consensus patrum
28 Март 2024, 23:26:49 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5
  Печать  
Автор Тема: Об имени Божьем и молитве  (Прочитано 33126 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Юрий Юнгеров
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 92


WWW
« Ответ #15 : 17 Сентябрь 2009, 14:37:55 »

в зависимости от степени невнимательности) Ну в общем, никакие слова сами по себе, вне контекста настоящей молитвы, конечно, Богом не являются.

Т.е. в итоге получается, что в данном случае "Имя Божие есть Бог" не в онтологическом смысле, а в евхологическом, если можно так выразиться.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #16 : 17 Сентябрь 2009, 14:40:14 »

Т.е. в итоге получается, что в данном случае "Имя Божие есть Бог" не в онтологическом смысле, а в евхологическом, если можно так выразиться.
Если для Вас молитва не онтологична, то да) Если же онтологична, то как раз - в онтологическом.
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #17 : 17 Сентябрь 2009, 14:51:55 »


Вопрос мой был еще и про контекст.

Он Вам известен для каждой из приведенных цитат?

То что С. Троицкий этого контекста не знал и им не интересовался, я, можно сказать, уверен.

Простите, но если написано, что имя как наименование тварно, то тут никакой контекст не позволит ничего другого измыслить.

Это Вы не правы. Контекст подчас может привести к выводам прямо противоположным тем, которые будто бы следуют из какой-нибудь коротенькой цитаты.

"если написано... то" - это как-то по-баптистски выглядит.
Записан
Юрий Юнгеров
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 92


WWW
« Ответ #18 : 17 Сентябрь 2009, 15:01:03 »


Если для Вас молитва не онтологична, то да) Если же онтологична, то как раз - в онтологическом.

Просто для меня тут тогда выходит такая схема: человек призывает Имя Божие (сознательно), почему и подается божественная благодать. Но человек может и не молиться именами, тем не менее, благодать от этого не умаляется. Следовательно, зависит все не от самого имени (хотя и оно нужно, но для нас, а не для Бога), а от призывания и обращения.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #19 : 17 Сентябрь 2009, 15:05:07 »

Просто для меня тут тогда выходит такая схема: человек призывает Имя Божие (сознательно), почему и подается божественная благодать. Но человек может и не молиться именами, тем не менее, благодать от этого не умаляется. Следовательно, зависит все не от самого имени (хотя и оно нужно, но для нас, а не для Бога), а от призывания и обращения.

Я совершенно согласен.
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #20 : 17 Сентябрь 2009, 15:15:16 »

Дмитрий, мне такая жесткая зависимость от молитвы представляется все же очень спорной.
А почему?


Т.е. в итоге получается, что в данном случае "Имя Божие есть Бог" не в онтологическом смысле, а в евхологическом, если можно так выразиться.
Если для Вас молитва не онтологична, то да) Если же онтологична, то как раз - в онтологическом.

Если считать молитву онтологичной (а я думаю, что именно так), то сомнение мое о связи с молитвой упраздняется. Но тогда и немолитвенное или ложномолитвенное богоименование тем более, как мне кажется, нельзя воспринимать как просто человеческие слова, а именно как искаженное богоименование, искаженную молитву.

Если же молитву рассматривать как субъективное человеческое деяние (так, по-моему, ее понимали авторы Синодального постановления), то связывать такое понимание молитвы с присутствием Бога, вообще никуда не годится. А то получится будто мое внимание и мой благочестивый настрой "заманивают" Бога.
Это, кажется, по сути не меньший магизм, чем "имяславие" Флоренского.

PS Вообще, честно говоря, я зарекся на эту тему до времени что-то утверждать. Процесс перехода интуиций в дискурс только начинается  Улыбающийся
Поэтому прошу прощения, что влез.
 
Записан
Юрий Юнгеров
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 92


WWW
« Ответ #21 : 17 Сентябрь 2009, 15:18:34 »

Просто для меня тут тогда выходит такая схема: человек призывает Имя Божие (сознательно), почему и подается божественная благодать. Но человек может и не молиться именами, тем не менее, благодать от этого не умаляется. Следовательно, зависит все не от самого имени (хотя и оно нужно, но для нас, а не для Бога), а от призывания и обращения.

