consensus patrum
29 Март 2024, 11:13:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
Автор Тема: Эдикт против агноитов святого Юстиниана Великого  (Прочитано 13269 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #15 : 04 Октябрь 2009, 02:49:20 »

А как он это обосновывает?

по каппадокийцам,не Отец является первой ипостасью,а Его идиома безначальности первая.

как писал убийца святого Иоанна Златоуста святой Севириан в Беседе на Быт.24,2,2. PG 56,555:

"Не имеет таксиса божественная природа не потому,что беспорядочная,а потому,что превосходит таксис".

ещё нашёл следующее:

Свт.Василий Великий. Против Евномия.Книга 3. О Духе Святом.

"Ибо, как Сын по Отце второй по порядку, потому что от Отца, и второй по достоинству, потому что Отец есть начало и вина, поскольку Он Отец Сына, и потому что через Сына доступ и приведение к Богу и Отцу; но по естеству не второй, потому что в Обоих Божество едино: так точно, хотя и Дух Святой по порядку и по достоинству следует за Сыном (положим, что и совершенно в этом уступаем), впрочем из этого еще не видно, чтобы справедливо было заключать, будто бы Дух Святой - иного естества."

http://apologia.narod.ru/catholic/vasil/spirit/bas_3contra.htm

там много про "порядок".


Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #16 : 04 Октябрь 2009, 08:32:48 »



В одной из редакций ТИПВ, помню, говорится, что в Троице нет ничего перво-второго. Только не помню (надо поискать), в каком именно смысле.

Еще у Василия Вел.:

"Но недоступное, о премудрые, тем наипаче да будет выше числа! Так и древнее благоговение Евреев особенными знаками начертывало неизглаголанное Божие имя, и тем показывало превосходство его над всеми именами. А если должно и счислять, то по крайней мере не надобно и в этом повреждать истины. Или молчанием почти неизреченное, или благочестно счисляй святое." и немного дальше - ключевая фраза: "Мы счисляем не чрез сложение, от одного делая наращение до множества, и говоря: одно, два, три, или: первое, второе, третье. Аз Бог первый, и Аз по сих (Ис. 44, 6)."  , и уже в самом конце главы - "Таким образом и Ипостаси исповедуются, и благочестивый догмат единоначалия не падает. А те, которые допускают подчисление, говоря: первое, второе и третье, да будут признаны вводящими в нескверное христианское богословие многобожие эллинского заблуждения. Ибо это ухищренное введение подчисления ни к чему иному не ведет, а только к тому, чтобы исповедывать Бога первого, второго и третьего. Но для нас достаточно порядка предложенного Господом, кто перемешивает оный, тот погрешит не менее, чем и сии нечестивцы." (К Амфилохию о Святом Духе, гл. 18 )
« Последнее редактирование: 04 Октябрь 2009, 08:37:20 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #17 : 22 Октябрь 2009, 05:08:52 »

свт.Филарет Московский (Дроздов). Катихизис.О втором члене Символа веры:

"Сыном Божиим называется Второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству."

свт.Филарет Нью-Йоркский (Вознесенский). Беседа в Свято-Троицкой семинарии о догмате искупления:

"Сын Божий, Второе Лицо Святой Троицы".


видимо,для точности если и говорить о Сыне как о "втором лице",то лучше добавлять "второе лицо по идиоме",чтобы фраза не была воспринята как второе лицо по сущности,тем самым,вводя сложение в Троицу.
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2009, 05:19:15 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Isolophey
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 137


Меня же для чего-то сшили...


WWW
« Ответ #18 : 22 Январь 2010, 21:37:37 »


Цитата: Ioann22
убийца святого Иоанна Златоуста святой Севириан

Почему Вы назвали св. Севириана убийцей?

он один из главных инициаторов ссылки Златоуста,в которой тот и умер.

да ещё был вместо него епископом Константинополя.

в общем,замечательный человек )

ничего страшного,если один обоженный мочит другого обоженного.

это же Православие.

А так все же провинциал Севериан (Габальский, как я понимаю) был инициатором ссылки блаженного Златоуса, а я уж думал великий и славный "мафиози" Феофил Улыбающийся
Записан

Dilectus meus mihi, et ego illi…
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!