consensus patrum
24 Июнь 2025, 08:06:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4]
  Печать  
Автор Тема: Кое-что о порядках в современных российских монастырях  (Прочитано 41419 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #45 : 06 Октябрь 2009, 21:14:42 »

Да...
Самый безобидный у нас сейчас вариант монастыря, как кто-то выразился, - колхоз с домом колхозника и для мужских еще и рюмочной Улыбающийся

Мне рассказывал один игумен, которому несколько лет назад не повезло быть духовником в женском монастыре.
Приехал он туда иматушка-игуменья устроила ему экскурсию - это у нас сад, это огород, это пасека, это коровник и т.д.
Он по наивности спрашивает:
- А как у вас тут насчет духовной жизни?
Она в сердцах:
Да что Вы, батюшка, если мы о духовной жизни думать еще начнем, у нас все хозяйство разрушится!

Он посокрушался. А прошло какое-то время, понял - да, лучше уж пусть хозяйством занимаются, так как занятия духовной жизнью скорее всего приведут к появлению очередной мистической секты. 
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #46 : 06 Октябрь 2009, 21:41:18 »

Да что Вы, батюшка, если мы о духовной жизни думать еще начнем, у нас все хозяйство разрушится!

Он посокрушался. А прошло какое-то время, понял - да, лучше уж пусть хозяйством занимаются, так как занятия духовной жизнью скорее всего приведут к появлению очередной мистической секты.  

ну точно колхоз.

думаю,что тоталитарные монастырские секты получаются в результате отсутствия культуры и любви к образованию (к патрологии,например).

это если на естественном уровне.

плюс ещё надо добавить безблагодатность,что связано с еретичностью всех членов монастарей.

в связи с ересями (когда нет главного: ты настолько можешь стать Богом,насколько Бог ради тебя стал человеком) все добродетели извращаются.

в "Беседах" Беневича/Шуфрина как раз перечислены подлинные добродетели и их неспасительные двойники:

благочестивость      фарисейство,
смирение                "смирение паче гордости",
целомудрие            "юродивые девы",
вера                      "бесы веруют и трепещут",
мудрость                лже-старчество,
ведение                 лжеименное знание,
послушание            рабство,
детоводительство    тоталитаризм,
церковность           партийность.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #47 : 07 Октябрь 2009, 00:06:48 »


плюс ещё надо добавить безблагодатность,что связано с еретичностью всех членов монастарей.


Азамат, насчет еретичности всех членов монастырей Вы бы не спешили выносить вердикт.  Злой
Как бы хулы на Духа Святого не вышло. Что в данном случае возможно, даже если исходить из Ваших же экклесиологических воззрений. - Вспомните, преп. Исаака и другие примеры.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #48 : 07 Октябрь 2009, 00:16:14 »


плюс ещё надо добавить безблагодатность,что связано с еретичностью всех членов монастарей.


Азамат, насчет еретичности всех членов монастырей Вы бы не спешили выносить вердикт.  Злой
Как бы хулы на Духа Святого не вышло. Что в данном случае возможно, даже если исходить из Ваших же экклесиологических воззрений. - Вспомните, преп. Исаака и другие примеры.

я всего лишь следовал учению своей Церкви:

Определение Архиерейского Собора Российской Православной Церкви «О злочестивом учении митрополита Оропосского и Филийского Киприана»

"Последующе святым и богоносным отцам Церкви и всему церковному Преданию, мы веруем и исповедуем, что еретики осуждают сами себя упорством в своей ереси и навлекают на себя суд святых Соборов и анафему Церкви, лишаясь тотчас спасительной благодати Св. Духа, отторгая сами себя от тела Церкви Божией.

Сего ради у еретиков нет и не может быть Таинств Церкви Божией, но одно лишь видимое подобие оных. Все члены еретических сообществ, отвергающие ересь своей иерархии, но пребывающие в молитвенном и евхаристическом единстве с еретиками, не имеют наследия в уделе Христовом, но суть часть отца лжи — диавола. Ибо Церковь есть таинственное единство в одном Теле Христовом, в одной Евхаристии, в одной вере верных и иерархии, и разделено быть не может.

