consensus patrum
19 Март 2024, 10:29:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4
  Печать  
Автор Тема: дело "Табак"  (Прочитано 34563 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #15 : 18 Март 2009, 15:55:35 »

Мне-то казалось, что это просто невозможная вещь...

Почему? Если не секрет?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #16 : 18 Март 2009, 16:14:49 »

Я соглашусь с этим, однако, с подобным отношением можно вовсе остаться без Евхаристии. "Несть человек иже жив будет и не согрешит...". Я говорю про то, что само Таинство Причащения - и есть то лекарство, та помощь страждущему человеку, которое ему призвано помочь. Иначе - надежда на свои силы, противоречащая словам, - "Без Меня не можете творить ничего...". А вот с Приобщением к Евхаристии - очищение души и тела от страстей и беззаконий. Разве нет?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #17 : 18 Март 2009, 16:21:46 »

Разве нет?

Вот и я о том же.
Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #18 : 18 Март 2009, 16:31:17 »

А этот батюшка - его духовный отец или просто духовник? Т.е. есть ли между ними очень близкие, доверительные отношения?


Общение долгое, но с перерывами. Очень близких и очень доверительных отношений, нсколько я знаю, нет.
Значит, спокойно можно от этого старца уходить.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #19 : 18 Март 2009, 16:39:45 »

У меня вот тоже есть проблема - друг мой сильно курит. Грустный  Я стараюсь его воцерковлять постепенно, ходим с ним на службы, на Рождество и Пасху ездим в монастырь на ночное богослужение, исповедуемся там, причащаемся, я ему подарил икону "Неупиваемая чаша", подарил православную книжку, как бросить курение (автор - врач Зорин). Постоянно говорю ему, что курение надо бросать. А он мне отвечает: "Да, понимаю, это плохо, обязательно когда-нибудь брошу, но вот все никак не собраться".
Молюсь за него постоянно, и если кому не трудно, помолитесь тоже за раба Божиего Александра.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Наталия
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 41



« Ответ #20 : 18 Март 2009, 20:09:46 »

Мне-то казалось, что это просто невозможная вещь...

Почему? Если не секрет?

Ну, наверное, привычка так мыслить. Для меня много лет курение казалось каким-то скверным и предосудительным поступком, что-то сродни непристойному поведению, в моем сознании это отражалось как нечто безусловно греховное (именно с этической стороны, а не просто с точки зрения вреда для здоровья). Я постепенно избавляюсь от этого, так как головой и сама понимаю, что это какой-то перекос, чисто сектантский. Но вот чувства не догоняют... Грустный Отвращение к курильщикам испытываю и ничего сделать с собой не могу.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #21 : 18 Март 2009, 21:44:31 »

Согласен с Азаматом и Кириллом. По-моему, батя просто дурит. младостарчествует, такскаать Улыбающийся


А смысл?

властолюбие.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #22 : 18 Март 2009, 21:53:13 »

властолюбие.

Очень, очень удивленный смайлик!!!
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #23 : 18 Март 2009, 21:54:09 »

Значит, спокойно можно от этого старца уходить.

Вы не могли бы прокомментировать? Пожалуйста.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #24 : 18 Март 2009, 21:57:41 »

Для меня много лет курение казалось каким-то скверным и предосудительным поступком, что-то сродни непристойному поведению

Что Вы подразумеваете под "непристойным поведением", причем с которым можно отождествить курение. Раскройте, пожалуйста, Ваше сравнение.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #25 : 18 Март 2009, 22:04:42 »

Значит, спокойно можно от этого старца уходить.

Вы не могли бы прокомментировать? Пожалуйста.
Пожалуйста. Просто взять и перейти в другой храм к другому духовнику. Я здесь ничего плохого не вижу. Я сам так делал, когда почувствовал, что мое пребывание на определенном приходе мне не полезно духовно. Правда, священник там не был моим духовным отцом, а я не был его духовным чадом. Но поведение того священника, его взаимоотношения с прихожанами и взгляды меня смущали очень сильно. Поэтому пришлось уйти.
Павел, у вашего знакомого ведь есть какой-то постоянный приход, куда он ходит по воскресеньям, он ведь наверное не все время в ТСЛ мотается. Вот пусть ходит на исповедь к тому священнику, который у него на приходе. Главное, пусть молится, чтобы Господь указал, где ему быть и куда идти.
« Последнее редактирование: 18 Март 2009, 22:07:15 от Кирилл Кострыкин » Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #26 : 18 Март 2009, 22:14:17 »

