consensus patrum
21 Май 2022, 00:00:02 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2  Все
  Печать  
Автор Тема: Эдикт против агноитов святого Юстиниана Великого  (Прочитано 10852 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« : 09 Сентябрь 2009, 11:30:13 »

Можно ли его где-то скачать в интернете ?
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #1 : 24 Сентябрь 2009, 23:28:19 »

"Так, св. Иоанн Дамаскин, говоря о ведении Христа по человечеству, говорит, что оно, вследствие соединеия с Божеством, обогатилось знанием будущего, но вовсе не приписывает его человечеству Божественного ведения вообще [41]."

http://otechnik.narod.ru/dogmatika62.doc

Встретил вот такую еретическую фразу Давыденкова. Давыденков не является агноитом ?

Причём он свою ересь припиcал преп. Иоанну Дамаскину.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #2 : 24 Сентябрь 2009, 23:29:40 »

"Так, св. Иоанн Дамаскин, говоря о ведении Христа по человечеству, говорит, что оно, вследствие соединеия с Божеством, обогатилось знанием будущего, но вовсе не приписывает его человечеству Божественного ведения вообще [41]."

http://otechnik.narod.ru/dogmatika62.doc

Встретил вот такую еретическую фразу Давыденкова. Давыденков не является агноитом ?

Причём он свою ересь припиcал преп. Иоанну Дамаскину.

у него давно лажа в христологии.
« Последнее редактирование: 25 Сентябрь 2009, 02:04:29 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #3 : 25 Сентябрь 2009, 02:26:55 »

например здесь он пишет:

"В действительности тому, что называется общением свойств, соответствуют три различных явления, представляющих собой следствия ипостасного соединения природ.
        1) Усвоение Словом, Второй Ипостасью Прсв. Троицы, действий и состояний человеческой природы...
В силу этого возможны такие выражения как "Богородица", "смерть Бога" и другие теопасхистские выражения.
        2) Воздействие Божественного естества на человеческое, его обожение и усовершенствование. Отсюда возможны такие выражения, как например, "животворящая плоть", "святое человечество".
        3) Сосуществование двух естеств в единой Ипостаси, в силу чего два ряда природных свойств, Божественных и человеческих, во Христе возводятся к единому ипостасному центру. Поэтому допустимо взаимное перенесение имен, что позволяет конструировать выражения типа "Предвечный Младенец", "неописуемый Человек" и т.п.
  Между этими группами высказываний существуют определенные различия. Высказывания первой и третьей групп сказуются только о Христе как о едином Лице, тогда как относящиеся ко второй группе относятся только к человеческому естеству, хотя и созерцаемому в Ипостаси Слова.
Высказывания первой и второй групп являются отражением реальности, в то время как высказывания третьей группы, в конечном счете, суть лишь мысленные конструкции. "



на самом деле, 2) и 3) пункты не должны разграничиваться.

обожение-это сообщение безначальности и неописуемости,что отрицает почему-то господин Давиденков,идя вразрез с МИ и Паламой.

и,кстати,тут есть и моя ошибка (Логос как вторая ипостась),на что Лурье заметил,что в Троице нет первой,второй,третьей ипостасей.
« Последнее редактирование: 25 Сентябрь 2009, 02:44:44 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #4 : 25 Сентябрь 2009, 02:43:59 »

здесь тоже лажа полная у него:

"Наиболее близким к Православию монофизитским богословом считается Севир Антиохийский (+ 538), который также часто говорил об общении свойств: "Вещи, которые физически присущи человечеству, стали Божественными Логоса, а вещи, принадлежащие Логосу, стали человеческими, когда Он ипостасно объединился" [36].
        Для православного богословия в этом высказывании неприемлема полная симметрия: человеческая природа, действительно, воспринята и усвоена Словом во всей полноте, но вся полнота Божественности не сообщилась человечеству!"


как это не сообщилась полнота,когда апостол говорит: в Нём обитала полнота Божества телесно?

а потом,Севир еретичен не в этой симметрии,а в том,что не отличает "вещь" от способа существования "вещи".

Дамаскин говорил правильнее.

тропос бытия чел."вещей" во Христе Божественный,а тропос бытия Божественных "вещей" во Христе человеческий.
---------
есть ещё пример того,что эфиопский богослов православнее "православного" Давиденкова,который еретичествует в сотириологии:

"эфиопский богослов архимандрит Хабте Мариам Воркинех, настоятель кафедрального собора в Аддис-Абебе, пишет: "Когда сын Божий плотью покоился во гробе, в то же самое время Его плоть, соединенная с божеством, сидела одесную Бога-Отца и управляла миром" [37] .
        По православному учению, Вознесение Иисуса Христа на небо с Его пречистою плотью и Его сидение одесную Отца есть завершение Искупления. Это введение человеческого естества в самые недра Троичной жизни является следствием земной жизни Спасителя, Его крестных страданий и воскресения. В видении монофизитского богослова Христос до Воскресения уже по человечеству сидит одесную Бога-Отца и управляет миром. Таким образом, центральное событие нашего спасения, Воскресение Христово, фактически лишается сотериологического смысла. Зачем Христос воскрес из мертвых, если Он и до Воскресения уже был всецело прославлен по человечеству? Фактически позиция эфиопского богослова ведет к обесцениванию всей вообще земной жизни Спасителя. Ведь, если Христос может мыслиться как седящий одесную до Воскресения и Вознесения, то что препятствует утверждать подобное с момента Воплощения?"


