azamat
|
 |
« Ответ #15 : 04 Октябрь 2009, 02:49:20 » |
|
А как он это обосновывает? по каппадокийцам,не Отец является первой ипостасью,а Его идиома безначальности первая. как писал убийца святого Иоанна Златоуста святой Севириан в Беседе на Быт.24,2,2. PG 56,555: "Не имеет таксиса божественная природа не потому,что беспорядочная,а потому,что превосходит таксис".ещё нашёл следующее: Свт.Василий Великий. Против Евномия.Книга 3. О Духе Святом. "Ибо, как Сын по Отце второй по порядку, потому что от Отца, и второй по достоинству, потому что Отец есть начало и вина, поскольку Он Отец Сына, и потому что через Сына доступ и приведение к Богу и Отцу; но по естеству не второй, потому что в Обоих Божество едино: так точно, хотя и Дух Святой по порядку и по достоинству следует за Сыном (положим, что и совершенно в этом уступаем), впрочем из этого еще не видно, чтобы справедливо было заключать, будто бы Дух Святой - иного естества."http://apologia.narod.ru/catholic/vasil/spirit/bas_3contra.htmтам много про "порядок".
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #16 : 04 Октябрь 2009, 08:32:48 » |
|
В одной из редакций ТИПВ, помню, говорится, что в Троице нет ничего перво-второго. Только не помню (надо поискать), в каком именно смысле.
Еще у Василия Вел.: "Но недоступное, о премудрые, тем наипаче да будет выше числа! Так и древнее благоговение Евреев особенными знаками начертывало неизглаголанное Божие имя, и тем показывало превосходство его над всеми именами. А если должно и счислять, то по крайней мере не надобно и в этом повреждать истины. Или молчанием почти неизреченное, или благочестно счисляй святое." и немного дальше - ключевая фраза: "Мы счисляем не чрез сложение, от одного делая наращение до множества, и говоря: одно, два, три, или: первое, второе, третье. Аз Бог первый, и Аз по сих (Ис. 44, 6)." , и уже в самом конце главы - "Таким образом и Ипостаси исповедуются, и благочестивый догмат единоначалия не падает. А те, которые допускают подчисление, говоря: первое, второе и третье, да будут признаны вводящими в нескверное христианское богословие многобожие эллинского заблуждения. Ибо это ухищренное введение подчисления ни к чему иному не ведет, а только к тому, чтобы исповедывать Бога первого, второго и третьего. Но для нас достаточно порядка предложенного Господом, кто перемешивает оный, тот погрешит не менее, чем и сии нечестивцы." (К Амфилохию о Святом Духе, гл. 18 )
|
|
« Последнее редактирование: 04 Октябрь 2009, 08:37:20 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #17 : 22 Октябрь 2009, 05:08:52 » |
|
свт.Филарет Московский (Дроздов). Катихизис.О втором члене Символа веры:
"Сыном Божиим называется Второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству."
свт.Филарет Нью-Йоркский (Вознесенский). Беседа в Свято-Троицкой семинарии о догмате искупления:
"Сын Божий, Второе Лицо Святой Троицы".
видимо,для точности если и говорить о Сыне как о "втором лице",то лучше добавлять "второе лицо по идиоме",чтобы фраза не была воспринята как второе лицо по сущности,тем самым,вводя сложение в Троицу.
|
|
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2009, 05:19:15 от azamat »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Isolophey
|
 |
« Ответ #18 : 22 Январь 2010, 21:37:37 » |
|
убийца святого Иоанна Златоуста святой Севириан Почему Вы назвали св. Севириана убийцей? он один из главных инициаторов ссылки Златоуста,в которой тот и умер. да ещё был вместо него епископом Константинополя. в общем,замечательный человек ) ничего страшного,если один обоженный мочит другого обоженного. это же Православие. А так все же провинциал Севериан (Габальский, как я понимаю) был инициатором ссылки блаженного Златоуса, а я уж думал великий и славный "мафиози" Феофил 
|
|
|
Записан
|
Dilectus meus mihi, et ego illi…
|
|
|
|