Благодарю Вас за разъяснение. Но, видите ли, человек может не посещать этого монашествующего человека, у него есть постоянный приход, он может получить согласие на Причастие (кстати, уже получал, но не воспользовался по принципиальным соображениям), но в душе-то останется осадок и Евхаристия с этим осадком будет не вполне адекватна, есть понимание - "Смело приступай к Таинству если не обличает совесть, если же укорят - воздержись", но снять этот осадок исповедью у другого священника не правильно и до конца его не снимет, а снимет только исповедь у того архимандрита, который в СТСЛ, получается логический круг, тупик. Как Вы думаете?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #27 : 18 Март 2009, 22:29:18 »

Павел, а разве священники не равночестны в своем даре? Разве так уж важно, КОМУ ИСПОВЕДОВАТЬ ГРЕХ? Мне кажется, что самое главное - это покаяться по-настоящему. И когда будет такое покаяние, тогда совесть не будет обличать. Ведь священник - это всего лишь свидетель, мы каемся и исповедуемся Богу. Надо молиться, просить Господа, чтобы помог преодолеть это пристрастие, сейчас пост тем более.
Осадок в душе будет снят внутренним покаянием и чистосердечной исповедью, и Евхаристия увенчает духовную работу благодатью Божией.
Тем более, если принять во внимание, что Евхаристия - это лекарство, без которого не может быть преодоления страстей, то как вообще не причащаться? Как можно победить страсть, не призывая Бога на помощь? А с Господом мы ведь соединяемся именно в Евхаристии. Получается - ложная духовность, и как результат - постоянный осадок и комплекс неполноценности, если хотите. Это ведь даже не осознание своих грехов, не печаль о них, а именно комплекс неполноценности, который этому человеку внушил тот старец.
А если так случится, что тот архимандрит отойдет ко Господу, ведь он же уже в преклонных летах, и этот человек так и не сможет у него исповедоваться и причаститься? Что тогда? Осадок останется на всю оставшуюся жизнь? Вот почему я и говорю, и не только я, об этом пишут вполне авторитетные авторы, что нельзя играть в духовность, в послушание, в старчество - это очень опасно.
Поэтому пусть кается, пусть молится, пусть просит Господа помочь в борьбе со страстью, пусть исповедует свои грехи любому православноум священнику, не находящемуся под запретом, и без всякого сомнения принимает лекарство - Св. Дары.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #28 : 18 Март 2009, 23:15:13 »

на мой взгляд,подход этого архимандрита смахивает на ересь пеллагианства.

вот,что пишет Кавасила в "Изъяснении Божественной Литургии",
глава 36
(писал от руки,т.к.почему-то нигде в инете нет глав 35-55! этой книги;так что это эксклюзивный текст):

"пока мы соединены с Ним и сохраняем связь,мы живём жизнью святою,извлекая чрез Таинства освящение из Той Главы и Сердца.

Когда же отделимся и отпадём от целости всесвятого Тела,тогда без пользы приемлем священные Таинства,потому что жизнь не перейдёт к мёртвым и отсечённым членам.

Что же отсекает эти члены от святого Тела?

"Греси ваши"-сказано,-"разлучают между Мною и вами" (Ис.59:2). Что же?

Всякий грех делает человека мёртвым?

Нет,но только грех к смерти; почему он и называется грехом к смерти,так как,по слову блаженного Иоанна,"есть грех и не к смерти" (1 Ин.5:16).

Посему посвящённым в Таинства,если они не совершили таких грехов,которые отделяют от Христа и причиняют смерть,ничто не препятствует,чрез причащение Таинств,быть участниками освящения и на деле и по имени,так как они ещё члены живые и соединены со Главою.


Посему и на возглас священника "святая святым" верные в ответ возглашают: "един свят,един Господь,Иисус Христос в славу Бога Отца", так как никто сам от себя не имеет освящения,и оно не дело человеческой добродетели, но всё от Него и чрез Него."
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #29 : 18 Март 2009, 23:17:32 »

властолюбие.

Очень, очень удивленный смайлик!!!

а почему решать вкусить Христа или нет должен какой-то вшивый,простите,архимандрит?
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: 1 [2] 3 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!