consensus patrum
30 Апрель 2024, 22:44:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [Все]
  Печать  
Автор Тема: В РПАЦ и РИПЦ Таинства Покаяния и Причастия связаны или нет ?  (Прочитано 14025 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« : 23 Февраль 2010, 16:13:07 »

Какая практика - как в РПЦ или как в Других Поместных Церквях ?
« Последнее редактирование: 23 Февраль 2010, 19:39:49 от Денис В.С. » Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #1 : 23 Февраль 2010, 17:03:21 »

Цитата: Денис В.С.
Какая практика - как в РПЦ или как в Других Поместных Церквях ?

В РПЦ разная практика. У нас в общине жесткой связи исповеди и Причастия нет. Знаю еще один храм, где подобный подход. Возможно есть и больше...

Вообще, стоит разобраться в этом вопросе. На мой взгляд, таинство покаяния (через которое входим в Церковь и через которое отпавшие вновь присоединяются в Церкови) и исповедь - это разные вещи.
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #2 : 23 Февраль 2010, 18:16:14 »

Цитировать
В РПЦ разная практика.


В основном нет. В РПЦ вопреки Православной традиции Других Поместных Церквей, так и сохраняется связка между Таинствами Покаяния и Причастия.

Цитировать
У нас в общине жесткой связи исповеди и Причастия нет.


Вам повезло.

Цитировать
Вообще, стоит разобраться в этом вопросе. На мой взгляд, таинство покаяния (через которое входим в Церковь и через которое отпавшие вновь присоединяются в Церкови) и исповедь - это разные вещи.


Согласен. Таинство Покаяния перед Христом в присутствии священника - уже совершившееся ранее покаяние, попытка изменения себя. А отойдя от аналоя покаяние человека всё равно продолжается.
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #3 : 23 Февраль 2010, 19:27:39 »

я знаю нескольких священников (из МП, конечно), которые не требуют обязательной исповеди перед причастием. сам я долгое время тоже ходил в такой приход. но в целом, конечно, Денис, прав - в большинстве храмов МП исповедь жестко привязана к причастию.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #4 : 23 Февраль 2010, 19:38:52 »

Цитировать
я знаю нескольких священников (из МП, конечно), которые не требуют обязательной исповеди перед причастием. сам я долгое время тоже ходил в такой приход. но в целом, конечно, Денис, прав - в большинстве храмов МП исповедь жестко привязана к причастию.

И плохо то, что никаких подвижек в этом плане нет. Единичные случаи когда священники разделяют Эти Таинства не в счёт, так как это всё же исключения из правил.
В 2006 г. это проблема обсуждалась на высоком уровне, чтобы разделить Таинства Покаяния и Причастия, но с места ничего не двигается, по-прежнему существует пост 2-3 дня перед Причастием (непонятно откуда взявшийся), а также обязательное чтение Трёх Канонов и Акафиста (тоже непонятно откуда взялось) кроме Последования ко Святому Причащению.
Причём сами священники похоже не держат пост перед Причастием и не исповедуются, так как обычно причащаются 2-3 раза в неделю, а миряне в большинстве случаев должны уходить с Божественной Литургии непричащёнными, что является абсурдом.
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #5 : 23 Февраль 2010, 19:46:30 »

Митрополит Илларион Алфеев высказался за частое Причастие мирян и без длительной подготовки.

http://forum-slovo.ru/index.php?topic=12433.0

Может чего-то сдвинется в лучшую сторону ?
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #6 : 23 Февраль 2010, 22:39:30 »

В ипц - где как, в зависимости от прихода.
Записан
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #7 : 25 Февраль 2010, 16:23:33 »

я знаю нескольких священников (из МП, конечно), которые не требуют обязательной исповеди перед причастием. сам я долгое время тоже ходил в такой приход. но в целом, конечно, Денис, прав - в большинстве храмов МП исповедь жестко привязана к причастию.

Андрей, м.б. я "не в теме", но что в этом плохого... в современных условиях?.. А современные условия - это когда священник не знает духовного т.с. "состояния" средего прихожанина (не то что захожанина), а знает только довольно узкий круг лиц - своих непосредственных духовных чад...

