consensus patrum
23 Апрель 2024, 11:59:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: В Троице три тропоса одной энергии. Во Христе единый тропос двух энергий.  (Прочитано 5052 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« : 19 Март 2009, 21:58:57 »

Спасти нас восхотела и промыслила "вся Троица вообще",
но действовала "не вся вообще",но Каждая действовала "Собственным содействием".

Св.Николай Кавасила.
"Семь слов о жизни во Христе".
Слово второе:

"Ибо крещающие, призывая при купели Бога, возглашают не общее Троице "во имя Бога", что не совсем ясно и раздельно для богословствующих, а тщательно и точно указывают свойства каждой из ипостасей. Также и по следующей причине, ибо хотя Троица по единому человеколюбию спасла род человеческий, но вместе с тем говорят, что каждая из Блаженных ипостасей привнесла к сему некое собственное содействие. Ибо Отец примирился, Сын примирил, а Дух Святой соделался даром для сделавшихся уже другими. Один освободил, Другой - цена, за которую мы освобождены, а Дух - свобода: идеже Дух Господень, ту и свобода (2Кор.3:17), - говорит Павел. И Один сотворил, Другим мы сотворены, а Дух животворит, потому и в первом творении Троица изобразилась как бы в сени. Один творил, Другой был рукою для Творящего, а Утешитель - духом для Вдыхающего жизнь.
И что я говорю сие? В одном ли сем из Божественных действий различается Бог? Из многого, чем от века благотворил Бог твари, не найдешь ничего такого, что относилось бы только к Отцу или к Сыну или к Духу, но все обще Троице, поелику все отделывается единою силою и промыслом и творчеством.

В домостроительстве же и восстановлении нашего рода сие было новое, что и восхотело нашего спасения и промыслило, как должно сие совершиться, вся вообще Троица, а действует не вся вообще. Ибо Совершитель есть не Отец и не Дух, а одно Слово и Один единородный приобщился плоти и крови и потерпел биения, и скорбел, и умер, и воскрес, чем оживлено естество и установлено Крещение, сие новое рождение и воссоздание. И так тем, кои получают священное воссоздание, которое одно показало Бога разделенным, должно при Божественной купели призывать Бога, разделяя Ипостаси (во имя Отца и Сына и Святого Духа)."


Слово третье:

"Итак, дело таинства - преподать действования (энергии) Святого Духа, а миро вводит самого Господа Иисуса, в Котором все спасение людей, вся надежда благ и от Него нам общение Святого Духа, чрез Него же и приведение к Отцу. Ибо воссоздание людей хотя производит вообще вся Святая Троица, но Деятелем служит одно Слово, и не в одно то время, когда было общником в жизни людей, и Себе принесе, — говорит Павел, - во еже вознести многих грехи (Евр.9:14,28), но с того времени и навсегда, пока ещё носит естество наше, ради коего мы имеем в Нём ходатая к Богу, Сам Собою очищает совесть нашу от мертвых дел, Сам Собою подает нам Духа."

об едином тропосе во Христе я приведу цитату из МИ.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #1 : 19 Март 2009, 22:04:01 »

а вот и цитата:

Св.Максим,из Амбигвы к Фоме, 5:

"... будем исповедовать вместе с сущностью и движение, без которого она и сущностью-то не является, сознавая, что одно – логос бытия, а другое – тропос того, как оно существует, и что одно удостоверяет природу, а другое – домостроительство, которые вместе составляют великое таинство сверхприродной физиологии Иисуса, показывая в одно и то же время сохранным различие и единение энергий. Различие – нераздельно созерцаемым в естественном логосе соединенных, единение же – неслитно познаваемым в единственном [для того и другого] тропосе осуществляющихся".

И не только общая природа имеет свой тропос в конкретной ипостаси,но и движение природы.
Это один и тот же тропос.
В ипостась Христа входят и два природных движения,образуя единый праксис.

Св.Максим,Диалог с Пирром:

"Каждый из нас действует изначально как нечто,то есть как человек,а не некто,например,Павел ил Пётр,он формирует определённый тропос энергии,например,ослаблением или усилением,формируясь этим тропосом по своему гноми. Откуда следует,что различное в лицах в отношении тропоса энергии узнаётся по их праксису,тогда как неразличимость самого в себе естественного действования (энергии)-в логосе природы."
« Последнее редактирование: 19 Март 2009, 22:13:59 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #2 : 20 Март 2009, 08:43:53 »

Да, иными словами говоря, в Троице энергия одна, но способ (тропос) «использования» ее Лицами Троицы разный: Отец источник энергии (действования), Сын являет источник действования в мир, Дух Святой все совершает.
Единая нетварная энергия неразличимая в Троице как единое превечное сияние различается в тварном мире как действования относительно каждой твари по промыслу Божиему.
Во Христе же есть два действования и два воления в соответствии с двумя нераздельными и неслиянными природами, но способ (тропос) использования этих двух действований (энергий) во Христе обнаруживаются нами в откровении спасения как единый и единственный для того и другого.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!