consensus patrum
20 Апрель 2024, 10:54:42 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5
  Печать  
Автор Тема: Об имени Божьем и молитве  (Прочитано 33328 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #30 : 17 Сентябрь 2009, 16:21:07 »


А то получится будто мое внимание и мой благочестивый настрой "заманивают" Бога.
Это, кажется, по сути не меньший магизм, чем "имяславие" Флоренского.

Нет, это нормально). Об этом Ареопагит писал как об открытости Богу. Бог всегда дает все свои дары, но конкретный человек может быть открытым или закрытым по отношению к ним. Внимание и настрой - это и есть открытость.


Так нормально. Человек, произнося имя Божие, не молится, закрыт, а Бог все равно присутствует.
Записан
Юрий Юнгеров
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 92


WWW
« Ответ #31 : 17 Сентябрь 2009, 16:24:03 »

А собственно к о. Булатовичу как он относился?

В его работе "против Илариона" имя Булатовича встречается только один раз, в связи с бунтом на Афоне. Конкретно его богословие он не разбирает.
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #32 : 17 Сентябрь 2009, 16:25:53 »

PS Вообще, честно говоря, я зарекся на эту тему до времени что-то утверждать. Процесс перехода интуиций в дискурс только начинается  Улыбающийся
Поэтому прошу прощения, что влез.
Процесс перехода интуиций в дискурс сильно облегчается в контексте диалога. Значит, его нужно вести:)

Вот ведь, Дмитрий, какой Вы оказывается провокатор  Веселый
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #33 : 17 Сентябрь 2009, 17:38:05 »

Так нормально. Человек, произнося имя Божие, не молится, закрыт, а Бог все равно присутствует.
Присутствует, но не в именах, а просто в энергиях. В именах эти энергии начинают присутствовать именно когда имя Божие произносится в молитве.
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #34 : 17 Сентябрь 2009, 17:53:39 »

Есть имена и имена.
В одном смысле имена и есть энергии - самооткровение Бога.
В другом - энергии Божии присутствуют в тварных именах - человеческих именованиях имен-энергий.

Тварное имя Иисус (когда речь именно о Христе, а не Иисусе Навине, например) - это собственное имя Бога Слова.

Почему присутствие Бога в Его собственном имени должно зависеть от характера моей молитвы?   
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #35 : 17 Сентябрь 2009, 18:00:05 »

Потому что именно Вы в данн. сл. являетесь именующим (а имени без именующего не бывает).
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #36 : 17 Сентябрь 2009, 18:32:14 »

Волюнтаризм какой-то получается  В замешательстве

Имени нет без именуемого.

Я именую воплотившегося Бога не произвольно, а в соответствии с Его самооткровением (самоименованием).

Т.е. мое действие вторично. А первично и причинно действие Божие.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #37 : 17 Сентябрь 2009, 18:52:54 »

Это заблуждение), имен без именуемых сколько угодно - кентавр, Зевс, мойры и т.д. и т.п.
Действие - это просто действие. Имени это действие стало соответствовать, когда Вы его восприняли. Именуете Вы самооткровение Бога и произвольно, и нет. Набор звуков и букв, входящий в именование - произволен (это то, что произвольно по определению), смысл именования как раз и может быть тем, что в этом именовании не является произвольным.
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #38 : 17 Сентябрь 2009, 19:08:22 »

Прошу прощения, нужно было написать "в данном случае имени без именуемого нет".

Мы же не о кентаврах речь ведем, а об имени Божием  Улыбающийся Да и с кентаврами не все так уж просто. Это же не стопроцентное измышление - есть человек, есть лошадь.
Я же, кажется, не могу измыслить и наименовать то, чего нет и не может быть в принципе.

Набор звуков и букв - это только способ выражения имени, а не само все-таки имя (хотя для кого-то имя и есть сколько-то конкретных букв).
Но даже и как набор звуков и букв оно не произвольно - я сам никаких звуков не измышлял, а в Евангелии узнал  Улыбающийся


Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #39 : 17 Сентябрь 2009, 19:17:19 »

Понятие "имя" имеет то значение, которое мы в него вложим. При стандартном словоупотреблении это понятие означает двуединство букв и смысла, каждое из этих составляющих необходимо. Но мы можем определить имя и иначе, как хотим.
Как набор звуков имя именно что произвольно, во-первых, евангелие написано не на русском:), во-вторых звуковая составляющая вообще всех языков произвольна и зависит от климатических условий местности, в которой формировался народ - носитель языка, а также от устройства человеческой гортани и т.п.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #40 : 17 Сентябрь 2009, 20:07:33 »

Присутствует, но не в именах, а просто в энергиях. В именах эти энергии начинают присутствовать именно когда имя Божие произносится в молитве.

