Денис В.С.
|
|
« : 23 Февраль 2010, 16:13:07 » |
|
Какая практика - как в РПЦ или как в Других Поместных Церквях ?
|
|
« Последнее редактирование: 23 Февраль 2010, 19:39:49 от Денис В.С. »
|
Записан
|
|
|
|
seksta
|
|
« Ответ #1 : 23 Февраль 2010, 17:03:21 » |
|
Какая практика - как в РПЦ или как в Других Поместных Церквях ? В РПЦ разная практика. У нас в общине жесткой связи исповеди и Причастия нет. Знаю еще один храм, где подобный подход. Возможно есть и больше... Вообще, стоит разобраться в этом вопросе. На мой взгляд, таинство покаяния (через которое входим в Церковь и через которое отпавшие вновь присоединяются в Церкови) и исповедь - это разные вещи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Денис В.С.
|
|
« Ответ #2 : 23 Февраль 2010, 18:16:14 » |
|
В РПЦ разная практика. В основном нет. В РПЦ вопреки Православной традиции Других Поместных Церквей, так и сохраняется связка между Таинствами Покаяния и Причастия. У нас в общине жесткой связи исповеди и Причастия нет. Вам повезло. Вообще, стоит разобраться в этом вопросе. На мой взгляд, таинство покаяния (через которое входим в Церковь и через которое отпавшие вновь присоединяются в Церкови) и исповедь - это разные вещи. Согласен. Таинство Покаяния перед Христом в присутствии священника - уже совершившееся ранее покаяние, попытка изменения себя. А отойдя от аналоя покаяние человека всё равно продолжается.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #3 : 23 Февраль 2010, 19:27:39 » |
|
я знаю нескольких священников (из МП, конечно), которые не требуют обязательной исповеди перед причастием. сам я долгое время тоже ходил в такой приход. но в целом, конечно, Денис, прав - в большинстве храмов МП исповедь жестко привязана к причастию.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Денис В.С.
|
|
« Ответ #4 : 23 Февраль 2010, 19:38:52 » |
|
я знаю нескольких священников (из МП, конечно), которые не требуют обязательной исповеди перед причастием. сам я долгое время тоже ходил в такой приход. но в целом, конечно, Денис, прав - в большинстве храмов МП исповедь жестко привязана к причастию. И плохо то, что никаких подвижек в этом плане нет. Единичные случаи когда священники разделяют Эти Таинства не в счёт, так как это всё же исключения из правил. В 2006 г. это проблема обсуждалась на высоком уровне, чтобы разделить Таинства Покаяния и Причастия, но с места ничего не двигается, по-прежнему существует пост 2-3 дня перед Причастием (непонятно откуда взявшийся), а также обязательное чтение Трёх Канонов и Акафиста (тоже непонятно откуда взялось) кроме Последования ко Святому Причащению. Причём сами священники похоже не держат пост перед Причастием и не исповедуются, так как обычно причащаются 2-3 раза в неделю, а миряне в большинстве случаев должны уходить с Божественной Литургии непричащёнными, что является абсурдом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #6 : 23 Февраль 2010, 22:39:30 » |
|
В ипц - где как, в зависимости от прихода.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #7 : 25 Февраль 2010, 16:23:33 » |
|
я знаю нескольких священников (из МП, конечно), которые не требуют обязательной исповеди перед причастием. сам я долгое время тоже ходил в такой приход. но в целом, конечно, Денис, прав - в большинстве храмов МП исповедь жестко привязана к причастию. Андрей, м.б. я "не в теме", но что в этом плохого... в современных условиях?.. А современные условия - это когда священник не знает духовного т.с. "состояния" средего прихожанина (не то что захожанина), а знает только довольно узкий круг лиц - своих непосредственных духовных чад... Наверное это уже сфера психологии (моей), но лично я бы не рискнул приступить к Таинству без предварительной подготовки накануне (говение и таинство покаяния)...