Я совершенно согласен.

Вот тут упоминали об о.Епифании Чернове как яром имяборце. В чем заключается его имяборчество? я так понимаю, что мысли, которые я высказал, содержатся у него, тогда в чем он неправ?
Записан
Юрий Юнгеров
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 92


WWW
« Ответ #22 : 17 Сентябрь 2009, 15:23:18 »

А то получится будто мое внимание и мой благочестивый настрой "заманивают" Бога.
Это, кажется, по сути не меньший магизм, чем "имяславие" Флоренского.

Мне кажется, напротив, настрой человека играет здесь важнейшую роль, иначе нам нужна была бы не умно-сердечная молитва, а мантра.
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #23 : 17 Сентябрь 2009, 15:27:56 »

Спорить, что настрой играет важнейшую роль, было бы глупостью. Просто я думаю, что это другая роль.
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #24 : 17 Сентябрь 2009, 15:30:39 »

Когда тень Апостола исцеляла, настрой исцелившихся играл без сомнения роль. Но присутствие Бога в тени Апостола от этой роли не зависело.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #25 : 17 Сентябрь 2009, 15:32:47 »

Но тогда и немолитвенное или ложномолитвенное богоименование тем более, как мне кажется, нельзя воспринимать как просто человеческие слова, а именно как искаженное богоименование, искаженную молитву.
не очень понимаю, почему. Молитва это молитва, а ложное богоименование это ложное богоименование.

А то получится будто мое внимание и мой благочестивый настрой "заманивают" Бога.
Это, кажется, по сути не меньший магизм, чем "имяславие" Флоренского.

PS Вообще, честно говоря, я зарекся на эту тему до времени что-то утверждать. Процесс перехода интуиций в дискурс только начинается  Улыбающийся
Поэтому прошу прощения, что влез.
Нет, это нормально). Об этом Ареопагит писал как об открытости Богу. Бог всегда дает все свои дары, но конкретный человек может быть открытым или закрытым по отношению к ним. Внимание и настрой - это и есть открытость.

Процесс перехода интуиций в дискурс сильно облегчается в контексте диалога. Значит, его нужно вести:)
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #26 : 17 Сентябрь 2009, 15:34:48 »

Вот тут упоминали об о.Епифании Чернове как яром имяборце. В чем заключается его имяборчество? я так понимаю, что мысли, которые я высказал, содержатся у него, тогда в чем он неправ?

Я плохо знаю всю эту историю, но вероятно хотя бы в том, что он выступал против имяславцев).
Записан
Юрий Юнгеров
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 92


WWW
« Ответ #27 : 17 Сентябрь 2009, 16:00:53 »

Вот тут упоминали об о.Епифании Чернове как яром имяборце. В чем заключается его имяборчество? я так понимаю, что мысли, которые я высказал, содержатся у него, тогда в чем он неправ?

Я плохо знаю всю эту историю, но вероятно хотя бы в том, что он выступал против имяславцев).

Так не против имяславце даже, а тех имябожников, которые утверждали, что в Имени Божием Бог всем Своим Существом. Есть такие беспоповские толки и ныне.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #28 : 17 Сентябрь 2009, 16:06:50 »

А собственно к о. Булатовичу как он относился?
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #29 : 17 Сентябрь 2009, 16:15:10 »

Но тогда и немолитвенное или ложномолитвенное богоименование тем более, как мне кажется, нельзя воспринимать как просто человеческие слова, а именно как искаженное богоименование, искаженную молитву.
не очень понимаю, почему. Молитва это молитва, а ложное богоименование это ложное богоименование.


Тут такая антропологическая база.
Добродетели - вера, ведение, молитва и т.п. - это у отцов, насколько понимаю, не какие-то прибавки к человеку извне и не субъективные личностные состояния, а именно свойства природы, ее энергии. Т.е. они действительно онтологичны.

В падшем состоянии они, естественно, не упразднены, а только ложно направлены. Т.е. по логосу природы ч-к существо верующее, молящееся, богоименующее и т.п. Но он может исказить тропос своей веры, молитвы...
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!