consensus patrum
30 Апрель 2024, 12:17:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
Автор Тема: В РПАЦ и РИПЦ Таинства Покаяния и Причастия связаны или нет ?  (Прочитано 14000 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #15 : 01 Март 2010, 10:47:54 »

я верю,что в причастии Христос "пройдёт мимо" нераскаянного причастника Его таин,а потому не стал бы бояться подпускать к чаше тех,кто хочет причаститься и не стал бы устраивать из исповеди таможню-пропуск ко Христу.
литургисающий просто должен предупредить,что причастие нераскаянных может повлечь за собой нехорошие последствия.

если такое устроить в мп-шных храмах (там где много разного народа), то это будет ужасное зрелище. Слишком ты надеешься на сознательность людей, пришедших в храм, на то, что они могут хотеть причаститься. если это условие выполнено, то с этими словами можно согласиться.

Очень часто в храме находятся люди, которые подошли бы к Чаше просто так, если бы доступ был свободен. Не чтобы причаститься, они даже об этом и не слыхивали, а чтобы "было что вспомнить", испытать "непередаваемые ощущения". Ужасная профанация таинства, и гора трупов на выходе из храма. (в прямом или переносном смысле даже не важно).

Записан
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #16 : 01 Март 2010, 11:01:26 »

я верю,что в причастии Христос "пройдёт мимо" нераскаянного причастника Его таин,а потому не стал бы бояться подпускать к чаше тех,кто хочет причаститься и не стал бы устраивать из исповеди таможню-пропуск ко Христу.
литургисающий просто должен предупредить,что причастие нераскаянных может повлечь за собой нехорошие последствия.

Как раз и духовник нужен для того, что ему виднее (при условии что он именно духовник конкретного чела), а не допускать самоволку - т.к. на Суде он тоже даст отчёт, что допустил ко причащению во осуждение, хотя были все условия, чтобы это упредить.

Согласен с постом Татьяны выше...
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #17 : 01 Март 2010, 12:24:37 »

Цитировать
если такое устроить в мп-шных храмах (там где много разного народа), то это будет ужасное зрелище. Слишком ты надеешься на сознательность людей, пришедших в храм, на то, что они могут хотеть причаститься. если это условие выполнено, то с этими словами можно согласиться.

Очень часто в храме находятся люди, которые подошли бы к Чаше просто так, если бы доступ был свободен. Не чтобы причаститься, они даже об этом и не слыхивали, а чтобы "было что вспомнить", испытать "непередаваемые ощущения". Ужасная профанация таинства, и гора трупов на выходе из храма. (в прямом или переносном смысле даже не важно).

Но РПЦ МП всё равно должна уходить от этой порочной практики увязывания Двух несвязанных между собой Таинств.
Ведь эта связка существует не только для тех кто начал ходить в храм, но она существует и для тех кто давно ходит в храм (!).
И ничего не меняется уже с 2006 г. когда эта проблема была поставлена на высоком уровне и многие известные священники били против этой попрочной практики идущей вопреки практике Древних Православных Церквей : Антиохийской, Александрйиской, Константинопольской, Иерсусалимской, Элладской Церквей.
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #18 : 01 Март 2010, 12:28:16 »

Цитировать
Как раз и духовник нужен для того, что ему виднее (при условии что он именно духовник конкретного чела), а не допускать самоволку - т.к. на Суде он тоже даст отчёт, что допустил ко причащению во осуждение, хотя были все условия, чтобы это упредить.

Согласен с постом Татьяны выше...

Роман, а духовники в РПЦ МП как раз и застыли в синодальном периоде: они точно также продолжают не допускать до Причастия тех кто не исповедовался или не соблюдал пост в 2-3 дня вопреки Православной Традиции Древних Поместных Церквей (!) не связывать Два Таинства и не навязывать пост перед Причастием.
Похоже пока в РПЦ МП не начнут ломать эти "благочестивые" традиции, пока не начнётся реальная борьба с батьковщиной и младостарчеством, это безобразие в РПЦ МП так и будет продолжаться.