Наверное это уже сфера психологии (моей), но лично я бы не рискнул приступить к Таинству без предварительной подготовки накануне (говение и таинство покаяния)...
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #8 : 25 Февраль 2010, 22:27:49 »

современные условия - это когда священник не знает духовного т.с. "состояния" средего прихожанина (не то что захожанина), а знает только довольно узкий круг лиц - своих непосредственных духовных чад..

думаю,что дело в массовости РПЦ МП,в количественном факторе.

конечно,когда епископ или священник уже знает конкретного мирянина,его благочестивую жизнь,он должен дать ему возможность постоянно причащаться (причащайся хоть каждый день ради Бога) без исповеди.

а когда храм (по причине господственности официальной церкви) полнится всякими непонятными лицами,то педагогически лучше исповедать,узнать человека,что-то ему объяснить,а потом пропускать к чаше.

если мирянин чётко постится когда надо,то ему не надо специально поститься перед причастием (особенно это касается субботы).

и если он находится перманентно в Иисусовой молитве и давно в церковной теме,то зачем ему правила к причастию?

Иисусова молитва "больше" Правила к причастию.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #9 : 25 Февраль 2010, 22:32:50 »

Может чего-то сдвинется в лучшую сторону?

мне кажется,что в МП есть гораздо большие проблемы...
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #10 : 26 Февраль 2010, 10:25:29 »

Иисусова молитва "больше" Правила к причастию.

of course

ОФФ ТОП:  Азамат, твой коммент, (кот. был скрыт) по поводу перехода группы УПЦ КП к вл. Евлогию, я видел. Пользуясь моментом очень хочу тебя попросить уделить 2 часа времени и посм. один фильм в 2-х частях (как бы ты к какой стороне не относитлся), но уверен, что по крайней мере для общего развития тебе это пригодится:

Часть 1  и  Часть 2

Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #11 : 27 Февраль 2010, 18:34:14 »

Иисусова молитва "больше" Правила к причастию.

of course

ОФФ ТОП:  Азамат, твой коммент, (кот. был скрыт) по поводу перехода группы УПЦ КП к вл. Евлогию, я видел. Пользуясь моментом очень хочу тебя попросить уделить 2 часа времени и посм. один фильм в 2-х частях (как бы ты к какой стороне не относитлся), но уверен, что по крайней мере для общего развития тебе это пригодится:

Часть 1  и  Часть 2

спасибо. попробую скачать. пытался вчера. пока не получается.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #12 : 27 Февраль 2010, 19:31:14 »

Цитировать
мне кажется,что в МП есть гораздо большие проблемы...

На самом деле связка для мирян Таинств Покаяния и Причастия в РПЦ МП явялется огромной проблемой, так как православному фактически без Исповеди никак не причаститься, даже если его душа очень желает этого.
При этом сами священники в РПЦ МП причащаются обычно 2-3 раза в неделю и сомневаюсь, что они всегда перед Причастием исповедуются и соблюдают надуманный пост в 2-3 дня.
К тому же и Само Таинство Исповеди при таком лжеподходе становится профанацией, так как христианин исповедуется не от того, что он кается, а чтобы получить допуск к Причастию.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #13 : 27 Февраль 2010, 21:58:01 »

На самом деле связка для мирян Таинств Покаяния и Причастия в РПЦ МП явялется огромной проблемой, так как православному фактически без Исповеди никак не причаститься

может и огромной,но не большей,нежели экуменизм.

если по теме,я бы сказал так,что все таинства связаны с евхаристией и предполагают её в качестве завершения (иначе таинства недейственны).

а сама евхаристия не предполагает таких таинств,как исповедь,елеоосвящение,венчание.

евхаристии,как это всем хорошо известно,должно предшествовать только крещение,миропомазание и священство литургисающего.

может обязательность исповеди для всех перед причастием связано с верой,будто Христос будет автоматически съеден любым причастником,даже нераскаянным?

я верю,что в причастии Христос "пройдёт мимо" нераскаянного причастника Его таин,а потому не стал бы бояться подпускать к чаше тех,кто хочет причаститься и не стал бы устраивать из исповеди таможню-пропуск ко Христу.

Христос и не такое терпел,а в евхаристии Он и вовсе страдания не претерпевает,почему Жертва и именуется бескровной.

