azamat
|
 |
« Ответ #15 : 19 Сентябрь 2009, 23:54:18 » |
|
че-та я сильно сомневаюсь, что это реалии именно наших дней... Времена всегда были одинаковые, и на святость и на разврат... ну,не сказал бы ) мы живём ведь в постхристианскую эпоху. а наше время сплошь усеяно разными изображениями и обменом информации. такого не было никогда раньше. а у первохристиан вроде был женатый епископат?
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #16 : 19 Сентябрь 2009, 23:56:44 » |
|
некоторые мои знакомые изъездили множество монастырей в поисках подвижнической жизни, но так и не нашли... мне кажется,что в наше время если и спасаются,то больше через претерпевание страданий.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
ДарЪя
|
 |
« Ответ #17 : 20 Сентябрь 2009, 00:02:09 » |
|
мне кажется,что в наше время если и спасаются,то больше через претерпевание страданий.
сомневаюсь в душеполезности пребывания в монастыре, полном содомитов, для спасения через страдания...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
 |
« Ответ #18 : 20 Сентябрь 2009, 00:08:01 » |
|
а у первохристиан вроде был женатый епископат?
похоже, был. Здесь интересная статья "О безбрачии и монашестве епископов" http://www.pagez.ru/olb/188.phpпонятно, по кр. мере, что таинства брака и епископской хиротонии ни в коей мере не противоречат друг другу. Остальное - исторически складывавшийся контекст. ну,не сказал бы ) мы живём ведь в постхристианскую эпоху. а наше время сплошь усеяно разными изображениями и обменом информации.
такого не было никогда раньше.
интересное мнение. А что есть постхристианская эпоха? )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #19 : 20 Сентябрь 2009, 00:09:35 » |
|
сомневаюсь в душеполезности пребывания в монастыре, полном содомитов, для спасения через страдания...  не,просто пребывание в монастыре я не говорил. я вообще туда не советую )
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
ДарЪя
|
 |
« Ответ #20 : 20 Сентябрь 2009, 00:20:24 » |
|
 не,просто пребывание в монастыре я не говорил. я вообще туда не советую ) постхристианская эпоха во многом схожа с первохристианской Церковь снова перестала быть господствующей, ушла в катакомбы. из-за гонений снова возникает тайное монашество, монашество в миру... и тд
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
 |
« Ответ #21 : 20 Сентябрь 2009, 00:22:28 » |
|
Вот что писал Игнатий Брянчанинов о современном (ему) монашестве: «Надо понимать дух времени и не признавать прежние пристанища пристанищами, потому что они наиболее превратились в гибельные омуты и пропасти». «<...> в наше время монастыри находятся в ужаснейшем положении, и многие хорошие люди, вступив в них без должного приготовления, расстроились и погибли». «Положение [монастырей] подобно весеннему снегу в последних числах марта и первых апреля: снаружи снег как снег, а под низом его повсюду едкая весенняя вода; она съест этот снег при первой вспомогательной атмосферической перемене. Важная примета кончины монашества — повсеместное оставление внутреннего делания и удовлетворение себя наружностию напоказ. <...> За такое жительство, чуждое внутреннего делания, сего единого средства к общению с Богом, человеки делаются непотребными для Бога, как Бог объявил допотопным прогрессистам. Однако Он даровал им 120 лет на покаяние». — Что же делать теперь, по истечении этих 120 лет, прошедших с середины XIX в.? — «Надо понимать дух времени и не увлекаться прежними понятиями и впечатлениями, которых в настоящее время осуществить невозможно. Важность — в христианстве, а не в монашестве; монашество в той степени важно, в какой оно приводит к совершенному христианству». (цит. по http://www.krotov.info/libr_min/l/lurye/avraam4.html (Лурье. Призвание Авраама))
|
|
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2009, 00:59:50 от tatiana »
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
 |
« Ответ #22 : 20 Сентябрь 2009, 00:25:35 » |
|
из-за гонений снова возникает тайное монашество, монашество в миру... и тд
да-да, именно так. Только я не назвала бы это "постхристианской эпохой".. может, конечно, термин такой есть  просто, назвав нашу эпоху "постхристианской", мы признаем, что предыдущая эпоха была "христианской", что как-то очень сомнительно. По-моему, как раз по сходству с первохристианской эпохой сейчас эпоха самая что ни на есть христианская 
|
|
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2009, 00:30:33 от tatiana »
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #23 : 20 Сентябрь 2009, 00:59:47 » |
|
интересное мнение. А что есть постхристианская эпоха? ) эту фразу я у Шуфрина стыбзил ) (она встречается в "Беседах") христианской эпохой считается период христианских монархий,т.е.когда православие было идеологией целых государств,империй.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Новиков Павел
|
 |
« Ответ #24 : 20 Сентябрь 2009, 14:49:15 » |
|
большинство монахов латентные...