Меня интересует - вообще на каком основании РПЦ принявшая Христианство только в 10 веке не следует более Древним Церквям ? Это ведь называется самочинием.
« Последнее редактирование: 01 Март 2010, 12:57:47 от Денис В.С. » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #19 : 01 Март 2010, 13:21:14 »

А ты пользуешься торентом? Могу дать торрент-ссылку...

да,давай лучше торрент
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #20 : 01 Март 2010, 13:25:07 »

А ты пользуешься торентом? Могу дать торрент-ссылку...

да,давай лучше торрент

Дам вечером сегодня.

Офф.  Ты как спец. у нас в мариологии, загляни сюда: http://dmitri-kapustin.livejournal.com/154668.html?thread=5235756#t5235756
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #21 : 01 Март 2010, 13:28:07 »

Меня интересует - вообще на каком основании РПЦ принявшая Христианство только в 10 веке не следует более Древним Церквям ? Это ведь называется самочинием.

Дык ситуация имхо другая сейчас - см. http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=761.msg11824#msg11824 и след. ответ Азамата.
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #22 : 01 Март 2010, 13:34:29 »

Ведь эта связка существует не только для тех кто начал ходить в храм, но она существует и для тех кто давно ходит в храм (!).

вот здесь,мне кажется,всё зависит от прихода.

"своим" нормальный батюшка должен давать возможность самим выбирать идти ли сразу к чаше,либо прежде исповедаться.

а Вы,Денис,не можете найти себе приход,где могли бы часто причащаться без исповеди?
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #23 : 09 Март 2010, 04:42:41 »

увидел кое-что древнее.

Дидахэ. Глава 14:

1 В день Господень, собравшись, преломите хлеб и благодарите (ср. Деян.20:7), исповедав прежде согрешения ваши (ср. Иак.5:16; 1 Кор.11:27-28), дабы жертва ваша была чиста.

2 Всякий же, имеющий распрю с другом своим, да не приходит вместе с вами, пока они не примирятся, чтобы не осквернилась жертва ваша.

3 Ибо о ней сказал Господь: на всяком месте и во всякое время должно приносить Мне жертву чистую, потому что Я Царь великий, говорит Господь, и Имя Мое чудно в народах (Мал.1:11,14).

http://barnascha.narod.ru/books/didache.htm
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #24 : 13 Апрель 2010, 19:22:40 »

Цитировать
а Вы,Денис,не можете найти себе приход,где могли бы часто причащаться без исповеди?

У нас в городе с духовной жизнью плохо. Таинство Исповеди жёстко привязывается к Таинству Причастия, да и вообще на приходах младостарчество и батьковщина очень сильно развиты.
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #25 : 13 Апрель 2010, 19:28:01 »

Цитировать
В ипц - где как, в зависимости от прихода.

Дмитрий, если в процентном соотношении сравнить, всё таки-больше как выйдет - с увязыванием Этих Двух Раздельных Таинств или без ? То же самое меня интересует и в отношении РПАЦ.
Так же интересует : отличается ли в РИПЦ и РПАЦ отношение духовенства к мирянам чем в РПЦ МП ? Нет ли такого же младостарчества как в РПЦ МП и отношению к мирянам свысока ?
« Последнее редактирование: 13 Апрель 2010, 20:21:32 от Денис В.С. » Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #26 : 21 Апрель 2010, 10:32:04 »

Цитата: azamat
Иисусова молитва "больше" Правила к причастию.

Одно другое не заменяет, на мой взгляд.

Правило к причастию (особенно Канон) - это можно видеть как предварительный индивидуальный этап Литургического богослужебного действа, как часть ее словесности.

Иисусова молитва ведь не может заменить текст Литургии? (или может?).

Какие-то внутренние события нашей души, касающиеся этого Таинства, перед причащением должны быть нами выражены через слово (тем самым прожиты).

Но это очень индивидуально все. Тут не может быть жестких норм и правил.


 
« Последнее редактирование: 21 Апрель 2010, 10:35:34 от seksta » Записан
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!