие первородного греха было возможным всегда, а не только после распятия Искупителя.

7) Крещение и снятие первородного греха с души возможно только во время земной жизни, а не после смерти.

8 ) Праведные "язычники" (в смысле не иудеи) и ветхозаветный Израиль имели разные формы отпущения первородного греха (язычники могли креститься через претерпеваемые ими страдания за те или иные освящающие сверхъестественные элементы Истины, рассеянные по всему миру, а иудеи крестились в таинстве обрезания). "Язычники" (не иудеи) не должны были соблюдать ветхий закон, предназначенный только для иудеев. "Язычники" получали на земле отпущение первородного греха через естественный закон, который тоже от Бога и записан в сердце.

9) "Язычники" и иудеи, которые крестились на земле, согласно своим формам, по смерти шли либо в Лоно Отцов (лимб, где нет лицезрения Бога, но нет и страданий), либо в Чистилище (если каялись до смерти, но не успели загладить вину), либо в мучительные места ада, где нет спасения (если умерли без покаяния).

10) Искупитель в Великую Субботу сошёл в Лоно Отцов, а также освободил очистившихся душ в Чистилище, открыв врата Неба и введя в рай праведные души. Некоторые души вошли в воскресшие тела, чтобы проповедовать Воскресшего Христа, о чём и сказано в Писании.

11) Новозаветное Крещение дарует не только отпущение первородного греха, но и открывает душе доступ на Небеса.

12) Слава воскресения для тела обещана и ещё не дана спасённым (исключением является воскресшая Богородица). Поскольку тело является частью человека, то можно сказать, что ныне святые получили лишь 50 процентов благ и ожидают ещё 50 процентов (для тела), чтобы была 100-процентная полнота. Как раньше праведники, получившие отпущение первородного греха и личных грехов, тем не менее, ожидали Христа, чтобы войти в рай, так и теперь святые, уже получившие доступ в рай, ещё не получили славу для тела. Все ждут конца для полноценного обожения.
Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Страниц: 1 ... 8 9 [10]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!