consensus patrum
23 Май 2019, 06:28:12 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
Автор Тема: О бездеятельности души после смерти  (Прочитано 8917 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #30 : 14 Июнь 2010, 22:02:20 »

У каждого человека есть по две природы. Так?

так.

Цитировать
Все индивидуумы хоть и имеют по две природы, но отличаются друг от друга. Чем же?

ипостасями.

Цитировать
Образом бытия этих двух природ в каждом отдельном индивидууме?


этим тоже.

Цитировать
Т.е. образ бытия двух природ в одном индивидууме, не совпадает с образом бытия двух природ в другом индивидууме? Т.е. они отличаются тропосом бытия двух природ?

да.

Цитировать
А что такое ипостась тогда?

Можно использовать для понимания два предлога: "из","в" и глагол "есть". Но не для каждой ипостаси это годится.

1. Ипостась -- это нечто целое,составленное из нескольких "частей",природ. Например,ипостась Христа состоит из Божества и человечества.
Ипостась Марии состоит из души и тела. Исключением являются ипостаси Отца,Духа и ангелов. К этим ипостасям предлог "из" нельзя применять.

2. Ипостась -- это то,в чём находится и созерцается природа. Например,в ипостаси Христа находятся Бож.и чел.природы.
В ипостаси Марии - душевная и телесная природы.

3. Ипостась -- это есть природа или природы. Например,ипостась Христа есть Божество и человечество. Но обратно нельзя говорить,что Божество есть ипостась или человечество есть ипостась.

Вкратце "из","в","есть" сформулировано Максимом Исповедником.

Св.Максим Исповедник. Письмо XII. Кубикуларию Иоанну о правых догматах Церкви Божией и против еретика Севира. Краткое истолкование слов правого исповедания о Христе по учению соборной Церкви:

"Итак,исповедуем мы,что Господь наш Иисус Христос сложен из двух природ -- Божества и человечества,
и познаём Его сущим в двух природах -- в Божестве и в человечестве.

Как мы,утверждая,что Он составлен из двух природ,полагаем,что Он состоит из Божества и человечества,
так и утверждая,что Он есть в двух природах,мы справедливо изъявляем,что Он существует в Божестве и человечестве,так что после соединения природ,Его составивших,Он не отделяется ни от одной из них,но и существует,и познаётся в природах,из которых всегда состоит.

Исповедуем ещё,что Он есть две природы,нераздельно соединившиеся по ипостаси -- воистину Бог и человек,и верим,что наименования эти удостоверяют истину вещи.
Ведь как мы верим,что Он по природе и истине и есть,и называется Сын Божий и Бог через тождество сущности с Богом-Отцом,так же и утверждаем,что Он и Сын человеческий,и человек стал,и есть,и называется по природе и истине через естественное родство по плоти с Родившей Его.
Ведь если мы не будем исповедовать,что в Нём,как в Боге и в то же время человеке,две природы,то будем уличены в утверждении,будто Он состоит из пустых наименований,а не из действительных вещей,и не есть воистину то,что эти именования обозначают.
Так что,по учению этих лжеучителей,если кто вознамерится богохульствовать,то сможет наконец даже сказать,что то,чему мы покланяемся и служим,вовсе не существует,а это ещё хуже самого худшего нечестия.

Остерегаясь поэтому подвергнуться обвинениям в нечестии,станем непрестанно исповедовать,что Христос составлен из двух природ -- из Божества,как уже сказано,и человечества, и существует в двух природах -- в Божестве и человечестве, и есть две природы,ибо мы верим,что Он есть одновременно Бог и человек,познавая Его как целое через части,не только состоящим из них,но и равным им,и не только равным,но и существующим в них,как из частей целое,и целое в частях
."
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #31 : 14 Июнь 2010, 22:30:30 »

Цитата: azamat
1. Ипостась -- это нечто целое,составленное из нескольких "частей",природ. Например,ипостась Христа состоит из Божества и человечества.
Ипостась Марии состоит из души и тела. Исключением являются ипостаси Отца,Духа и ангелов. К этим ипостасям предлог "из" нельзя применять.

