Нет такой абсолютной заповеди не убий.
К вопросу об абсолютности заповеди.
Преподобный Исидор Пелусиот
Письма102. Грамматику Офелию.
Почему Моисей возвратившихся с войны высылал за стан, чтобы они очистились (Числ.31:19)?
Если убийство в другом случае непозволительно, но война не есть дело ненавистное, то почему, спрашивал ты, Моисей возвратившихся с войны отсылал за стан, чтобы они очистились? Посему отвечаю: хотя умерщвление неприятелей на войнах кажется делом законным и победителям воздвигаются памятники, возвещающие их заслуги, однако же, если рассмотреть тесное сродство между всеми людьми, то и оно не невинно. Потому Моисей предписал и тому, кто убил человека на войне, очищения и кропления.
Заповедь, на мой взгляд, абсолютна, только ее выполнение в состоянии пребывания "в миру" невозможно. Убивая, всегда нужно помнить о ее нарушении.