Что-то неправдоподобное... или кто-то рассказал?
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #25 : 20 Сентябрь 2009, 15:47:01 » |
|
большинство монахов латентные...
Что-то неправдоподобное... или кто-то рассказал? а как ещё спасаться гомосексуалистам,интересно? жениться? )
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Новиков Павел
|
 |
« Ответ #26 : 20 Сентябрь 2009, 16:53:26 » |
|
а как ещё спасаться гомосексуалистам,интересно? жениться? )
Ну ты скажешь... что же, большинство монахов, по-твоему, латентные меньшинства и идут в монахи, чтобы в борьбе с приставаниями бороться со своей страстью? (ОЧЕНЬ удивленный смайлик).
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #27 : 20 Сентябрь 2009, 17:04:35 » |
|
Ну ты скажешь... что же, большинство монахов, по-твоему, латентные меньшинства и идут в монахи, чтобы в борьбе с приставаниями бороться со своей страстью? (ОЧЕНЬ удивленный смайлик).  для них это тоже подвиг ) а потом,кто сказал,что все идут в монастырь,чтобы спасаться? ) причины могут быть самые разные )
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Новиков Павел
|
 |
« Ответ #28 : 20 Сентябрь 2009, 17:21:04 » |
|
 для них это тоже подвиг ) Да уж... аскеза еще та. а потом,кто сказал,что все идут в монастырь,чтобы спасаться? )
причины могут быть самые разные )
А что, карьеризм? Или попытка скрыться от судебных приставов или от братвы?
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #29 : 03 Октябрь 2009, 10:55:18 » |
|
Из книги иеромонаха (он, кажется, сейчас, игумен?) Сергия (Рыбко) "Се ныне время благоприятно" (ссылку дать не могу, набивал от руки):
"... пастырь обязан рассказать девушке, пожелавшей вступить в монастрырь, что ее реально там ожидает, а именно
в телесном отношении:
- тяжелый ежедневный физический труд, до 12-14 часов в день, почти наверняка связанный в дальнейшем с потерей здоровья; - постоянное унижение со стороны старших сестер; - отсутствие элементарных бытовых удобств и неустроенность; - недостаток пищи почти наверняка всегда со строгим запретом есть что-либо между трапезами (в некоторых монастырях намеренно благословляется есть только чайными ложками, или пища подается без соли и сахара, разумеется и без елея); - отсутствие лекарств (в некоторых монастырях - вообще запрет обращаться к медицине); - запрет встречаться и общаться с родными и знакомыми, и вообще, с кем бы то ни было вне, а иногда и внутри монастыря, например, с паломниками;
в духовном отношении:
- отсутствие всякого духовного руководства; - невозможность, а порой прямой запрет общаться с духовником, если таковой был до монастыря; - отсутствие святоотеческих книг, иногда - прямой запрет на их чтение; - невозможность посещать богослужения (во многих монастырях считается нормальным, когда послушницы бывают за богослужением один раз в несколько недель); - невозможность частого причащения (не везде); иногда, наоборот - обязательное частое причащение до нескольких раз в неделю; - невозможность или крайне редкая возможность посещать святые места, а следовательно, разрешать свои вопросы у опытных духовников; - во многих монастырях существует принудительная ежедневная исповедь помыслов матери игуменье, что нередко является лишь наушничеством сестер друг на друга; - бесцеремонные вмешательства со стороны монастырского начальства во внутреннюю жизнь, например, требования показать написанную исповедь или исповедоваться игуменье за всю жизнь; - в некоторых обителях состав насельниц совершенно случаен, так как зависит исключительно от нужды в бесплатной рабочей силе или желании начальствующих лиц иметь многочисленное сестричество; напрасно насельница такой обители будет искать в ней единодушие, любовь и духовную семью; - если насельница пожелает выйти из обители. это сопряжено с большими трудностями, особенно если она приняла постриг, даже иноческий. Существует запрет священноначалия принимать в другие обители инокинь, почему-либо оставивших свой монастрырь.
Некоторым написанное выше покажется слишком мрачным и нас, скорее всего, обвинят в клевете, особенно те, кто хочет выдать желаемое вместо действительного; но всякий, кто пожил в женском монастыре хоть сколько-нибудь продолжительное время, знает, что, к сожалению, дело обстоит именно так. Конечно же, перечисленные выше сложности существуют в женских монастырях не в равной мере, но в той или иной степени всем им присущи. Дай Бог, чтобы мы ошиблись и чтобы нашелся хоть один монастырь. в котром вовсе отстутствовали вышеизложенные недостатки. К сожалению, на сегодняшний день мы таковых не знаем."
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
|