2. Ипостась -- это то,в чём находится и созерцается природа. Например,в ипостаси Христа находятся Бож.и чел.природы.
В ипостаси Марии - душевная и телесная природы.

3. Ипостась -- это есть природа или природы. Например,ипостась Христа есть Божество и человечество. Но обратно нельзя говорить,что Божество есть ипостась или человечество есть ипостась.

Вкратце "из","в","есть" сформулировано Максимом Исповедником.


Вот что на этот счет из интернета выудила, что отражает и мою точку зрения:

Цитировать
уже великие каппадокийцы обратили внимание на несводимость человеческой ипостаси к реальности природы вообще. В тринитарных спорах была отточена терминология, легшая в основу антропологии: "Слово "ипостась" получило значение личностного существования, т.е. персонального и конкретного бытия... Отец, Сын и Святой Дух - это три полноценных Лица, каждое из Которых обладает не только полнотой бытия, но и является всецелым Богом".

Я бы сказала, что ипостась человека - это субъект, лицо, персональное конкретное бытие.

Тут уж не припишешь отдельного субъекта телу и отдельного субъекта душе.

На форуме была тема о Боге с таким названием: "не Сущий из сущего, но сущее из Сущего"

Где-то в таком разрезе полезно мыслить и о человеческих  ипостасях. Природа творилась Богом "под человека" как под конкретное лицо. А не наоборот (что из природы вылепливалась ипостась). Из природы можно вылепить индивидуум (сумму конкрентных акциденций), но не лицо.

Человеческая природа, помимо того, что она есть определенный состав, это в первую очередь  поле для личностного бытия. Суть, на мой взгляд, именно в этом. Предназначение человеческого лица (=ипостаси) - быть "лицом к Лицу" с Богом.
« Последнее редактирование: 15 Июнь 2010, 00:20:31 от seksta » Записан
Cuma
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 66


« Ответ #32 : 15 Июнь 2010, 09:49:20 »


3. Ипостась -- это есть природа или природы. Например,ипостась Христа есть Божество и человечество. Но обратно нельзя говорить,что Божество есть ипостась или человечество есть ипостась.


Да, вот у Леонтия Византийского:

Таким образом, тот кто говорит: «нет природы безыпостасной»  — выражает истину. Однако, неправильно заключает тот, кто полагает, что небезыпотасное является ипостасью.
Природа, то есть сущность, никогда не может быть безыпостасной. Однако это не означает обратного, то есть что природа является ипостасью. Ибо ипостась — это и природа, но природа — еще и не ипостась. Ибо, если природа получает <просто> логос бытия, то ипостась получает также логос бытия самой по себе. Также <природа> имеет логос вида, а <ипостась> выражает то, кому она принадлежит. Также природа выражает характер общей вещи, а ипостась выделяет из общего особенное


Цитировать
Цитировать Виталий
Т.е. образ бытия двух природ в одном индивидууме, не совпадает с образом бытия двух природ в другом индивидууме? Т.е. они отличаются тропосом бытия двух природ?

да.

Тут , мне кажется , по Леонтию Византийскому дело в логосах:Ибо, если природа получает <просто> логос бытия, то ипостась получает также логос бытия самой по себе.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #33 : 15 Июнь 2010, 11:34:14 »

"Ибо ипостась — это и природа, но природа — еще и не ипостась."

да. спасибо за приведённую цитату.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #34 : 15 Июнь 2010, 16:17:35 »

Цитата: Леонтий Византийский
а <ипостась> выражает то, кому она принадлежит.

Природа - это "что", а ипостась - "кто".

Здесь ведь речь о человеческой ипостаси? Поэтому можно оставить в стороне первоначальную до-христианскую традицию употребления термина "ипостась", когда он означал просто "вторую сущность" (конкретную реальную вещь). Когда античные философы могли говорить об "ипостаси" камня или стула.

Разговор об одушевленных ипостасях иной, чем о неодушевленных. Другая специфика термина.
Записан
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!