литургисающий просто должен предупредить,что причастие нераскаянных может повлечь за собой нехорошие последствия.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #14 : 01 Март 2010, 10:13:55 »

Иисусова молитва "больше" Правила к причастию.

of course

ОФФ ТОП:  Азамат, твой коммент, (кот. был скрыт) по поводу перехода группы УПЦ КП к вл. Евлогию, я видел. Пользуясь моментом очень хочу тебя попросить уделить 2 часа времени и посм. один фильм в 2-х частях (как бы ты к какой стороне не относитлся), но уверен, что по крайней мере для общего развития тебе это пригодится:

Часть 1  и  Часть 2

спасибо. попробую скачать. пытался вчера. пока не получается.

А ты пользуешься торентом? Могу дать торрент-ссылку...
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #15 : 01 Март 2010, 10:47:54 »

я верю,что в причастии Христос "пройдёт мимо" нераскаянного причастника Его таин,а потому не стал бы бояться подпускать к чаше тех,кто хочет причаститься и не стал бы устраивать из исповеди таможню-пропуск ко Христу.
литургисающий просто должен предупредить,что причастие нераскаянных может повлечь за собой нехорошие последствия.

если такое устроить в мп-шных храмах (там где много разного народа), то это будет ужасное зрелище. Слишком ты надеешься на сознательность людей, пришедших в храм, на то, что они могут хотеть причаститься. если это условие выполнено, то с этими словами можно согласиться.

Очень часто в храме находятся люди, которые подошли бы к Чаше просто так, если бы доступ был свободен. Не чтобы причаститься, они даже об этом и не слыхивали, а чтобы "было что вспомнить", испытать "непередаваемые ощущения". Ужасная профанация таинства, и гора трупов на выходе из храма. (в прямом или переносном смысле даже не важно).

Записан
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #16 : 01 Март 2010, 11:01:26 »

я верю,что в причастии Христос "пройдёт мимо" нераскаянного причастника Его таин,а потому не стал бы бояться подпускать к чаше тех,кто хочет причаститься и не стал бы устраивать из исповеди таможню-пропуск ко Христу.
литургисающий просто должен предупредить,что причастие нераскаянных может повлечь за собой нехорошие последствия.

Как раз и духовник нужен для того, что ему виднее (при условии что он именно духовник конкретного чела), а не допускать самоволку - т.к. на Суде он тоже даст отчёт, что допустил ко причащению во осуждение, хотя были все условия, чтобы это упредить.

Согласен с постом Татьяны выше...
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #17 : 01 Март 2010, 12:24:37 »

Цитировать
если такое устроить в мп-шных храмах (там где много разного народа), то это будет ужасное зрелище. Слишком ты надеешься на сознательность людей, пришедших в храм, на то, что они могут хотеть причаститься. если это условие выполнено, то с этими словами можно согласиться.

Очень часто в храме находятся люди, которые подошли бы к Чаше просто так, если бы доступ был свободен. Не чтобы причаститься, они даже об этом и не слыхивали, а чтобы "было что вспомнить", испытать "непередаваемые ощущения". Ужасная профанация таинства, и гора трупов на выходе из храма. (в прямом или переносном смысле даже не важно).

Но РПЦ МП всё равно должна уходить от этой порочной практики увязывания Двух несвязанных между собой Таинств.
Ведь эта связка существует не только для тех кто начал ходить в храм, но она существует и для тех кто давно ходит в храм (!).
И ничего не меняется уже с 2006 г. когда эта проблема была поставлена на высоком уровне и многие известные священники били против этой попрочной практики идущей вопреки практике Древних Православных Церквей : Антиохийской, Александрйиской, Константинопольской, Иерсусалимской, Элладской Церквей.
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #18 : 01 Март 2010, 12:28:16 »

Цитировать
Как раз и духовник нужен для того, что ему виднее (при условии что он именно духовник конкретного чела), а не допускать самоволку - т.к. на Суде он тоже даст отчёт, что допустил ко причащению во осуждение, хотя были все условия, чтобы это упредить.

Согласен с постом Татьяны выше...

Роман, а духовники в РПЦ МП как раз и застыли в синодальном периоде: они точно также продолжают не допускать до Причастия тех кто не исповедовался или не соблюдал пост в 2-3 дня вопреки Православной Традиции Древних Поместных Церквей (!) не связывать Два Таинства и не навязывать пост перед Причастием.
Похоже пока в РПЦ МП не начнут ломать эти "благочестивые" традиции, пока не начнётся реальная борьба с батьковщиной и младостарчеством, это безобразие в РПЦ МП так и будет продолжаться.

