consensus patrum
18 Апрель 2024, 18:15:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: О приоритетах для православных.  (Прочитано 5048 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« : 18 Март 2009, 05:25:34 »

у Андрея есть замечатльный текст из одноимённой группы в контакте о приоритетах в выборе авторитетных богословов.

на основании того текста я приведу свои мысли об этом.

думаю,что православным вполне естественно и благоразумно делать больший акцент именно на византийском периоде патристики,делать больше упор в изучении этого "среднего периода",т.к.

1. с одной стороны,в этот период произошли многие уточнения в терминологическом аппарате (инструментарии) классического периода,который не всегда в этом пункте отточен.

2. плюс полемические труды именно византийских отцов полезны нам потому,что и ныне мы сталкиваемся с католиками,с современными миафизитами,несторианами.

3. в византийский период в той или иной мере прошёл рецепцию Св.Преданием предыдущий классический период.
что-то было отброшено,а что-то возведено в парадигму.

4. сравнивая византийский период с поствизантийским периодом,мы снова отдаём предпочтение св.отцам византийской эпохи,т.к.поствизантийские св.отцы,хоть и жили веками позже нас,но с т.зр. обязательной церковной рецепции,этот период ещё мал для фильтрации.
эти св.отцы ещё "молоды" и должны проверяться предыдущими св.отцами византийского периода.

нужно постоянно и тщательно изучать труды византийского периода от Фотия до Схолария (который уже знаменует новую эпоху:поствизантийскую).

а у нас чаще читают то св.отцов классического периода,то поствизантийского.

но без византийского периода православные не будут иметь костяк и надёжный компас.

все ли знакомы с отцами этого злато-срединного периода?
« Последнее редактирование: 18 Март 2009, 05:28:02 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #1 : 18 Март 2009, 16:41:45 »

А мне чаще всего приходится изучать труды доникейских отцов - в диспутах с протестантами это всегда пригодится.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #2 : 19 Март 2009, 17:53:16 »

А мне чаще всего приходится изучать труды доникейских отцов - в диспутах с протестантами это всегда пригодится.
А мне чаще всего приходится изучать труды доникейских отцов - в диспутах с протестантами это всегда пригодится.

Всё зависит от цели. Если цель - доказать иеговистам, что и доникейцы, начиная от учеников апостольских верили в Божество Христа, напр., то да. А если для себя углублятся в православное вероучение, то классику изучать лучше для триадологии, а византию - для христологии/сотериологии.

С ув., Роман
http://apologiya.orthodoxy.ru
http://orthodox-man.livejournal.com
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #3 : 19 Март 2009, 19:28:17 »

Если цель - доказать иеговистам, что и доникейцы, начиная от учеников апостольских верили в Божество Христа, напр., то да.
Да, главным образом для этого, а еще, чтобы показать, что и в доконстантиновские времена почитали Божию Матерь и святых и верили, что Евхаристия - это Тело и Кровь Христовы.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #4 : 19 Март 2009, 21:59:33 »

А если для себя углублятся в православное вероучение, то классику изучать лучше для триадологии, а византию - для христологии/сотериологии.

вот я и имел ввиду самоуглубление,а не полемику.

по поводу триадологии,о тропосах энергий в Троице классические св.отцы вроде не говорили так ясно,как Кавасила в "7 словах".

http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=86.new#new

впрочем,Андрей исправит меня,если что.

ведь в классическом Максиме Исповеднике заключён весь консенсус патрум абсолютно по всем вопросам.

выше бога-Максима нет никого из богословов.
это концентрат Православия.
« Последнее редактирование: 19 Март 2009, 22:09:59 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #5 : 24 Май 2009, 20:41:07 »

вообще, хорошо осветил тему приоритетов в святоотеческой мысли, разные ее периоды и направления Сергей Леонтьевич Епифанович
"Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие"
http://www.hesychasm.ru/library/max/bizant/ep00_inhalt.html

Особенно эта книжка полезна, на мой взгляд, для малознакомых с трудами отцов Церкви и только приступающих к их изучению, поскольку при небольшом объеме очень емка и содержательна, и не уклоняется от духа Православного Предания.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!