удивительно,неужели Давиденков не в курсе,что плоть Христа "сидит одесную Отца" с воплощения,что она всецело обоженна и прославлена, и что только для нас,для нашего взора она кажется непрославленной до воскресения,а потом прославленной.
« Последнее редактирование: 25 Сентябрь 2009, 02:48:29 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #5 : 26 Сентябрь 2009, 14:09:18 »


и,кстати,тут есть и моя ошибка (Логос как вторая ипостась),на что Лурье заметил,что в Троице нет первой,второй,третьей ипостасей.

А как он это обосновывает?

Можно ли сказать, что в одном смысле - во внутритроичных отношениях, в смысле происхождения - 1-й, 2-й, 3-й ипостасей нет, а в другом - домостроительных деяниях от Отца через Сына в Духе - есть?

В одной из редакций ТИПВ, помню, говорится, что в Троице нет ничего перво-второго. Только не помню (надо поискать), в каком именно смысле.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #6 : 26 Сентябрь 2009, 17:16:14 »

А как он это обосновывает?

по каппадокийцам,не Отец является первой ипостасью,а Его идиома безначальности первая.

как писал убийца святого Иоанна Златоуста святой Севириан в Беседе на Быт.24,2,2. PG 56,555:

"Не имеет таксиса божественная природа не потому,что беспорядочная,а потому,что превосходит таксис".
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #7 : 26 Сентябрь 2009, 17:50:17 »


Цитата: Ioann22
убийца святого Иоанна Златоуста святой Севириан

Почему Вы назвали св. Севириана убийцей?
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #8 : 26 Сентябрь 2009, 18:00:53 »


Цитата: Ioann22
убийца святого Иоанна Златоуста святой Севириан

Почему Вы назвали св. Севириана убийцей?

он один из главных инициаторов ссылки Златоуста,в которой тот и умер.

да ещё был вместо него епископом Константинополя.

в общем,замечательный человек )

ничего страшного,если один обоженный мочит другого обоженного.

это же Православие.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #9 : 26 Сентябрь 2009, 20:10:33 »

ничего страшного,если один обоженный мочит другого обоженного.

это же Православие.

Это надо внести в катихизис  Смеющийся
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #10 : 26 Сентябрь 2009, 20:48:31 »

ничего страшного,если один обоженный мочит другого обоженного.

это же Православие.

Это надо внести в катихизис  Смеющийся

да можно  Веселый

прецендентов таких целая куча наберётся )

а то,понимаешь ли,гуманизм,"розовое христианство","добрые дела",мать Тереза,Иоанн Павел II и т.д. и т.п. )
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #11 : 26 Сентябрь 2009, 21:11:12 »


Цитата: Ioann22
- Почему Вы назвали св. Севириана убийцей?

 - он один из главных инициаторов ссылки Златоуста, в которой тот и умер.

Это не основание квалифицировать его действия, как убийство, а тем более, называть его убийцей (давать такую характеристику, относящуюся не к поступку, а к личности).

Цитата: Ioann22
убийца святого Иоанна Златоуста святой Севириан

ничего страшного,если один обоженный мочит другого обоженного.  это же Православие

а то,понимаешь ли,гуманизм,"розовое христианство","добрые дела",мать Тереза,Иоанн Павел II и т.д. и т.п.

Мне это кажется страшным. Не могу разделить лихость таких формулировок. Тем более, что это прямо не относится к предмету разбирательства темы, это вами просто к слову сказано, походя.

Простите. Не сочтите за морализаторство.

Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #12 : 26 Сентябрь 2009, 21:37:10 »

Это не основание квалифицировать его действия, как убийство, а тем более, называть его убийцей (давать такую характеристику, относящуюся не к поступку, а к личности).

как прикажете. слушаюсь.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #13 : 26 Сентябрь 2009, 21:39:56 »



             

Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #14 : 26 Сентябрь 2009, 21:42:54 »


Мне это кажется страшным. Не могу разделить лихость таких формулировок. Тем более, что это прямо не относится к предмету разбирательства темы, это вами просто к слову сказано, походя.



Не беспокойтесь так, пожалуйста.
Оне иногда шутют  Улыбающийся
Записан
Страниц: [1] 2  Все
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!