Исповедуем также, что каждая поместная Церковь, даже одного града, живущим в Ней Духом Святым может осуждать ереси и еретиков.

Учение греческого митрополита Оропосского Киприана признаем злочестивым мудрованием, скрытно вводящим в умы верных экуменическое зловерие, и осуждаем его. Все разделяющие учение Киприана находятся под анафемой экуменической ереси, вынесенной в 1983 г. Архиерейским Собором под председательством Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви святителя Филарета (Вознесенского)."
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #49 : 07 Октябрь 2009, 00:26:04 »

"Последующе святым и богоносным отцам Церкви и всему церковному Преданию, мы веруем и исповедуем, что еретики осуждают сами себя упорством в своей ереси и навлекают на себя суд святых Соборов и анафему Церкви, лишаясь тотчас спасительной благодати Св. Духа, отторгая сами себя от тела Церкви Божией..."

."...лишаясь тотчас спасительной благодати Св. Духа..." - не понял: это догматизация пресловутой и вроде бы отвергаемой всеми "теории выключателя"?
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #50 : 07 Октябрь 2009, 00:27:03 »

Азамат, есть правила форума, согласно которым процитированный Вами документ вряд ли может рассматриваться как веский аргумент.

А мое предыдущее замечание, мне кажется, должно все же иметь для Вас некоторое, по крайней мере, значение.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #51 : 07 Октябрь 2009, 00:37:27 »

"Последующе святым и богоносным отцам Церкви и всему церковному Преданию, мы веруем и исповедуем, что еретики осуждают сами себя упорством в своей ереси и навлекают на себя суд святых Соборов и анафему Церкви, лишаясь тотчас спасительной благодати Св. Духа, отторгая сами себя от тела Церкви Божией..."

."...лишаясь тотчас спасительной благодати Св. Духа..." - не понял: это догматизация пресловутой и вроде бы отвергаемой всеми "теории выключателя"?

здесь есть тонкость )

речь идёт об организации или о сообществе.

согласно TO, WO безблагодатна. иначе получится ересь киприанизма.

потому я и написал о безблагодатности вцелом,а не о безблагодатности человека N.

конкретно о членах сообщества я написал только то,что они еретики,имея ввиду,конечно,монахов как людей более "профессиональных" и ведающих,нежели людей светских.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #52 : 07 Октябрь 2009, 00:53:49 »

"Последующе святым и богоносным отцам Церкви и всему церковному Преданию, мы веруем и исповедуем, что еретики осуждают сами себя упорством в своей ереси и навлекают на себя суд святых Соборов и анафему Церкви, лишаясь тотчас спасительной благодати Св. Духа, отторгая сами себя от тела Церкви Божией..."

."...лишаясь тотчас спасительной благодати Св. Духа..." - не понял: это догматизация пресловутой и вроде бы отвергаемой всеми "теории выключателя"?

здесь есть тонкость )

речь идёт об организации или о сообществе.

согласно TO, WO безблагодатна. иначе получится ересь киприанизма.

потому я и написал о безблагодатности вцелом,а не о безблагодатности человека N.

конкретно о членах сообщества я написал только то,что они еретики,имея ввиду,конечно,монахов как людей более "профессиональных" и ведающих,нежели людей светских.

Азамат, и куда Ваша ясность и трезвость мысли в данном случае делась.
Ни про каноны, запрещающие совместные молитвы, ни про сами эти совместные молитвы иерархов, ни тем более про анафематизм 1983 г. абсолютное большинство насельников российских монастырей и слыхом, уверен, не слыхивало.
Где же, по Вашей же логике, упорствол в ереси у этих "профессионалов"  Подмигивающий
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #53 : 07 Октябрь 2009, 00:56:25 »

Да, Азамат, ты насмешил насчет профессионализьму наших монасей  Веселый Смеющийся
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Василий Centurion
Гость
« Ответ #54 : 07 Октябрь 2009, 01:37:21 »

Ни про каноны, запрещающие совместные молитвы, ни про сами эти совместные молитвы иерархов, ни тем более про анафематизм 1983 г. абсолютное большинство насельников российских монастырей и слыхом, уверен, не слыхивало.

