azamat
|
|
« Ответ #30 : 20 Октябрь 2010, 00:00:44 » |
|
Ну то,что в Адаме Бог (через логос) и мы (умом) созерцаем общую чел.сущность - это и так понятно.
Не намекаешь же ты на то,что в реальности Адам был набит людьми,как Адам-Кадмон?
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #31 : 20 Октябрь 2010, 00:04:43 » |
|
Так считал Григорий Нисский, понимая под "Адамом" человеческую природу, что однозначно видно из приведенной цитаты.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #32 : 20 Октябрь 2010, 00:11:06 » |
|
И отсюда вывод,что и Христос (как второй Адам) набит людьми (христианами),а потому кирилловское "единое естество Бога Слова воплощённое" - это "общее естество" в ипостаси Христа,как считает хгр?
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #33 : 20 Октябрь 2010, 00:17:10 » |
|
Хгр не считает, что "общее естество" набито ипостасями, он отрицает это в ИВФ (в смысле, отрицает, что Христос воплотился во всех людей). Ты врешь зачем-то о хгре, но я не могу понять, зачем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergius
Пользователь
Offline
Сообщений: 64
|
|
« Ответ #34 : 20 Октябрь 2010, 00:23:05 » |
|
Хгр не считает, что "общее естество" набито ипостасями, он отрицает это в ИВФ (в смысле, отрицает, что Христос воплотился во всех людей).
Я так понял, что еп. Григорий считает, что нельзя считать Христом только человека или "богочеловека" Исуса, но Исуса и всю Церковь Христову.
|
|
« Последнее редактирование: 20 Октябрь 2010, 00:26:08 от Sergius »
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #35 : 20 Октябрь 2010, 00:28:59 » |
|
Я так понял, что еп. Григорий считает, что нельзя считать Христом только человека или "богочеловека" Исуса, но Исуса и всю Церковь Христову.
ну, что Христос (Логос) воплощается в святых - это лейтмотив для учения Максима Исповедника. Что считает еп. Григорий не знаю, но могу предположить, что нечто подобное.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #36 : 20 Октябрь 2010, 00:30:02 » |
|
Хгр не считает, что "общее естество" набито ипостасями, он отрицает это в ИВФ (в смысле, отрицает, что Христос воплотился во всех людей). Ты врешь зачем-то о хгре, но я не могу понять, зачем. Согласно хгру, во Христе в Его человеческой части "общее естество" или "частные естества"?
|
|
« Последнее редактирование: 20 Октябрь 2010, 00:32:38 от azamat »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #37 : 20 Октябрь 2010, 00:31:35 » |
|
Согласно хгру, Сын воплотился в общее естество или в частные естества?
насколько я помню, шла речь, что Христос воспринял и общую природу, и особенную.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Денис В.С.
|
|
« Ответ #38 : 20 Октябрь 2010, 00:31:50 » |
|
И отсюда вывод,что и Христос (как второй Адам) набит людьми (христианами),а потому кирилловское "единое естество Бога Слова воплощённое" - это "общее естество" в ипостаси Христа,как считает хгр?