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #8 : 25 Февраль 2010, 22:27:49 » |
|
современные условия - это когда священник не знает духовного т.с. "состояния" средего прихожанина (не то что захожанина), а знает только довольно узкий круг лиц - своих непосредственных духовных чад.. думаю,что дело в массовости РПЦ МП,в количественном факторе. конечно,когда епископ или священник уже знает конкретного мирянина,его благочестивую жизнь,он должен дать ему возможность постоянно причащаться (причащайся хоть каждый день ради Бога) без исповеди. а когда храм (по причине господственности официальной церкви) полнится всякими непонятными лицами,то педагогически лучше исповедать,узнать человека,что-то ему объяснить,а потом пропускать к чаше. если мирянин чётко постится когда надо,то ему не надо специально поститься перед причастием (особенно это касается субботы). и если он находится перманентно в Иисусовой молитве и давно в церковной теме,то зачем ему правила к причастию? Иисусова молитва "больше" Правила к причастию.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #9 : 25 Февраль 2010, 22:32:50 » |
|
Может чего-то сдвинется в лучшую сторону? мне кажется,что в МП есть гораздо большие проблемы...
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #10 : 26 Февраль 2010, 10:25:29 » |
|
Иисусова молитва "больше" Правила к причастию. of course ОФФ ТОП: Азамат, твой коммент, (кот. был скрыт) по поводу перехода группы УПЦ КП к вл. Евлогию, я видел. Пользуясь моментом очень хочу тебя попросить уделить 2 часа времени и посм. один фильм в 2-х частях (как бы ты к какой стороне не относитлся), но уверен, что по крайней мере для общего развития тебе это пригодится: Часть 1 и Часть 2
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #11 : 27 Февраль 2010, 18:34:14 » |
|
Иисусова молитва "больше" Правила к причастию. of course ОФФ ТОП: Азамат, твой коммент, (кот. был скрыт) по поводу перехода группы УПЦ КП к вл. Евлогию, я видел. Пользуясь моментом очень хочу тебя попросить уделить 2 часа времени и посм. один фильм в 2-х частях (как бы ты к какой стороне не относитлся), но уверен, что по крайней мере для общего развития тебе это пригодится: Часть 1 и Часть 2спасибо. попробую скачать. пытался вчера. пока не получается.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Денис В.С.
|
|
« Ответ #12 : 27 Февраль 2010, 19:31:14 » |
|
мне кажется,что в МП есть гораздо большие проблемы... На самом деле связка для мирян Таинств Покаяния и Причастия в РПЦ МП явялется огромной проблемой, так как православному фактически без Исповеди никак не причаститься, даже если его душа очень желает этого. При этом сами священники в РПЦ МП причащаются обычно 2-3 раза в неделю и сомневаюсь, что они всегда перед Причастием исповедуются и соблюдают надуманный пост в 2-3 дня. К тому же и Само Таинство Исповеди при таком лжеподходе становится профанацией, так как христианин исповедуется не от того, что он кается, а чтобы получить допуск к Причастию.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #13 : 27 Февраль 2010, 21:58:01 » |
|
На самом деле связка для мирян Таинств Покаяния и Причастия в РПЦ МП явялется огромной проблемой, так как православному фактически без Исповеди никак не причаститься может и огромной,но не большей,нежели экуменизм. если по теме,я бы сказал так,что все таинства связаны с евхаристией и предполагают её в качестве завершения (иначе таинства недейственны). а сама евхаристия не предполагает таких таинств,как исповедь,елеоосвящение,венчание. евхаристии,как это всем хорошо известно,должно предшествовать только крещение,миропомазание и священство литургисающего. может обязательность исповеди для всех перед причастием связано с верой,будто Христос будет автоматически съеден любым причастником,даже нераскаянным? я верю,что в причастии Христос "пройдёт мимо" нераскаянного причастника Его таин,а потому не стал бы бояться подпускать к чаше тех,кто хочет причаститься и не стал бы устраивать из исповеди таможню-пропуск ко Христу. Христос и не такое терпел,а в евхаристии Он и вовсе страдания не претерпевает,почему Жертва и именуется бескровной. литургисающий просто должен предупредить,что причастие нераскаянных может повлечь за собой нехорошие последствия.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #14 : 01 Март 2010, 10:13:55 » |
|
Иисусова молитва "больше" Правила к причастию. of course ОФФ ТОП: Азамат, твой коммент, (кот. был скрыт) по поводу перехода группы УПЦ КП к вл. Евлогию, я видел. Пользуясь моментом очень хочу тебя попросить уделить 2 часа времени и посм. один фильм в 2-х частях (как бы ты к какой стороне не относитлся), но уверен, что по крайней мере для общего развития тебе это пригодится: Часть 1 и Часть 2спасибо. попробую скачать. пытался вчера. пока не получается. А ты пользуешься торентом? Могу дать торрент-ссылку...
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
|