Может это и к лучшему?
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #55 : 08 Октябрь 2009, 04:03:58 »

Цитировать
плюс ещё надо добавить безблагодатность,что связано с еретичностью всех членов монастарей.

в связи с ересями (когда нет главного: ты настолько можешь стать Богом,насколько Бог ради тебя стал человеком) все добродетели извращаются.

1. за " всех" членов ты говорить не можешь. Алексей тебе правильно указал, что это будет противоречить твоим же экклесиологическим посылкам и прецедентам церк. истории, а твое отверждение, что мп-шные монахи являются специалистами в этой области  - просто смешны.

2. связь ереси и извращения добродетелей, конечно, может иметь место. но все же, мне кажется, наивно  предполагать, что эта связь должна иметь прямое действие. Прямое действие такая связь может иметь в том случае если элементы некоего вероучения или религиозного мировоззрения предполагают извращение добродетели как продолжение богословской теории в духовной практике. Например, в гаудия-вайшнавизме (он же кришназим): Кришна является любовником пастушек-гопи, гопи, у Кришны и у гопи имеются духовные тела, имеющие способность к такой духовной любви на телесном уровне, отношения между гопи и Кришной - высшая стадия (мадхурья-раса) между душой-дживой и  личным божеством (Бхагаваном), значит, если некто осознал себя аватаром Кришны, а другой (другая) осознал (а) себя гопи, то между ними возможна духовная любовь, но так как их тела тоже духовны (то, что они кажутся материальными, является иллюзией майи), то между ними возможна духовная любовь на телесном уровне. в результате некоторые (не все) течения вайшнавов практикуют гетеросексуальные и гомосексуальные религиозные практики. Здесь возможность извращения добродетели заложена в самом религиозном учении. А в некоторых американских кришнаидских гурукулах (школах для детей) были изнпсилования со стороны учителей, тоже примерно на этой основе. Но, прости - быдляцкое отношение в наших монастырях проистекает вовсе не из-за того, что в них поминают архиереев, имеющих сакральное и молитвенное отношение с  К-льским патриархом, имеющим молитвенное общение с Папой. По такой логике в первую очередь не в монастырях РПЦ МП должно быть повальное опускание насельниц и девочек-воспитанниц, а, скажем, на Афоне (несельников), причем во всех монастырях, кроме монастыря Эсфигмен Смеющийся По-моему, вполне очевидно то, что именно у нас есть такие явления, означает, что они взошли на почве российских быдляцких традиций полного неуважения к людям, а вовсе не потому что МП - еретики, и не потому что, как говорит Василий, настоятель монастыря - царебожник.

3. Азамат, я считаю, что постоянные упоминания либо намеки на еретичность МП и уорд ортодокс в целом во всех темах, даже в тех, в которых разбираются совсем другие вещи - дурным тоном на форуме, неэтичным по отношению к нам - участникам из МП и совершенно не нужным и неконструктивным флудом и троллингом. Ты может и ушел из МП, но мы-то - я, Алексей, о. Дмитрий, Таня, Роман и другие - никуда не уходили, поэтому, будь любезен - веди себя корректно. Для обсуждения еретичности уорд ортодокс и межъюрисдикционных вопросов достаточно тем на форуме.  Более подробно написал в личку.
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2009, 05:31:07 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Василий Centurion
Гость
« Ответ #56 : 08 Октябрь 2009, 21:11:13 »

Письмо Валентины Перовой: ответ будет жестким  

Ответ будет жестким, даже если хоть одна десятая обвинений подтвердится, – сказал Владимир Вигилянский, пресс-секретарь Патриарха, реагируя на множество вопросов, вызванных письмом Валентины Перовой.

продолжение здесь http://pravoslavie-today.com/journal/archives/valentina-perova-letter/

(там же по ссылке - фото: Дети находящиеся на воспитании в Боголюбском женском монастыре)


 А вот статейка про Боголюбово от 2006 г. - http://militarev.livejournal.com/1105474.html
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2009, 21:13:24 от Василий Centurion » Записан
Страниц: 1 2 3 [4]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!