а мне кажется,что Божество всегда присутствует в мысленном имени (в характире).

аналогия: характиры Христа и святых святы всегда,независимо от того,изобразили ли мы их или нет.

в записанном виде или в звуке Божество не всегда,т.к.это буква и звук-"воплощение" нематериального мысленного характира.

аналогия: краски,линии,цвета,вещество,недостойное поклонения.

почему я убеждён,что в мыслях (необязательно в молитве) имя Божье энергийно,как характиры Христа и святых?

потому что каким бы я ни был грешником,я на опыте несколько раз убедился,что имя Божье и без всякой молитвы действуемо и является силой Божьей.

однажды меня остановили милиционеры и посмотрели регистрацию.

но почему-то не убедились в подлинности.

далее было всё ужасным и отвратительным. не буду описывать.

тогда я совершенно сознательно громко сказал имя "Иисус!",потому что знал,что оно не исчезнет в воздухе,а начнёт действовать.

именно так и случилось.

их вначале это привело в бешенство.

они стали хулить Иисусово имя.

но затем всё случилось ровно наоборот.

они не только отпустили меня,но им даже стало стыдно за своё поведение,и они вновь меня привезли из милиции до того места,где взяли.

т.е.произошла полная перемена во всём,что меня окружало.

это только один случай того,что имя "Иисус" не зависит от меня,от моей молитвы или не молитвы,от святости или грешности...

оно просто свято само по себе и является Господом Богом.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #41 : 17 Сентябрь 2009, 20:51:01 »

То, что ты описываешь - это самая натуральная молитва.
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #42 : 17 Сентябрь 2009, 21:05:56 »

Понятие "имя" имеет то значение, которое мы в него вложим. При стандартном словоупотреблении это понятие означает двуединство букв и смысла, каждое из этих составляющих необходимо. Но мы можем определить имя и иначе, как хотим.
Как набор звуков имя именно что произвольно, во-первых, евангелие написано не на русском:), во-вторых звуковая составляющая вообще всех языков произвольна и зависит от климатических условий местности, в которой формировался народ - носитель языка, а также от устройства человеческой гортани и т.п.

Т.е. климатические условия, устройство гортани и т.п. - все это произвольно и с Богом никак не связано?

Мне кажется, не стоит в этой теме упускать из виду, что Бог творит человека (и др. сущности) в соответствии со Своим замыслом (логосы и т.п.). Творит нас для общения с Собой, словесными существами. Задуманное Им наше общение с Ним предполагает именование. И т.п.

Т.е. вопрос о произвольности имен, по-моему, произволен  Улыбающийся

Если начну я вдруг Вас именовать не Дмитрием, а как-то произвольно, так Вы меня сочтете сошедшим с ума, и это будет справедливо.  Веселый
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #43 : 17 Сентябрь 2009, 21:19:48 »

То, что ты описываешь - это самая натуральная молитва.

неа.  я просто вслух стал им говорить всякую всячину,где бы использовалось имя Иисуса Христа.

например,просто выражение "ради Христа".

мне кажется,что молись я про себя,такой действенности,направленной в сторону других людей,не было бы.

имя было произнесено,оно было ими услышано.  а дальше пошло уже действие имени.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #44 : 17 Сентябрь 2009, 21:26:33 »

Т.е. климатические условия, устройство гортани и т.п. - все это произвольно и с Богом никак не связано?

Мне кажется, не стоит в этой теме упускать из виду, что Бог творит человека (и др. сущности) в соответствии со Своим замыслом (логосы и т.п.). Творит нас для общения с Собой, словесными существами. Задуманное Им наше общение с Ним предполагает именование. И т.п.

Т.е. вопрос о произвольности имен, по-моему, произволен  Улыбающийся

Если начну я вдруг Вас именовать не Дмитрием, а как-то произвольно, так Вы меня сочтете сошедшим с ума, и это будет справедливо.  Веселый
Если бы я был бы американцем и в соответствии со своим американским устройством гортани и климатическими условиями)) звал Вас не Алексей, а Алекси, это было бы нормально.
Если бы для Бога было бы принципиальны звуки, исходящие из нашего рта, и то, как мы называем Христа: Иисус Христос или Джазус Крайс, Он бы сделал так, что язык на свете был один, и одно произношение всех слов. Однако это не так.
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!