Меня интересует - вообще на каком основании РПЦ принявшая Христианство только в 10 веке не следует более Древним Церквям ? Это ведь называется самочинием.
« Последнее редактирование: 01 Март 2010, 12:57:47 от Денис В.С. » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #19 : 01 Март 2010, 13:21:14 »

А ты пользуешься торентом? Могу дать торрент-ссылку...

да,давай лучше торрент
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #20 : 01 Март 2010, 13:25:07 »

А ты пользуешься торентом? Могу дать торрент-ссылку...

да,давай лучше торрент

Дам вечером сегодня.

Офф.  Ты как спец. у нас в мариологии, загляни сюда: http://dmitri-kapustin.livejournal.com/154668.html?thread=5235756#t5235756
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #21 : 01 Март 2010, 13:28:07 »

Меня интересует - вообще на каком основании РПЦ принявшая Христианство только в 10 веке не следует более Древним Церквям ? Это ведь называется самочинием.

Дык ситуация имхо другая сейчас - см. http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=761.msg11824#msg11824 и след. ответ Азамата.
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #22 : 01 Март 2010, 13:34:29 »

Ведь эта связка существует не только для тех кто начал ходить в храм, но она существует и для тех кто давно ходит в храм (!).

вот здесь,мне кажется,всё зависит от прихода.

"своим" нормальный батюшка должен давать возможность самим выбирать идти ли сразу к чаше,либо прежде исповедаться.

а Вы,Денис,не можете найти себе приход,где могли бы часто причащаться без исповеди?
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #23 : 09 Март 2010, 04:42:41 »

увидел кое-что древнее.

Дидахэ. Глава 14:

1 В день Господень, собравшись, преломите хлеб и благодарите (ср. Деян.20:7), исповедав прежде согрешения ваши (ср. Иак.5:16; 1 Кор.11:27-28), дабы жертва ваша была чиста.

2 Всякий же, имеющий распрю с другом своим, да не приходит вместе с вами, пока они не примирятся, чтобы не осквернилась жертва ваша.

3 Ибо о ней сказал Господь: на всяком месте и во всякое время должно приносить Мне жертву чистую, потому что Я Царь великий, говорит Господь, и Имя Мое чудно в народах (Мал.1:11,14).

http://barnascha.narod.ru/books/didache.htm
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #24 : 13 Апрель 2010, 19:22:40 »

Цитировать
а Вы,Денис,не можете найти себе приход,где могли бы часто причащаться без исповеди?

У нас в городе с духовной жизнью плохо. Таинство Исповеди жёстко привязывается к Таинству Причастия, да и вообще на приходах младостарчество и батьковщина очень сильно развиты.
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #25 : 13 Апрель 2010, 19:28:01 »

Цитировать
В ипц - где как, в зависимости от прихода.

Дмитрий, если в процентном соотношении сравнить, всё таки-больше как выйдет - с увязыванием Этих Двух Раздельных Таинств или без ? То же самое меня интересует и в отношении РПАЦ.
Так же интересует : отличается ли в РИПЦ и РПАЦ отношение духовенства к мирянам чем в РПЦ МП ? Нет ли такого же младостарчества как в РПЦ МП и отношению к мирянам свысока ?
« Последнее редактирование: 13 Апрель 2010, 20:21:32 от Денис В.С. » Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #26 : 21 Апрель 2010, 10:32:04 »

Цитата: azamat
Иисусова молитва "больше" Правила к причастию.

Одно другое не заменяет, на мой взгляд.

Правило к причастию (особенно Канон) - это можно видеть как предварительный индивидуальный этап Литургического богослужебного действа, как часть ее словесности.

Иисусова молитва ведь не может заменить текст Литургии? (или может?).

Какие-то внутренние события нашей души, касающиеся этого Таинства, перед причащением должны быть нами выражены через слово (тем самым прожиты).

Но это очень индивидуально все. Тут не может быть жестких норм и правил.


 
« Последнее редактирование: 21 Апрель 2010, 10:35:34 от seksta » Записан
Страниц: 1 2 [Все]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!