Другой смысл : то что общее лицо человечества восходит к Его Божественному Лицу и то, что Слово обитает во всех нас. "Весьма, однако же, благополезно утверждает, что обитало слово в нас, открывая и здесь нам весьма глубокую тайну. Ведь все мы были во Христе, и общее лицо человечества восходит к Его лицу, почему Он и назван последним Адамом, как обогащающий все к благополучию и славе общностью Своей природы (с людьми), подобно тому как и первый Адам — к тлению и бесславию (1 Кор. 15, 47-49). Итак, во всех (нас) Слово обиЬгало чрез Одного, дабы достоинство Одного нареченнаго (определенного) Сына Божия в силе по духу святыни (Рим. 1, 4) переходило на все человечество,— таким образом, и на нас, благодаря Одному из нас, простиралось сказанное: Аз рех, бози есте и сыны Вышняго вси (Пс. 81, 6). Так истинно освобождается во Христе рабское, восходя в таинственное единство с Тем, Кто носил зрак раба (Флп. 2, 7), а в нас - по подражанию с Одним Им ради родства по плоти. В противном случае, по какой причине не Ангелов восприемлет, но семя Авраама, почему должен был по всему братьям уподобиться (Евр. 2, 16-17) и соделаться истинным человеком? Не для всех ли ясно, что нисшел в рабство, ничего Сам для Себя чрез это не приобретая, но нам даровал Себя, дабы мы Его нищетою обогатились (2 Кор. 8, 9) и, восходя чрез подобие с Ним в собственное Его и превосходное благо, оказались богами и чадами Бога чрез веру? И это потому, что обитал в нас Тот, Кто есть Сын по природе и Бог, почему и в Духе Его вопием: Авва, Отче (Рим. 8, 5). Обитает же Слово как во всех в одном, ради нас и от нас воспринятом, храме, дабы, всех имея в Себе, примирить всех в одном теле с Отцем (Еф. 2, 16-18), как Павел говорит." Свт. Кирилл Алекандрийский "Толкование на Евангелие от Иоанна"
|
|
« Последнее редактирование: 20 Октябрь 2010, 00:35:48 от Денис В.С. »
|
Записан
|
|
|
|
Денис В.С.
|
|
« Ответ #39 : 20 Октябрь 2010, 00:33:58 » |
|
Так считал Григорий Нисский, понимая под "Адамом" человеческую природу, что однозначно видно из приведенной цитаты.
У свщмч. Мефодия Патарского похожее понимание человеческой природы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #40 : 20 Октябрь 2010, 00:34:43 » |
|
Согласно хгру, Сын воплотился в общее естество или в частные естества?
насколько я помню, шла речь, что Христос воспринял и общую природу, и особенную. то есть и "естество,которое в роде" и "естество,которое в неделимом"?
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Sergius
Пользователь
Offline
Сообщений: 64
|
|
« Ответ #41 : 20 Октябрь 2010, 00:35:43 » |
|
Согласно хгру, Сын воплотился в общее естество или в частные естества?
Учение еп. Григория (Лурье) выражено в ШВЕЙЦАРСКАЯ ДОГМАТИКА (краткий курс) http://hgr.narod.ru/d1.htmНе знаю, разобраны ли там тонкости.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #42 : 20 Октябрь 2010, 00:36:26 » |
|
Так считал Григорий Нисский, понимая под "Адамом" человеческую природу, что однозначно видно из приведенной цитаты.
У свщмч. Мефодия Патарского похожее понимание человеческой природы. Денис,Вы вообще отличаете естество в роде и естество в неделимом?
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #43 : 20 Октябрь 2010, 00:40:56 » |
|
то есть и "естество,которое в роде" и "естество,которое в неделимом"?
я не знаю, что такое "естество в роде". не в философском, ни в богословском языке, насколько мне известно, такого выражения нет. Я понимаю, когда говорится о естестве в смысле рода. Вобщем, Христос воспринял общую природу - такую, которой обладаем и которую восприняли при рождении и мы все, но, как и мы, Он обладал особенными идиомами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Денис В.С.
|
|
« Ответ #44 : 20 Октябрь 2010, 00:41:13 » |
|
Так считал Григорий Нисский, понимая под "Адамом" человеческую природу, что однозначно видно из приведенной цитаты.
У свщмч. Мефодия Патарского похожее понимание человеческой природы. Денис,Вы вообще отличаете естество в роде и естество в неделимом? Само собой. Когда говорится, что Сын Божий воспринял общее человеческое естество это лишь обозначает, что Он воспринял в Себя наше естество из разумной души и тела. Естественно ни о какой совокупности человеческих ипостасей или докетизме и речи не идёт. Почему-то миафизиты очень часто наступают на эти грабли, неправильно понимая термин общая человеческая природа.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|